Вот хотел я обойтись без 85-ки, но судя по всему придется докупить в комплект... У меня теперь осталось только три фикса. 24GM, 55 Zeiss, 100STF. Но всё-таки местами STF тесноват и темноват. Без 85-ки 1.8 не обойтись видать
Мне 85-ка 1.4 по рисунку очень нравится. Но все говорят, что очень медленная. А в идеале бы дождаться от тетки 105 1.4
Два фактора мне не нравятся в 85GM. Конская цена (еще дороже купленных мной 24GM и 100STF) И размер... В руках не держал, но когда вижу на картинках насколько он расширяется от байонета... как гриб ))))) Не люблю на А7 когда такие объективы установлены. 100STF и так здоровенный, но он хоть не такой широкий
Хоть и оффтоп, но... подержите его в руках и, особенно, на камере. Мне он заочно тоже казался большим, но на камере органичен, т.к. не длинный. Ну и скорость... если снимать по прямому назначению (более-менее спокойные портреты) то скорости очень даже хватает. Лютый спорт.репортаж не потянет, но за рисунок можно простить.
Вообщем пожил я немного с объективом и сложилось следующее впечатление. Из-за особенностей его рисунка, у меня произошла деформация восприятия, и теперь мне ВСЕ другие стекла кажутся не идеальными Теперь меня часто даже раздражают классическое размытие боке и, как мне кажется, мешает восприятию объема. Я не знаю как объяснить, но мне кажется этот объектив из совсем другого мира. И заслуживает быть в коллекции любого портретного фотографа! Я не помню еще ни одного стекла чтоб давал настолько реальную картинку. Кадры с него - это как маленькое окошко в реальность. Переходы из зоны резкости в нерезкость просто прекрасны у этого объектива, и это то что даёт вот эту реальность изображения! Классические объективы так не могут, и всё-равно ощущаешь какую-то стеклянность этого перехода в нерезкость. Когда смотрю на фото с этого объектива и фото с объектива классического, то ощущение что у классического стеклянная картинка, а у STF бархатная. Все вот эти разговоры о том что картинка как из фотошопа, я думаю что это просто устоявшаяся привычка классического вида размытия. Поснимайте этим объективом, привыкните к его картинке, и думаю со временем вы поймете что это как-раз ближе к тому что мы видим глазами. Фото с него пространственнее, не отвлекающие своим "рисунком", глубже что-ли. Мое мнение - этот объектив нужно попробовать! Я не знаю поменяется ли мое мнение, но думаю это то стекло которое нельзя продавать. Отдельная тема - это то как он фоткает предметную и около макро фотографию (НЕ МАКРО)! Предметы получаются настолько живыми, благодаря опять же этому волшебному переходу в нерезкость, что мне правда кажется что объектив это делает так как никакой другой! Фотографии с птичками, цветочками, едой, котиками и тд получаются у этого объектива так как я не вижу ни у одного другого стекла! Никакого двоения, нервов, лепёшек рисунка и тд. Чистый объем и глубина! Но, есть у этого объектива свои моменты. Понятное дело он очень голодный в плане света. Это уже не обсуждается. Либо ИСО улетает вверх, даже днем иногда. Либо свет использовать. Есть еще такой момент что чем более удаленные от объекта съемки портреты (то-есть поясные и ростовые) тем более скучная становится фотография. Мне кажется портреты от пояса и ближе к лицевому идеально подходят этому объективу. То-есть чем ближе, тем красивее! Говорю именно о портрете. Еще важно понимать что размытие у объектива как у 2.8, света пропускает как 5.6, а ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ как у F4 ! Это очень важный момент! В этом и преимущество и слабость этого объектива. Например, даже в лицевом портрете у вас не получится сделать так чтоб глаза в резкости были, а уши размыло. У вас будет практически всё лицо в фокусе. Всегда. Это важно понимать, потому-что иногда всё-таки хочется сделать в фокусе только глаза. Для этого вам всё равно понадобится какая-то классическая 85-ка. НО! В этом и сила этого объектива! У вам будет меньше проблем с тем чтоб уместить нужное в фокус, но при этом не зажимать диафрагму с ущербом для размытия, ведь у нас глубина резкости как у F4, а размытие красивое как у F2.8! Для портретов с несколькими людьми гораздо круче. Опять же гораздо легче уместить в зону резкости два-три человека, и при этом иметь размытие 2.8. Для видео интервью очень удобно, опять таки благодаря комбинации большой глубины резкости и размытия 2.8. То-есть человек не вываливается у вас из зоны резкости при движении головы. Короче говоря, объектив имеет свои уникальные особенности, которые с одной стороны ограничивают его применение, с другой делают его неповторимым и уникальным! И иногда он делает такие фотографии которые я не вижу нигде больше!
