1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О ценности фотографий

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем smiserg, 21 фев 2020.

  1. Заметьте: не о ценности Фотографии, а о ценности самих фотографий.
    Том Хоган разразился критическо-обличительско-воспитательной статьёй:

    https://dslrbodies.com/newsviews/ni...-2019-nikon-canon/photographs-have-value.html

    На английском, конечно, но сносно переводится гуглем или яндексом. Статья, возможно, довольно спорная, но спорная - не значит неправильная. Сами по себе мысли, которые он там озвучил - не слишком оригинальные. Но подытожил он их знатно.
     
    nauticus и KotoPalych нравится это.
  2. Через 20 - 30 лет все забудут сегодняшние фотографии, а лет через 50 вообще следа от них не останется (для большинства).
     
    Ундервуд нравится это.
  3. Фиг знает... была бы фотография 300 лет назад, мы бы сейчас не гадали, рисовал Пиронезе свои ведуты с натуры или из головы )
     
  4. Дико стыдно, но кто такой Пиронезе узнал только сейчас, погуглив. Хотя нет (посмотрев его рисунки), в детстве что то читал про него, но забыл )
     
  5. Статья правильная, но она о качествах узкого сегмента профессиональной фотографии.

    Надо понимать, что человек снимает сначала для собственного удовольствия, потом для других, потом за деньги. В третью категорию вообще не все переходят, а значит, так и будут выкладывать в сеть тонны средненьких фоток. Автору надо научиться с этим жить )

    Ценность хорошо отдрюченных пикселей, за которую так ратует автор, не самое главное в фото. Фотография это прежде всего информация. Причем, с сильным документирующим реальность уклоном. Художественная фотография – это образы и интересная композиция. Лишь потом эти пиксели и техническое совершенство. А автору с таким подходом 3d рендерами надо заниматься, либо сидеть в узко галерейном сегменте файн-арта и журналов типа Geo.

    Насчёт конвертации по формуле: «фото x макс. качество = деньги» - тоже лишь частный случай. Есть репортажка, которая порой достойно оплачивается, но срок жизни которой от 1 дня до недели, потом её основная масса никому не нужна. Важна скорость предоставления снимков и выдрючивать их в редакторах не будут. Наконец, бывает снимок с телефона, который кое-как сделан на фабрике, на котором линейка приложена к изделию-образцу. Снимок является ключевым аргументом в пользу заключения контракта на сумму, которая многим профессиональным фото и не снилась, либо избавляет от претензий и исков на большие суммы. А сам по себе снимок не стоит ничего. Опять Цукерберг виноват?

    Фотография это не только деньги. Это наша память и наши знания о недавнем прошлом. Как оценивать все эти сравнения «было/стало»? Как измерять стоимость снимков из семейного альбома близких людей, которых уже нет с нами? Как определять ценность фотки с корпоратива одной из своих давних работ, где некоторых коллег ты никогда не вспоминаешь и лишь благодаря этому снимку не забыл про них совсем? Изменится ли её ценность, если судьба сведёт тебя снова с одним из таких коллег?

    К Инстаграму и сетевым площадкам для публикации фото у меня много своих вопросов, в основном это возможностей движка касается и политик показа обнажёнки в художественных изображениях, а вопросы монетизации ближе к концу.
     
    O_Genri, Mikfoto, dinsky и ещё 1-му нравится это.
  6. Сейчас в нашей эпохе, идейной нагрузки фото уже не несёт, отсутствует заказ на вообще что ли бо. А тонны средненьких фото - побочный эффект возможности рассказать о себе (доступности быстрого обмена сообщениями в любой форме).
     
  7. #7 22 фев 2020 в 18:40 | О ценности фотографий
    Последнее редактирование: 21 мар 2020
    нашу эпоху - не нам оценивать! Её (вместе со всем содержимым, в т.ч. фотографиями) оценят потомки. И даже мы лет через 20 - 30 будем смотреть на сегодняшнюю жизнь и фотки с неё по другому.

    Про тонны средненьких фото..
    Я категорически против засорения просторов инета средненькими фото. Разве что на специализированных площадках - где:
    1. люди учатся и общаются. Шедевральность - она взращиваема, воспитуема вкусом, - возможна только с огромным опытом предполагающим в начале тонны шлака. Тут надо быть снисходительными. Когда то все мастера были "начинающими".
    Думаю примерно из нынешних 100 фотографов-кнопкодавов в конце концов хорошо если 3-5 станут мастерами и у них из 100 кадров - 3-5 заслужат высшей оценки.. А остальные: сразу в корзину?
    2. люди хранят свой архив (все мы здесь не гении, и 999 наших фото из 1000 - отнюдь не шедевры.) Хранить свои семейные фото - тоже где то надо, и в интернете - наиболее удобно и доступно из любой точки земного шара.

