Сравнение цветопередачи объективов

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Mike Torello, 14 мар 2008.

  1. Пару раз мне довелось владеть объективами одной модели, но разных версий. Оба раза я отмечал различие в цвете их просветляющего покрытия. Сделал пару кадров для сравнения. Баланс белого при этом зафиксировал, кажется даже по белому листу:

    Minolta AF 24/2.8 (I) http://www.filehoster.ru/files/q3103
    Minolta AF 24/2.8 RS http://www.filehoster.ru/files/q3107

    Различия в цветопередаче есть, на мой взгляд первая версия более теплая, РС - более нейтральная.

    Если у кого есть аналогичные примеры - можно продолжать ветку.
     
  2. Я бы немного расширил тему (или уточнил и сузил - по желанию автора). Дело в том, что многие объективы имеют особенности цветопередачи даже при выставленном автоББ. Этот вопрос не менее важен - если с особенностями цветопередачи стекол зачастую неплохо справляется автоматика камеры (у меня был Таир с заклинившим желто-зеленым(!) фильтром. Так вот с автоББ вполне приемлемый результат давал, без бросающихся в глаза огрех), то цветопередачу связки объектив-камера править не так легко, особенно на первых порах. Скажем, в отзывах о тамроне 17-35 часто можно услышать как то, что он желтит, так и то, что он "цветастен". По моим наблюдениям (очень малочисленным, правда) на минолте 5д он тяготеет к оливковому оттенку, а на сони а100 дает довольно правильные, но немного "мультяшные" цвета (в обоих случаях при автоББ).

    Или Вы ставите вопрос совсем узко - только о разных версиях одного объектива?
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    У меня есть тесты Минолта 50/1.4 и Сони 50/1.4, там хорошо видно как отличается цвет и между А100 и D7D, на которые они цеплялись, и между ними самими.
    И сама D7D и старая версия 50/1.4 дают преобладание теплых тонов, Сони - и камера, и стекло - холодных.
    Ессно вместе эффект усиливается (или наоборот нивелируется, смотря какое сочетание камера-стекло).
    ББ здесь не поможет, сдвиг цвет нелинейный.
     
  4. Хм... Довольно странная тема.
    В общем, и так всем известно, что различные типы просветления влияют на цветопередачу.
    Даже при одном взгляде на старые и новые объективы видно, что просветление отражает различные части спектра, да и отражает различное кол-во света. Прогресс на месте не стоит и просветление становится все более и более качественным.

    Как пример: У меня на столе сейчас лежат два объектива 28/2,8 -- один минольтовский(Maxxum), другой соневский. Старое минольтовское просветление отражает заметно больше света и отражение радикально синее(объектив ловит страшных синих зайцев, что ни для кого не секрет). Соневские линзы отражают заметно меньше света и отражение зеленое(при этом, зайцев почти нет даже при солнце в кадре).
    За счет отражения минольтовским просветлением большого кол-ва синего, он дает заметно более теплую картинку, соневский же практически нейтрален.

    К стати, за счет лучшего просветления, современные объективы имеют бОльшую _реальную_ светосилу, нежели старые.

    ЗЫ К вопросу "Зачем Соня переиздала неудачный 28/2,8?": Соня сделала довольно удачный объектив низшей ценовой категории. Я считаю, что цена нового объектива(SAL28F28) вполне адекватна его качеству, ибо это уе совсем не тот 28/2,8, который делала Минольта.
     
  5. Понятно, что это известно. Вопрос прикладной, - как именно влияют на цветопередачу, с примерами в РАВах.
     
  6. Делал небольшой тест
    50/1.4(I), 70-210/4, 28-135/4-4.5 и 35-70/4
    Конвертировал в С1 с идентичными параметрами.

    Итог:
    полтос и банка - примерно одинаково (и дали более чистые цвета, ИМХО)
    35-70 и 28-135 - тоже примерно одинаково и оба показали уход в пурпурную часть спектра
     
  7. А имеет ли смысл, если радикальной разницы нет и быть не может?
    Большая разница может быть в плане зайцев(это я описал в своем примере), но мизерная разница цветопередачи на полуфабрикате(негатив, RAW) практически не влияет ни на что.
    При съемке же в JPEG, если таковое необходимо, все контролируется заранее установками нужной ЦТ и соотношения фуксин/зелень. При съемке на слайд эта мизерная разница тоже мало климатит(ее можно обнаружить только при моментальном сравнении двух слайдов), да и то, если не используются светофильтры(что бывает довольно редко).

    В общем, я считаю эту тему высосаной из пальца.

    IMHO, куда полезнее сравнить качество просветления в плане переотражений и реальной светосилы(разница доходит до половины ступени, а то и больше).
     
  8. Здесь обсуждаем не степень важности различий в цветопередаче, а сам факт этого различия, и какой он. Это технический аспект, на который я обратил внимание и привел примеры для тех, кому это будет интересно. Если Вам это неинтересно, или нечего добавить по теме, зачем флудить?
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Dantes совершенно не прав в оценке степени разницы, и уж тем более НИКАК избавиться от нее нельзя. RAW тут не при чем. RAW дает только вариабельность ББ, и то после масштабирования красного канала уже в нем еще на стадии записи, а речь про довольно сложные различия нелинейного характера.
     
  10. А я, напротив, полагаю, что на цифре небольшие отклонения в цветопередаче линз не играют особой роли, т. к. все прекрасно правится на компе, в том числе и "различия нелинейного характера".

