Да, конечно, знаю это место и был там. Теперь вычислил. Но надо же как там насквозь Москву-Сити видно, не подумал бы... 11 километров по прямой.
Я, владелец a6500, потратил полтора часа на изучение младших братьев m4/3 и понял, что из интересных стекол на всю систему только два, и оба стоят за 150 тысяч каждое. Перееоценил я микру...
Юрий Орел, это гениально! Нужно в цитатник. - Устриц не ел и на параплане не летал. Но изучив в интернете инфу - могу заявить, и то и то дрянь... - Так попробовать устриц удалось? - Нет. - А параплан хоть вблизи видели? - Нет. - ...
Уважаю... В системе m43 имеется 141 актуальных стекол (это я посмотрел на B&H): - 25 стёкол Olympus - 29 стёкол Panasonic - 87 стёкол сторонних производителей Судя по вашему сообщению, вы изучали «младших братьев» со скоростью 90мин/141=38 секунд... Я бы гордился таким результатом: 38 секунд - на изучение одного стёкла (наверное, хотя бы десяток фотографий с каждого стекла посмотрели и, хотя бы, один обзор почитали/посмотрели)... ...мне бы так уметь...”veni, vidi, vici”(c).. Я, зачастую, простой хлеб дольше выбираю... ...а, уж, на графики, MTF какой-нибудь линзы, например, иногда по 5 минут пялюсь... P.S. Предположим более вероятный вариант - вы изучали основные (светосильные) линзы системы m43... Их наберется (достойных рассмотрения, на мой взгляд) штук 30-40... Тогда вы потратили 2.5-3 минуты на изучение каждой из них (в среднем). ...это, все равно - выдающийся результат...
Я изучал только автофокусные, и только те, что в продаже в РФ, а это уже 70 стекол. Из оставшихся выбирал то, что с интересными цифрами, и уникальных объективов, не имеющих аналогов на E всего 5: Olympus 75mm 1:1.8 ED Panasonic 10-25mm F1.7 Panasonic 100-400mm F4.0-6.3 Olympus 8mm F1.8 ED Fisheye Pro Olympus 60mm 1:2.8 Macro Из них мне лично интересен показался только второй, эдакий аналог сигмы 18-35f1.8, только 1.7 на дважды кропе звучит куда скучнее, чем 1.8 на полтора кропе. Просто столько наслышан про супер-пупер-объективы на микру, но вот залез с калькулятором фокусное, грип и светосилу пересчитать на полуторокроп и увидел кучу одинаковых объективов, дублирующих друг друга, и довольно обыденных. Даже аналога 16-55/2.8 нету. Ожидал большего видимо.
Микру можно во многом упрекать, но точно не в недостатке объективов под родной байонет. Как уже посчитали выше - их там как грязи ) На любой вкус и кошелёк. Ни в одной системе нет такого разнообразия. Кстати, аналог 16-55/2.8 неожиданно олимпус 12-40/2.8, не? )
С таким подходом (когда во главу угла ставится ГРИП), владельцы ФФ-тушек могут тоже заявить, что 18-35/1.8 - довольно скучная линза по сравнению с, например, 24-70/2.8GM... 24мм (ЭФР) - отсутствует, 70мм (ЭФР) - отсутствует... Зума, аналогичного 7-14/2.8 тоже нет. А с телевиками у полуторакропа - вообще беда... P.S. ...и, сравнивая далее каждую линзу под полуторакроп с ее ФФ-аналогом, сделать вывод аналогичный вашему - «интересных стёкол на полуторакропе почти и нет...кому он нужен, этот полуторакроп?» ...да и аналога 12-24/4G в системе не наблюдается... Кстати, забыл спросить - вы какие сюжеты снимаете?
