Рассчитывал на этот объектив в плане лучей и не прогадал. f/13 CHX00719-fix by Dmitry Chudinovskikh, on Flickr
DSC00448 by maksim vorobinskii, on Flickr DSC00491 by maksim vorobinskii, on Flickr DSC00359 by maksim vorobinskii, on Flickr
О хроматических аберациях САБЖа. Для меня по двум параметрам САБЖ лучше моего Батиса 25мм - это отсутствие лимончиков в бокэ и (якобы) отсутствие ХА. Именно якобы, т.к. спустя 2 года после выхода сабжа выясняется что ХА все-таки имеются. Однако, как у сабжа так и у Батиса ХА проявляются только в определенных сюжетах. Не являюсь большим специалистом по ширикам. Кто что может сказать по поводу ХА?
Андрей260370, вот на предыдущей странице моё фото с девушкой в желтой куртке. Там на ветках в бокехе дикие ХА были, я по старинке снес их цветовыделением, ибо таких цветов не было в сцене)
Добрый день. У меня небольшой вопрос. Есть ли у кого либо возможность посмотреть RAWы с моего только что приобретенного объектива? Со своего любительского уровня мне сложно оценить его (есть ли проблемы, требующие возврата или замены). Может быть мои кривые руки начинающего в использовании камеры и проявщика не дают мне получить достойный результат, а объектив тут ни при чем. Спасибо https://drive.google.com/drive/folders/18BI0onJLBUhpne-e1SUEdSfq5sydfh59?usp=sharing
sparrow_, три файла скачал и всё они на открытой, да и пасмурно... Посмотрите примеры maximator с березками в снегу, там диафрагма 5,6-6,3. И солнечно... Обратитесь к теории, в частности к использовании диафрагмы. Если позволяет возможность, то поставьте аппарат на штатив на балконе...ну или в лесу. Желательно, чтобы неба в кадре было не много. Режим А, ISO 100, спуск 10 секунд, фокус руками выставьте, и сделайте серию снимков на разной диафрагме: 1,4; 2,0; 2,8; 4,0; 5,6; 8,0; 11; 16. В проявщике установите один баланс белого для всех снимков. Экспортируйте. И смотрите.
Блин, купил на днях 1224GM, чтобы таскать его одного вместо Sigma 14mm 1.8 и сабжа 24mm, Сигму уже продал, а на сабж рука что-то не поднимается)) Еще и полярик на него брал супер классный.. STC super hi-vision с очень сильным эффектом поляризации, плюс цвета обретают легкий мэджик, долго будет валяться в коробке, если продам сабж. Вот нафига мне сабж, если есть универсальный суперширик? Променяли бы вы сабж на 12-24GM 2.8 ?
Если вопрос к владельцам, то я категорически нет, хотя гипотетически изучал такую возможность. 24 по нынешним временам чуть-ли не "нормальное", "универсальное" ФР, для меня по крайней мере. Но т.к. люблю пейзаж, то ищу суперширик, и поглядывал на 12-24. Посмотрев примеры фото с него ужаснулся его боке. Согласен с доводами, что он с 12-24 не про боке, но имея сабж я вижу что делает он, и мне не хочется уже размышлять о универсальности зума ( а так уж нужны 12-23 ? может лучше легкий фикс- суперширик? ), о его удобстве ( размер , вес??). Мне кажется,что 12-24 сделан в основном для проф.съемок внутри помещений. Ведь идти за пейзажем легче с фиксом, а может и с двумя. Если стрит, так тоже фикс-суперширик удобнее, т.к в этом случае тоже нельзя сказать, что зуммировать ногами замучаешься, ведь все-равно топаешь, да и кропить при стрит-фото для максимально выразительной композиции просто необходимо, при наших-то матрицах это нестрашно. Вообщем сабж для меня это та счастливая подкова, которая реально доставляет массу фото-счастья)) В дополнение к сабжу рассматриваю батис 18. DSC00563_1 by maksim vorobinskii, on Flickr
Периодически ходят слухи о 18 1.8 ГМ, мне кажется он будет на уровне 24-ки, дождались бы лучше его, если нравится сабж
Для пейзажа совсем не обязателен автофокусный фикс. На зеркалки выпущена масса отличных мануальных шириков в том числе Цейсом с отличной резкостью и рисунком. Да и купить их можно в разы дешевле современных автофокусных линз.
и какие же это светосильные ширики (если человек в ветке светосильного ширика пишет, справедливо полагать, что ему и нужен не 2.8 объектив, а светлее) есть в разы дешевле современных автофокусных линз?)