    ИМХО серьезно говорить о влиянии различий в просветлении двух версий одного и того же объектива на цветопередачу можно при съемке на слайд, но никак не на цифру.

    Кроме того, искажения в цветопередаче, создаваемые матрицами, намного серьезнее, чем те, что может привнести оптика.
     
  11. +1. и понимаешь это после изучения Маргулиса. даже откровенно никакие по цвету снимки с сигм, которые у меня были (18-125, 70-300, 24-70), правятся совершенно замечательно.

    матрицы тоже на цвета не сильно влияют. сравнивал CCD (на минолте Д5Д) и CMOS (на 40Д). в шопе все приводится к одному знаменателю (который в итоге лучше обоих исходных картинок) довольно просото. хотя исходный жипег с Д5Д мне нравится больше, чем исходный жипег с 40Д...

    то есть если нужно получить хороший жипег без обработки (или просто после конвертации RAW), то говорить о цветах объективов и матриц есть смысл. а если есть возможность и желание корректировать цвета в шопе - то различия между разыми стеклами и матрицами мизерны.
     
  12. дык если бы у Сони 2.8/28mm и стоил 100 баксов как у Минольты тогда было бы неплохо, а так никакого смысла в нем нет
     
  13. Тут важен сам факт того, что современное просветление намного лучше.
    И еще я хотел показать на примере, что страшна не разница в цветопередаче, которая правится почти в любом случае, а некоторые другие отличия.
    К сожалению, я не смог показать разницу в светосиле, но и она значительна.

    А что касается цен, так у Сони все дороже.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Нравятся мне все эти теоретические рассуждения людей, только что прочитавших Маргулиса о том как легко правится цвет и пр..
    На деле это полная иллюзия. Если вы типографский работник - да, там все настолько далеко на выходе от оригинала, что Маргулис бог.
    В реальности же в фото от методик Маргулиса после первых восторгов остается только база в виде понимания (это важно) и несколько изредка применяющихся приемов.
    НИЧТО вам не поможет сделать снимок реально качественным, кроме хорошего стекла, верной экспозиции и точной фокусировки. Не надо идеализировать цифру.
    Если стекло вам в рамках НОРМАЛЬНОГО диапазона смещает передачу зеленых тонов ближе к желтым и т.д., ничего вы с этим не сделаете, установка ББ сместит вам сам диапазон, в итоге станет еще кривее, индивидуальная правка КАЖДОГО снимка слабореальна, ибо созданный скрипт для конкретного стекла нужно будет все равно корректировать, ведь каждый раз цвет будет результатом сложного взаимодействия свет-стекло-матрица.

    Кстати, опытные работники в печатных издания, которые принимают снимки от фотографов, НИКОГДА не согласятся с той чушью, что картинки с любых матриц можно привести к одном знаменателю. Общался с такими людьми, они напротив, навскидку видят почти всегда точно, каким аппаратом снято в массе снимков.
     
  15. Согласен с RulerM. Более того на собственном(пусть и небольшом) опыте прошел все это. По большому счету много не поправишь. Диапазон ББ можно сместить, но попасть в натуральные цвета... просто нереально.
    Задачка для неверящих - осветите модель зеленым светом и вытяните в компе натуральные цвета.
     
  16. Попасть в реальные цвета всегда было невозможно. Глаз видит все не так как пленка, или матрица.
    Небольшие же различия в цветопередаче заметны только при моментальном сравнении двух отпечатков, или изображений на дисплее. Мы же занимаемся фотографией, а не сравнением двух отпечатков, и не монтажем изображений с нескольких камер с различной оптикой. Так что, некоторые отличия в цветопередаче -- меньшее из зол.

    Давайте заниматься фотографией и отвлекаться на технику только тогда, когда она начинает реально мешать процессу. А заниматься измеризмом от нечего делать -- это техноонанизм.
     
  17. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.511
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Я бы продолжил эту цепочку дальше :) монитор-принтер/лаб-краска/химия-бумага-финишная отделка. На каждом из этих этапов происходит нелинейное искажение цвета. При этом цветопередача объектива оказывает на результат далеко не самое существенное влияние . По крайней мере, оно относительно стабильно по сравнению с той же химией/бумагой. Прошлым летом я ради эксперимента 4 раза с промежутком примерно в месяц напечатал в соседней лабе один и тот же файл. Из 4 карточек только две можно с некоторым приближением считать одинаковыми по цвету. :)
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Цепочку можно продолжать и дальше, только нельзя забывать, что чем раньше в ней, тем изменения оказывают при равной степени их самих, БОЛЬШЕЕ влияние, а кроме того, если мы говорим о цветопередаче объектива либо фильтров на матрице, они НЕОБРАТИМЫ.
    То есть в лаб мы можете 10 раз сдать, если этот мазохизм нравится (а если не нравится - то вэлкам ту настройка принтера под себя, и 100 из 100 раз будет идентично :)), и выбрать лучший, то здесь как зафиксировалось, так уже и все.

    Насчет копаний или некопаний - по большому счету ЛЮБОЕ обсуждение технических подробностей снимков - это копание и технооназим и пр., ибо для любого зрителя первичен сюжет и композиция, которая его раскрывает. Только это ничуть не отменяет технических особенностей. Их же никто не заставляет обсуждать, в конце концов.
     
  19. Бред какой-то. Интересно, это каким образом стекло может менять длину волны света???
     

Поделиться этой страницей