Спасибо!Ничем не подсвечивал, 1,2 и 4 фото в тени двора и свет рассеяный,что видно по мало заметным теням,на втором фото свет от уличного фонаря, 5 фото - полуденное солнце
DSC00384--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr DSC00381--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr DSC00318--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr
приобрел сабж в паре с 16-35 цейс. С вашего позволения - мотивы и предыстория. Впервые увидел 55мм цейс на тушке А7, когда сам сидел еще на Никон. Покрутил в магазине и тогда первые впечатления были - "вау". Очень понравился характер размытия на открытой дырке. И сам объектив такой монолит. Когда пересел на Сони, то и близко даже не думал о 55мм как о "штатном полтиннике", ибо его цена это ппц, до сих пор считаю она не оправдана))))))) за новый.... Некоторое время использовал FE 50мм 1.8 Сони и за его цену он меня вполне устраивал, даже репортаж фоткал на ура, не смотря на его выезжающий хобот и жужжание, которое многих бесит) Но позже продал, уже не помню по каким причинам. Купил тамрон 28-75, подумав, что он мне отчасти заменит полтинник. Но нет. Вот спустя пол года снова задумался купить бюджетный 50мм, ибо часто нужна дырка именно 1,8(репортаж, спорт). И вот на днях случайно на вторичке наткнулся на очень хорошую цену 55мм цейса и рука дрогнула) подзянял баблишка и купил(изначально вообще хотел брать 16-35, в итоге пришлось брать оба объектива, ахххаахха) ИТОГО: какие именно для себя извлек плюсы. - самое главное - адекватный автофокус на фото и видео, какой он на всех нормальных объективах Сони. На 50мм 1.8 я "работал", но иногда его колхозность подбешивала; - цейс во всем чуть по лучше (имхо именно ЧУТЬ) - цвета, резкость, скорость работы, ну и эстетическое удовольствие конечно же) - по скольку я брал его в паре с 16-35 цейс, то для видео это хорошо - цвета будут сведены к близким значениям, таким образом ширик используя на стедикаме и общих планах, а 55мм на крупняках и кадрах, где нужна бокешка. - так же для видео можно перейти в режим Super 35 и фокусное уже будет ближе к классическим 85мм в Экв, что избавляет от нужды таскать с собой обычную 85ку. А вообще, я о сабже пол года назад еще думал, но форумчанин, имевший все три полтинника - 1.8, 1.4 и 1.8 цейс, рекомендовал - если нужен полтинник, то нужно брать именно 1,4, ибо с дыркой 1,8 слишком похожи по итоговому результату, и 4х кратная переплата не стоит того(его имхо) Но по сколько я нашел 55 по цене всего в 2 раза больше 50 1.8, то подумал - надо осуществлять хотелку трехлетней давности)))))))) когда трогал его в Сони сторе) Сегодня только забрал, надо какие то конкретные сюжеты пофоткать поснимать видео, а пока традиционно потестил в спорте и на своем шерстяном ублюдке))) Кстати когда фоткал спорт, мне показалось, что 55мм светлее 50мм 1,8. На выдержке 1/800 у меня было ИСО 800-1000, а на 50мм 1.8 гораздо выше было... Волейбол - фокус ловил четко, как и на других стеклах сони. Цвета сразу нормальные, на удивление, я почти ничего не докручивал на посте(именно по цвету) На котейке фокус на глаз работает как надо)))
продолжаю тесты 55 ZA. Отлично показал сегодня в репортаже на курсах по практической стрельбе. Свет там мягко говоря хреновый, тем не менее мне совсем не пришлось ничего менять на посте по цвету(немного только по экспозиции), а так же автофокус четко ловил глаз стрелков при перебежка даже в очках! В предыдущих съемках меня цвет не устраивал на других объективах (уже не помню на что снимал), а тут даже менять ничего не охото. Оригинал и кроп - резкость отличная(фото не постановочное) Спойлер: еще фото
Любопытно, на счет цвета. Параллельно в тире сделал несколько кадров на RX100m2 на широкий угол. Сел загрузил в С1 и блин пошли паразитные цвета. Обратите внимание, на свет от фонаря и оттенок на стенах возле него - на Цейсе 55мм четкий белый цвет и никаких оттенков. На RX сиреневый оттенок, при чем это не ошибка баланса белого. Не пойму откуда это "добро" взялось. Кожа так же пережжоная. Хотя на Рыксе как бы тоже Цейс))))) И даже год выпуска 55ки и рыксы один))))) Понимаю, что это скорее "Заслуга" камеры, но тем не менее вот наглядная ситуация, где цейс 55 отработал чОтко и не нужно ломать голову на посте.
