Интересно, на мобильники и на осмо покет есть анаморфные фильтры, стоят конечно дешевле. Не проще было бы придумать какую то насадку для объектива, хотя наверно такая есть в природе.
Народ, помогайте, после четырёхдневных праздничных съёмок голова в хлам...не варит! Пришёл объектив. И сразу вопрос КАК выставлять в АобПримьере , сделает проект(секвенцию) какие настрйоки? Спасибо! Пока сообразил сделать так: И потом просто "растянул" картинку... Всё правильно или ка кто по другому надо?
Тоже заказал в Интеллект-фото Sirui 50/1.8, жду в пятницу 15-го. По случаю распродажи купил для него ручной фоллов-фокусер и рельсы с площадкой за полцены. Кстати уже существует море фоллов-фокусеров с моторами, осталось совместить их работу с алгоритмом фото фокусировки камеры и в принципе любой неавтофокусный объектив делается автофокусным. Никто не встречал таких вещиц для фото?
Тут всё зависит от потребностей....мне ни какие фаллоу-фокусы не нужны! переболел ЭТИМ ещё в 2010-12 гг...
Можно здесь бродить хоть вечность, Наслаждаться жизнью той... Всюду храмы, купола, В синем небе чистота. ------------------------------------------------- Продолжаем тестить новый Anamorphic lens - Sirui 50mm f1.8 f 1.8-2.8, F1/50-100, iso100, ND32
Итак господа, получил свой Sirui 50/1.8 x1.33 Anamorphic. Правда у меня байонет FX для Fuji XH1, надеюсь не выгоните из ветки? Первые впечатления самые положительные, качество сабжа и упаковки супер, объектив на открытой очень резкий. Размытие для f1.8 да еще для кропа конечно не ахти... ну да ладно, для этого есть другие объективы. В общем по первым впечатлениям очень понравился... Попытался растянуть кадр в фотошопе, и тут меня заклинило. Как менять пропорции нашел быстро, но какие пропорции выставлять? Вот кадр из камеры как есть 6000х4000 (только ресайз не более 853 по высоте по правилам форума). Далее длинную сторону умножил на х1.33, получил 7980х4000. Выглядит правдоподобно, но получилась пропорция 2:1, а не киношные 16:9 или 2.4:1? Хорошо, вытянул кадр до киношных 2.4:1 получилось 9600х4000 Но здесь вроде явный перебор ... или нет? Подскажите, на какие пропорции нужно тянуть исходник 6000х4000? Кстати, попробовал не тянуть длинную сторону, а наоборот уменьшать короткую. Что-то не понравилось, сразу лезет муар.
Спасибо, тоже так думаю. Но смутил коллега Петр Линев, который установил в ролике 3840:1620, т.е. 2.37:1. В сети и даже на официальном сайте утверждается, что надо тянуть кадр до 2.4:1. Откуда появилось 2.4:1, если одновременно с этим говорится, что горизонтальное сжатие 33 проц. На моем нижнем примере справа есть бленда, и видно, что при 2.4:1 она становится явно не круглая... Одним словом не понимаю, откуда взяась пропорция 2.4:1??? Что касается фото, вот успел в глубоких сумерьках, растянул до 2:1. Камерный Jpeg Astia подшаманенный в ACR, ISO 400 и f2.0 City Tyumen by True Color, on Flickr
Упс... разобрался с пропорциями анаморфота х1.33, оказалось все очень просто, докладываю: 1). Если снимаем на кадр 4:3=1.33х1.33= 1.77:1 (т.е. получаем тоже самое, что и киноформат 16:9); 2). Если снимаем на кадр 3:2=1.5х1.33=1.995:1 (округленно 2:1); 3). Если снимаем на кадр 16:9=1.77(7)х1.33=2.36:1 (т.е. получаем близкую пропорцию к киноформату 2.4:1). Таким образом для APS-C сенсора 6000х4000 нужно либо тянуть кадр до 7980х4000, либо сжимать до 6000х3007. Но вариант 6000х3007 на мониторе дает муар. Жаль, что производитель в ТТХ сабжа не расписал это, а просто указал результат 2.4:1. Но для этого надо изначально снимать в пропорции 16:9, т.е. обрезать верх и низ у сенсора APS-C. Для фото не вижу в этом никакого смысла.
А, если вы про то, что первично фокусное или угол обзора, то мое мнение конечно фокусное. Угол обзора зависит от того, какого размер сенсор вы положите на круг изображения.