я, 5 лет и до сих пор - как владелец А6000, потратив несколько лет на изучение теткиного кропа понял: время и деньги выброшенные в пропасть. Честное слово: жаль времени потраченного на это мероприятие. В том числе из за скудности оптики, даже не затрагивая эргономику, функциональность и стабилизатор... Лучше бы 5 лет назад кто нибудь надоумил взять в руки микру.. Но 5 лет назад я, полвека владевший исключительно полным кадром, высокомерно смотрел на какую-то фитюлину - дважды кроп, с трудом заставил себя согласиться на полуторный кроп..
Согласен на все сто! Поэтому выбирая систему с мелкой матрицей, хочется экономить в размере и цене. Итого я вижу, что по размеру и цене между полтора кропом и полным кадром разница очень даже чувствуется, а вот микра уже не может предложить стекла дешевле, чем кроп и тушки компактнее a6xxx с неустаревшей матрицей. Если матрица нормальная, так сразу бандура какая-то с горбом. Я-то уже думал снизойти, столько хваленостей слышал, а вот когда начал вникать, понял: ну его. Для съемки статики полторакроп удовлетворяет меня полностью и с головой. А вот с динамичными сюжетами, есть пробелы. Думал на микре будет спасение. И какие стекла Вы используете на микре?
Коллеги, просьба не обсуждать так плотно в ветке "микры" - Fuji. Для этого есть этот раздел https://sony-club.ru/forum/forums/fuji.99/
у меня две тушки и два комплекта стекол которые по ситуации могут работать отдельно, а могут и дополнять друг друга одновременно. Чисто тревел: настоящий микро комплект GX-80 + Laowa 7.5\2.0 + G-Vario12-32\3.5 + Leica Summilux 15\1.7 + Vario PZ 45-175\4-5.6 И "большой" комплект Е-М1-II + Leica 8-18\2.8-4 (или по ситуации M.Zuiko12-40\2.8 Pro) + 40-150\2.8 Pro (c MC-14) + Sigma56\1.4 Плюс АФ и мануальные стекла через адаптеры и бустеры. Естественно, это не жесткое разделение. Завтра еду в отпуск: к первому комплекту из второго на всякий пожарный добавляется Лейка 8-18 и Сигма 56 а также мануальный 35мм F1.0 (nFD50\1.4 +booster).
Вы знаете, не расстраивайтесь. Мне хватило пары дней, что бы понять, вот не легла душа и все. Микра всем хороша и прекрасна. Прежде всего функционалом камер. Обратная сторона - вроде бы стекол полно, но фактически хватит пальцев одной руки что бы пересчитать те, которыми реально пользуются массы. Типа панасоник 20мм, олимпус 30 макро, зум оли 12-50 ну и любители гор вместо 20мм используют 17. Ну еще 45мм оли как портретник. Как бы и все. Остальное либо дорого чрезмерно либо безумно дорого. Так что купить тушку и пару объективов в общем то не проблема. А самая засада кроется, если вы любитель боке и хотите поснимать портреты с размытием. Из за малого кадра модели помещаются в зону бОльшей грип. Прощай боке. А если вот в отпуск и все остальное - то шикардос. И видео (особенно панасы) и стабилизатор. Тут вопросов нет. Я любитель боке и подобного... и микра не зашла. По крупности - там где на 1.5 кроп умещается человек в полный рост , на микру только по пояс. Полнокадрового не было, так что кроп 1.5 для меня в некотором смысле - эталон))) Так , что не переживайте особо. ПС. А .. у вас сейчас как раз комплект со всеми чрезмерно и безумно дорогими стеклами) Ну что ж.. если можете позволить, почему бы и нет?
Ventus, Если вам про боке, то по соотношению Боке к цене - самый топ это старый зеркальный кенон. 5д и 5дм2 с 50/1.8 и 85/1.8 и 35/2 - стоят по нынешнем временам копейки. А современные БЗК и современные родные объективы - это уже про другое. Цены на современную технику +- одинаковы.
У меня тоже есть своеобразный «микро-комплект»: Prn-F + Panasonic 12/1.4 + Olympus 17/1.2 + 45/1.2...