    Вот намедни без задней мысли выложил свой снимок сорокалетней давности к запланированному мероприятию. Шедевр? Ну конечно нет!
    Но он мне в 100500 раз дороже всеми признанных шедевров Брессона и Адамса. Это история и ценности моей семьи: та девушка скоро 50 лет - так же крепко и преданно опирается на мою руку. Тому кто на фото у меня между ног пробежит - завтра 40 !! Мой младшенький!
    Любительская карточка, отпуск 1982. Сочи Морпорт.
    [​IMG]Scan67а by Леонид Н, on Flickr

    А ведь у меня тысячи таких фото: как мне 40-50 лет назад было определить их настоящую ценность, которую кристаллизует время?
    Чисто собственные мысли о ценности фотографий. Разве в техническом качестве или художественной ценности сила дорогих нам снимков.
     
    b.a.m., Antonio82, Mikfoto и 2 другим нравится это.
  8. Может мы и храним свои архивы, кто то на компе или в облаке, кто то печатает, но вот я знаю несколько семейных пар (иностранцы), они не хранят фото вообще (не, ну у них есть конечно какие то снимки в домашнем альбоме). Все фото делают с телефона для социальной сети показать знакомым. И всё. Едут в отпуск, берут с собой "продвинутую" карманную мыльницу с зумом типа Canon или Nikon (2008-2010 годов)
     
  9. Сначала для удовольствия, потом за деньги, потом опять за деньги, и наконец-то снова для удовольствия.
     
    oleg50s, Mikfoto и Леонид53 нравится это.
  10. Robert, Это нормально. Не все же такие больные фотографией как многие здесь. Они просто - другие, с другими интересами, ценностями, верояно и увлечениями.
    Я-то - о себе и своих.. Но упрекать, учить их жить - не надо!
    Время: годы и десятилетия всё расставят по своим местам. Вот вернусь к своему фото: на память не жалуюсь, но ведь такие моменты - все равно время вымывает. А смотрю - и очень ярко всплывают в памяти многие детали, вплоть до запахов и ощущений!
    KotoPalych, сначала из любопытства и любознательности, потом для удовольствия, и всю оставшуюся жизнь - для удовольствия. Это про себя.
    К сожалению у такого подхода существенный недостаток: при отсутствии периода "за деньги" - без отсутствия гораздо более объективной чем самомнение - "денежной" оценки нашего таланта многие теряют голову, начинают считать свои серенькие фотки - шедеврами и несут пургу.
     
    KotoPalych, Mikfoto и Ундервуд нравится это.
  11. Мудрое дополнение. Так и есть )
     
  12. В России беда просто с тем, что никто не хочет платить за фотографии, будь то репортажка или постановочная фотография, всем надо бесплатно. Сколько изучал вопрос с фотостоками, так и не смог понять, сколько с их помощью можно заработать. Как понял, копейки, на которые ты даже себя прокормить не сможешь. Зарабатывают не просто единицы, а избранные, у остальных воруют и используют бесплатно. В суд тоже почти никто не идет. Батенев - суд с Блэкстар - крайне плохой кейс для фотографов. 11 площадок - 22 случая нарушения исключительного права (воспроизведение + доведение до всеобщего сведения). Даже по минимальной компенсации (10 тысяч) это 220 тысяч рублей. 100% выигрышное дело этот горе-фотограф с его горе-юристами умудрились запороть. Запросили компенсацию в 5 млн рублей. Суд удовлетворил 70 тысяч рублей. Это 1,4% от суммы иска. В итоге судебные расходы в 180 вроде бы тысяч тоже были удовлетворены на 1,4%. И фотограф улетел в жесткий минус, несмотря на то, что формально выиграл суд. А всего-то стоило изучить законы и не верить всяким адвокатуткам, обещающим компенсации в 5 млн рублей. Теперь другие фотографы, смотря на это дело, думают, что в суд ходить не стоит, потому что больше потратишься. Крайне вредный кейс. Уж извините, бомбануло. Достало это повальное воровство фотографий.
     
  13. Надо понимать, что высокохудожественные и прочие потуги устареют очень быстро.
    Как пиктореалисты к примеру, кроме 1-2 мастеров.
    А вот документальное фото будет оставаться очень важным.
    Даже если формально они вообще не про то - скажем на заднем плане что видно, дом к примеру снесенный, то как люди одеты и всё такое прочее.
     

Поделиться этой страницей