Этот тянул из РАВ в ACR, ISO 800 и f4.0. По-моему волшебный ФОТОобъектив для кропа! Обратите внимание на флаг СССР на опоре моста!!! City Tyumen by True Color, on Flickr
StanislaVS, интересно, как блики солнца или ламп будут выглядеть на фото. В видео я видел. Хочу себе эту стекляшку для видео... а тут еще и фотки и вроде ничего
dr911, вот вчера как начало темнеть и поехал за этим, сначала по плану была набережная, а потом фары машин. Но только вышел на набережную, задул ветер и пошел дождь. В итоге блики не поснимал. Попробую сегодня или завтра. Просто для этого надо ехать в город, у нас в деревне красивых бликов не найти. Примерно придумал, откуда можно поймать поток машин с фарами, как поймаю - выложу. Насчет фоток собственно под этот объектив и покупал Fuji XH1, так как она мне нафиг не нужна была имея два ФФ. К моменту прихода объектива было нащелкано всего 125+ кадров, те камера была совсем не востребована. Теперь понимаю, что связка Fuji XH1 + Sirui задержится у меня надолго. Очень интересный результат получается, как вы можете видеть. Последний кадр снят на ИСО 800, F4 и выдержке 1/15!!!, причем одним кадром, а смотрится как панорама минимум из 4 кадров. Ну может видео еще нучусь... хотя вряд-ли, что-то не тянет... Да, у объектива интересная особенность, даже на открытой он не имеет никаких признаков виньетки, видимо круг изображения сделан большим запасом. А это очень хорошо для панорам. даже страшно подумать, что из этого может получиться ...
По поводу Sirui 50/1.8 x1.33 Anamorphic у меня случился очередной ступор ... решил проверить, какому примерно фокусному соответствует угол обзора по горизонтали на APS-C в сравнении с ФФ. Подошел к окну, скадрировался на бесконечности, слева отличный ориентир - окно соседа, справа труба на доме другого соседа. Запомнил ориентиры, взял Canon EOS R с 24-105 и стал двигать зум, чтобы левый и правый край кадра совпали. Потом глянул какое получилось фокусное и ... и обалдел, получилось чуть больше 50 мм, примерно 55-56 мм. Точнее трудно определить, так как на кольце между метками 50 и 70 мм нет промежуточных значений. Почесал репу, проделал эксперимент еще пару раз. Потом на всякий случай проверил не включил- ли случайно на Кэноне режим кроп. Нет, все верно, ФФ и охват по горизонтали как у 55-56 мм на ФФ. Т.е. (50х1.5)/1.33= 56 мм. И где тут 37 или 24 мм, о которых мы писали чуть выше? Получается, господа фотографы, что те кадры, что валожил выше, как буд-то сняты на полноценные 56 мм на ФФ, но потом у них подрезаны верх и низ. Вот такие дела. Честно говоря не ожидал ... Что касается панорам, получается берем обычный 56 мм для ФФ, цепляем на ФФ, ставим вертикально камеру, и будет аналогичный результат. Хотя по идее у Sirui должны быть еще вертикальные синие полосы при съемке панорамы - но это надо проверять ...
dr911, съездил сегодня на вечернюю съемку бликов. Стыдно признаться, но ничего путного не получилось. Не знаю почему, то-ли сумерки были недостаточно глубокие, то-ли свет фар не тот источник света, который нам нужен (светят вниз), пока вывод такой: одно дело светить светодиодным фонариком в морду объективу, а другое дело поймать красивые блики в реальной съемке... Приехал домой когда уже совсем стемнело, походил с фотоаппаратом вокруг уличной лампочки перед домом. Выводы такие: 1). Звезды на источниках света: в диапазоне F1.8-4.0 на источниках света обычная мазня, 10 лучевые звезды возникают при поджатии диафрагмы от f4.0, шикарные звезды получаются на f8, но самые сочные и красивые на полностью закрытой F16. Т.е. при съемке при ярком дневном свете самое то, либо ночной съемке со штативом. 2). Блики (зайцы) от ярких источников света: диагональные блики возникают, если яркий источник света в углу кадра или сразу за кадром. В принципе блики можно словить на всех диафрагмах, но мне показалось, что самые красивые радужные, с сине-зеленым переливом, получаются на полностью закрытой F16. 3). Синие горизонтальные полосы: возникают на всех диафрагмах, но источник света должен бить в морду объективу, те быть в кадре или сразу за кадром. Если такой источник высоко, то синяя полоса получается только в верхней части кадра. Чтобы получить полосу по центру источник видимо должен быть на уровне камеры. Предполагаю, что при съемке кино есть специальный человек, который ставит свет для получения синих полос в нужном месте. Вполне возможно, что от двух разнесенных источников света будут две полосы, от трех три и тд. Но поймать их в нужном месте - это не просто, надо хорошо постараться с подбором фона. Видимо нужно иметь помощника, который будет светить светодиодом туда, куда нужно. И еще такой вывод по городской съемке: все-таки это объектив как 56 мм на ФФ, поэтому ему нужен простор, ничего путное снять с близкой дистанции не получится.
Возвращался вчера после неудачи со съемки бликов, сделал пару кадров на светофоре из авто (вблизи открытой), не хотел выкладывать, но хоть что-то ... Начинаю понимать, почему вчера не получилось: источники света должны быть близко к месту съемки, а я ловил отражение фар на пешеходном переходе, стоя заметно дальше, ну и фары светят вниз, поэтому свет не попадал в объектив. Думаю при портретной съемке словить блики будет проще, достаточно поставить девушку перед фонарем сзади, а при архитектурно-ландшафтной сложнее, так как нужно еще найти такой мощный свет, чтобы бил прямо в камеру. В этом примере не понимаю, почему светофор дал основной не горизонтальный, а диагональный блик...Буду пробовать еще ...