дело было вечером, делать было нечего. Повесил на сабж пару макро колец(10+16мм) и подурачился с макро(никогда не снимал макро - не мое) Собственно вполне удобно 55мм + кольца(мануальный режим) PS: + бэкстэйдж) бэкстэйдж лично для меня всегда интереснее, чем само фото) на фото 16-35/4 ZA Фото без обработки. Спойлер: Бэкстэйдж)
DSC00290--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr DSC00292--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr DSC00455--- by Дмитрий Цыпляев, on Flickr
Объектив отличный, и примеры хорошие. Только вот оптической стабилизации в нем нет по определению. Видно даже по маркировке объектива.
Andrew Nazemnov, блин) я перепутал ахххахаха, это про 16-35 в теме хотел написать) виноват, исправлюсь)
потестил сабж в спортивном репортаже, условия средне сложные Хорошо работает, АФ норм. Но конкретно для этого сюжета все же 85ка подходит лучше из-за перспективы(имхо)
удивительно, но пожалуй впервые в жизни мне не хочется лезть в редактор и что-то менять с фото. устраивает сразу с камеры Все таки я ошибался, когда думал, что шильдик Цейс это мода и маркетинг
немного волейбола на сабж. Как писал ранее не помню в какой ветке - 50мм(55) именно для такого спорта(в зале, когда есть возможность стоять рядом с площадкой) наиболее удобное фокусное расстояние(если выбирать из фиксов), при этом дырка 1.8 позволяет не сильно задирать ИСО. Сегодня в зале было много света от окон, а в вечернее время всегда темного и снимать такой спорт даже на 2.8 уже приходится на ИСО по 8000-10000(выдержки 1/500-1/800). В комплекте с 16-35 ZA получается отличная связка(только на ZA при недостатке света) будут проблемки уже.....
без претензий на худежество(спонтанный кадр) Нравится характер размытия - ровненький такой. На 50мм 1.8 хоть и похоже было, но более нервно.
Mikfoto, все дело в ракурсах и что снимать . Я сам волейболист и поэтому прекрасно понимаю специфику спорта и где можно и нужно снимать)) на 24 и 35мм хорошо пойдут кадры при атаке из 4 зоны (слева) , когда фотограф прямо рядом(аналог ваших фото под баскетбольным кольцом) . А если игрок совершает прием мяча , то стоит в центре площадки и 24-35 будет слишком далеко. А так же если атака идет первым темпом или в "пайп" (атака посреди площадки), там тоже нужны более длинные фокусные, при этом 85мм уже слишком далеко. А имея 50-55мм можно снять абсолютно любую игровую ситуацию (исключение конечно когда атака идет на другой стороне площадки, через все поле снимать не айс - будут мешать другие игроки, нужно залезать куда то наверх и теле объективом поливать). Ну и самый большой минус широкой оптики в волейболе - на высокого уровня турниров мяч летает абсолютно везде и игроки очень часто ведут атаку из за площадки , а так же рикошеты берут очень далеко за площадкой , поэтому фотографу нельзя стоять рядом и снимать. Когда у нас играет супер лига России, там вообще "забор"стоит , чтобы никто не подходил и не мешал, не дай бог зашибет игрок фотографа. А на 24 и 35мм чтобы были эффектные кадры нужно прямо в упор к площадке стоять , иначе издалека фото будут как на смартфон по крупности . А так на большие матчи проф фотографы у нас приходят все с ракетами типа 70-200/2,8, потому что есть трибуны и можно снимать сверху вниз. Вот например лига наций, тут снимал вообще на тамрон - свет был норм. Но фикс был неуместен , потому что как посадили меня в одно место , так и сидел там . Зум , причем короткий, был единственным верным решением . Но это только мой опыт как игрока и видения игры. Не в коем случае не претендую на истину ) каждому фотографу удобнее что то свое.
J s-Iron, Вы совершенно правы. Диагональных с доигровщиками снимаю на ширик (в разных партиях), остальных - с трибун на 70-200. В залах с заборами приходится брать 24-70 или снимать всё на 70-200. У меня нет полтинника. А чтобы не получить мячом, снимаю из-за стойки с судьей. Спойлер: Далеко не лучший кадр... Но здесь 24 мм еле-еле хватило. Буду с удовольствием следить за веткой в надежде на новые волейбольные фотки.