1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тест объектива на проблему с центровкой (децентринг) линз

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем Realscorp, 5 авг 2020.

  1. Всем доброго дня,

    В очередной раз покупаю удалённо на одной из площадок с объявлениями объектив, и в очередной раз долго и утомительно пытаюсь объяснить продавцу, что такое тест на децентринг линз, зачем он нужен и как его сделать так, чтобы в нём был смысл.
    Lens decentring вполне известное явление на англоязычных ресурсах, в том числе есть неплохая статья от Phillip Reeve, о том, как провести тест и зачем он нужен. Но, по непонятным для меня причинам, на русскоязычных ресурсах статей о таком тесте я не нашёл, поэтому поборол лень и нарисовал краткий мануал с примерами, который я прикладываю к этой теме для всеобщего использования.

    Ссылка на полноразмер
     

    Вложения:

    Леонид53 нравится это.
  2. в пункте 1 я бы добавил: выберите удаленный контрастный объект, поместите его в центре кадра...
     
    Realscorp нравится это.
  3. Еще до этой статьи лет пять назад(если не раньше) я проводил аналогичные тесты и расписывал методику тестирования, которая гораздо проще и наглядней, чем у Филип Рива.

    И на будущее: если вы так будете проверять линзы перед покупкой, то наврят ли вы когда-нибудь ее купите. После пятака отсеянных этим методом Цейссов 35/2.8, Локсий 35/2 и многих других я отчаялся и просто остановил свой поиск. Теперь пользуюсь тем, что у меня есть, ибо лучше я не находил :) Поэтому всегда очень болезненно расстаюсь со своей фототехникой, ибо никто не знает, сколько я потратил на ее приобретение как своего времени, так и времени продавцов.
     
    Ott_A нравится это.
  4. Это правда. Кривые стекла сплошь и рядом. Найти ровный объектив из коробки - большая творческая удача.
     
  5. организатор, это еще усугубляется применением отсталого техпроцесса производства и сборки объективов под новые многопиксельные матрицы.

    И вообще, эта тема уже обсуждалась неоднократно и все разжевывалось досконально, не знаю, зачем ТС создал новую тему.
     
  6. Не смог нагуглить ничего толкового на русском языке про тест центровки линз. Поэтому и решил своё руководство запилить.
    Возможно, у вас метод как-то иначе назывался.

    Нужно, конечно, подходить к любому тесту рационально. Не беда, если портретник не будет идеально ровным. Там обычно композиция не способствует.
    А на пейзажах неприятно, когда стекло за 40-60тр даже на поджатой дырке мылит по одной из сторон.
     
  7. Создал, чтобы поделиться краткой удобной инструкцией, которую можно отправить продавцу объектива. Я не нашел статей на русском, которые вот так же можно отправить кому-то.
    Мотивировало меня общение с очередным продавцом, который после моего длительного объяснения наснимал что-то совершенно неподходящее для оценки проблем с центровкой.
     
  8. Я конкретно названия методики не писал и вроде как отдельных тем таких не было, а модераторы здесь, как правило в шапку темы не выносят полезные посты, методики и т.д. Много грамотного здесь теряется на форуме.
    На портретниках этот параметр я обычно не проверяю, ибо если объектив не ронялся, не бился, не разбирался, то вполне хватает заводских допусков для этого жанра фото.
     
  9. Исправил, спасибо!
     
  10. Я обычно из лички копипащу(как правильно написать копипастить в реальном времени?) одно и то же сообщение с методикой всем продавцам :)
     
  11. Что касается методики Филипа Рива, то скажу так: оно не полностью отражает положение дел объектива с этой проблемой. Гораздо наглядней делать этот тест, как я - с переворачиванием камеры на 180 градусов. В этом случае в редакторе при синхронном просмотре двух одинаковых картинок снятыми разными сторонами связки матрица-объектив будет гораздо нягляднее положение дел.
     
    Patriot нравится это.
  12. Подтверждаю как действенный способ. Сам нашёл небольшой косяк на бывшем FE 55/1.8 ZA таким способом - фокусировка на бесконечности на открытой, горизонт чуть выше трети кадра, первый кадр, переворачиваю на 180, так же горизонт выше трети кадра, делаю второй кадр, дома все косяки видны, если они есть. Лучше со штатива чтобы добиться 100% идентичности.
     
    cat.spb нравится это.
  13. Нашел интересную давнишнюю тему от 15 года, связанную с этим косяком у объектива, при чем гарантийным и последующими баталиями на этот счет. Очень интересно почитать, там и методика описана и рекомендации и т.д.: https://www.sony-club.ru/forum/threads/remont-sony-e-16-70mm-f4-za-oss.54151/
     
  14. Спасибо, методика тоже хорошая, согласен, но есть, на мой взгляд, и недостатки - нужно либо фотографировать стену с достаточным количеством деталей, и соблюсти достаточно точно прямой угол между плоскостью стены и оптической осью, либо фотографировать вид вне помещения, где детали в разных частях кадра будут примерно в одной плоскости - просто выйти из подъезда и щелкнуть дома напротив будет недостаточно.
    Если делать такой тест самому, понимая, зачем и почему - выйдет хорошо. Если продавец толковый - тоже. Для более трудных случаев коммуникации методика со съемкой углами, по иллюстрированному мануалу, мне кажется надежнее.
     
  15. зона фокусировки не всегда является плоскостью.
    скорее наоборот, зачастую это вогнутые или выгнутые поверхности.
    поэтому, смысл имеет только тест с фокусировкой на конкретной области, и переворот на 180, с повторной проверкой.
     
  16. Просто выйти на балкон и сделать две фотографии с переворачиванием камеры на 180 градусов на гиперфокале так, что бы весь кадр был наполнен деталями - более чем достаточно и всеоблемъюще для выявления косяка объектива по данному вопросу.
    Как пример кадра: https://img-fotki.yandex.ru/get/68326/120286239.5/0_c4532_19473183_orig
    Обратите внимание на верхние углы: это ориентиры.
     
  17. Именно так и есть.
    Как я и писал выше, методика Филип Рива не полностью показывает проблемы объектива.
     
  18. Некоторые продавцы не могут выйти на балкон по причине его отсутствия, и вид в окне частично засажен деревьями. А слова гиперфокал они могут и не слышать никогда. Это всё личный печальный опыт общения и запроса тестовых кадров.
    Здесь все четыре угла на разном расстоянии от точки съемки и наполненность деталями разная.

    Смысл теста Рива в проверке равномерности падения резкости по углам относительно центра. Да, падение будет более выраженным, если плоскость фокусировки имеет выраженную сферичность. Но главная задача - проверить, что все четыре угла подмылены равномерно относительно друг друга. Расстояние от матрицы до объекта будет всегда одинаковым, количество деталей - тоже.
     
  19. В таком случае, с бОльшей вероятностью они так же не смогут сделать и ваш тест.
    А вообще, описанных вами продавцов я вообще стараюсь обходить стороной. Они, пользуясь фототехникой, в силу своей неопытности и отсутствие знаний вполне могут и не знать о каких-либо проблемах их экземпляров и выставить на продажу их, как беспроблемные.
    Это гиперфокал для данного объектива.
    Это не имеет значения при повороте камеры на 180 градусов и повторном кадре, который сравнивается с первым.
    Как уже было выше замечено, гораздо удобней проверять оптическую ось на двух кадрах с переворачиванием. В этом случае вы сравниваете одни и те же детали на двух одинаковых кадрах, но снятыми разными сторонами связки камера-матрица. Это исключает попадание объекта на кадре, как в вашем случае в зону выраженного сферического искажения.
     

Поделиться этой страницей