85-ка отличается от 24/35/50/135GM намеренно не правлеными сферическими аберрациями (spherical aberrations). Эти аберрации снижают резкость на открытой диафрагме, но дают красивое размытие в зоне нерезкости. Среди современных стекол таких почти не осталось, сейчас в почете резкая, контрастная картинка с открытой.
Итак. Смотрим на столбы/фонари (не важно что это, но выглядят они как что-то инородное). Подобную бяку нужно по хорошему блюрить. Подобное видел максимум с войхляндера 35 1.2 после шаманств с цветом в рав конверетере. А тут сразу... Есть почти 2 одинаковых сонара Никкор https://phillipreeve.net/blog/review-nikon-nikkor-p-85mm-2-0-rf/ и Юпитер https://phillipreeve.net/blog/review-jupiter-9-85mm-2-0/ Никкор резче, но второй снимок все портит (почти такая же фигня как со столбами). Потому у меня есть Юпитер и никогда не будет Никкора. Резкость не все.
Согласен. Отвратительное видео... Это, как голая женщина...ведь пять минут назад ничего не хотелось... И, вот, на тебе...
Да, меня видео тоже впечатлило, в плане работы автофокуса. Хотя возможно и на 1.4 эффект был очень схож.
Я вижу, что кадр снят при использовании передней эл. шторки, где урезанное бокэ. Вообще конкретно для Сони а73, которую используют большинство: полностью мех. затвор - очень громкий и грубый, а эл. режим годиться лишь для медленной постановы. В итоге многие используют с одной шторкой, которая нивелирует любой "дорогой" рисунок при коротких выдержках.
Я наткнулся на похожую бяку на 24/1.4GM DSC03435 by Meng-Hsi Chuang, on Flickr Может быть из-за электронной шторки эта жуть вылезает?
Очень даже важно! А именно, это последствия работы передней электронной шторки. И стекло здесь ни при чем! P.S. Извините, что мешаю ругать Вам сабж.
Ну нет! Вот когда с 85GM и в одинаковом масштабе и на макс отверстиях сравнить, тогда и делать выводы. Только вот по примерам на этом польском сайте он явно по бокехе до 85GM не дотягивает. Конечно, если кому на короткой дистанции снимать, где 85ке узковато, то тогда выбор очевиден!
Ну у вас также снято при ярком солнце и с перед эл шторкой. К примеру у конкурента Nikon Z6 можно сделать автонастройку, передняя шторка работает лишь до выдержек 1\2000, а дальше полностью мех. Ну и сам затвор очень мягкий и тихий. Интересно у новых камер Сони - улучшили затвор, потому как "резка" бокэ на практике очень сильный минус.
Alex Ou, как страшно жить... По факту, Сони с выпуском каждого нового объектива бьет все мыслимые рекорды. Другое дело, что компания вкладывает деньги в исследования, разработку, уникальные технологии, а потом (надо же!) все это раскидывает на весь тираж выпущенных объективов. Не забывая о прибыли. И, если у нас нет денег на такие объективы, это совсем не значит, что они плохие. Я вот слюни пускаю по 12-24 f/2.8, но не могу себе позволить, ибо не хватит на нужные хотелки. А затвор (механический) у А1 совершенно новый: из углепластика и с двойным приводом. Другое дело, что им будет пользоваться полпроцента пользователей .
С чего вы решили, что у меня нет денег и что стекло плохие ? И как это связано с эффектом от перед эл шторки. Ну т.е. пост будто лишь бы написать в защиту сони. За все время, я видел достаточно много обзоров, где авторы забывали про этот эффект - выкладывали с ним фото и писали мол, смотрите какое чудное бокэ у этого объектива. В этот момент понимаешь всю "песочницу".
Alex Ou, не принимайте на свой счет. Я написал «у нас», имея в виду всех. С передней шторкой связано напрямую и доказано очень много раз - на коротких выдержках боке таки убивается.
Если не трудно можно попросить ссылку где передняя эл. шторка убивает боке при коротких выдержках. Просто стало интересно понять как такое происходит.