Вот по этому данный сабж и не пользуется популярностью у массы. Просматривая фотографии на том же флике сделанные на эту сотку, вывел для себя закономерность, что его сильная сторона в плане задника в портретной съёмке, это городские декорации, на пленэре только лицевые и поясные портреты, ростовые вот прям совсем не заходят. ИМХО. Всё-таки эта сотка именно инструмент профессионала, фотографа, который сможет раскрыть его потенциал полностью.
Lampon, полностью согласен. Эта сотка не замена стандартной 85-ки или 135-ки. Она скорее как дополнительная изюминка в коллекции, которая в подходящем случае сделает то чего не сделает другое стекло.
iMikBB, ну он же не делает такое макро как 90 макрик. Максимум цветочки, лица котиков и тд ))) Но вот я специально несколько раз пересматривал фотки с 90 макрика, и при всей его безусловной прекрасности, меня цепляют фотки с 100stf даже больше! Вот именно из-за этого нереального перехода в нерезкость. Я могу ошибаться. Я не профессионал. Ну и это субъективно... 90 macro прекрасен тем не менее!
Как обладатель 135 stf имею сходные впечатления и схожее мнение - stf оптика дает уникальный ни с чем не сравнимый абсолютно совершенный рисунок, который как мне кажется близок к тому, что рисует человеческий глаз на сетчатке. Глаз ведь не видит хлама в размытии, гладко все видит. После того как обзавелся 135кой можно сказать портреты снимаю только на нее, а имеющуюся 85ку использую только впотьмах. Ростовые со 135ки получаются просто великолепные, обьемные, с чудесным плавным переходом в нерезкость, без хлама в боке. Все это создает обьемную картинку, по корой взгляд может плавно скользить не цепляясь за "сучки". К лету планирую взять 100ку на вторичке, при этом 135 планирую оставить. В общем не смотря на не лучшую эргономику тушек сони, только ради stf оптики стоит иметь эту систему. Вот такие мои мысли и впечатления о stf.
mep3kuu_ctapuk, я думаю на 135-ку может лучше получаются ростовые потому-что это 135мм, за счет компрессии. А вообще да, для некоторых хотя-бы только ради STF имеет смысл держать Sony. Хотя, как понимаю, стекло не стало популярным. О нем нигде не слышно. Фотки с него в сети появляются редко. Думаю Sony больше не будут делать STF, к сожалению. У Canon появился STF объектив на EOS-R. И они поступили конечно круче чем Sony. Сделали на основе 85mm F1.2. И даже при потере света от STF фильтра, объектив пропускает свет как F2.2! И это не делает его специфическим стеклом как Сони, при его реальной светосиле 5.6, а вполне повседневным стеклом! НО... Цена 3000 баксов!!! Даже G Master на этом фоне смотрится бюджетной стекляхой))) Всё-таки Сони наверно решили сделать баланс цены/размера/качества
Ого! Не слежу за Кенон, тк никогда не было - как то не сложилось. Посмотрел карточки из обзора линзы - эффект stf есть, но кажется что он заметно менее выражен. Но все равно у линзы отличная картинка, нравится. Надо будет внимательно посмотреть на конкурента сабжу. Но это ж мне даже на руку - кто то поменяет сони на кенон и будет продавать свою стфсотку, я и куплю, поскольку оброс фотохламом от сони и он меня в целом устраивает :-D Влад, запостите пожалуйста фоток - быстрее созрею к покупке сабжа - 135 всем хороша, но иногда кажется длинновата, и ручной фокус иногда подводит
iMikBB, у тебя был хороший еще портрет с дядькой в наушниках с ружьем, который показывает объем вот этот STFный
mep3kuu_ctapuk, Да, я тоже удивился что у Кенона такое стекло есть! Одноклубник рассказал ;-) Мне тоже показалось что эффект менее выражен. Соня всё-таки подошла смело к вопросу! )) Но блин... 3 тысячи долларов совершенно неадекватная цена для меня! Если буду зарабатывать деньги с помощью аппарата, то тогда другое дело. Окей, закину чуть позже фоток. Но у меня их минимально пока. Так... котики домашние ))) Зима... всё серое :-( Я как всегда, обновил свой парк зимой, чтоб ничего не понять Очень жду тепла и красок! Но какое бы это стекло не было прекрасное, мне не очень удобны эти фокусные. Мне всё что выше 85-ки уже неудобно. Но это точно дело привычки. Снимают же люди на 135 и круто всё ;-)
Какое отношение объективы Canon и муки выбора стекла имеют к теме: Sony FE 100/2.8 GM STF? Камрады, прекращайте оффтоп...