vanadiy, Каждый хвалит свою корову )) А вот Сигма 45/2.8 не имеет таких ореолов на открытой Фойт очень острый и объем на прикрытых по всей видимости очень хорош. фойт 50-2@2
vanadiy, у меня есть 24 мм, поэтому полтинник логичнее. Кроме того, очень хочется приобщиться к самому лучшему. "Я думаю, что мы не смогли сделать Apolranter 50mm F2 20 лет назад", - http://www.cosina.co.jp/seihin/voigtlander/e-mount/e-50mmF2/k-004.html Косина утверждает, что именно 50 АРО - вершина их технических и оптических возможностей.
так это ж f2.0 и возможно на f2.8, а на всех остальных просто отличные звезды, которых у Сигмы нет и в помине.
Пара некислых преимуществ полтинника в контрасте и хромабберациях от Фреда Миранды: https://www.fredmiranda.com/forum/topic/1625777/0?nc=1#chapter5
Фред закончил тест этого полтинника. Полностью его можно прочитать по ссылке в посте: https://sony-club.ru/forum/threads/voigtlaender-apo-lanthar-50mm-1-2-0-fe.75931/page-2#post-2259184 Вот выводы (переводчик Google): Заключение : Voigtlander 50mm f / 2 APO-Lanthar - один из лучших 50-миллиметровых объективов на рынке! Долгожданный Voigtlander 50/2 APO-Lanthar выходит на рынок и одерживает огромную победу. После тщательного изучения этого апохроматического 50-мм объектива, он продемонстрировал исключительную производительность при сохранении IQ на всех расстояниях. На бесконечности он уже отлично широко открыт по всему полю изображения и в основном достигает совершенства за одну остановку до f / 2.8. Он соответствует и в некоторых случаях превосходит выдающееся разрешение объективов, таких как Voigtlander 65/2 APO-Lanthar и Zeiss 50 / 1.4 ZA, что делает его идеальным дополнением к сенсору Sony A7R IV 60MP. На минимальном фокусном расстоянии он уже безупречен с широко открытой диафрагмой, благодаря своей плавающей системе. Все это обеспечивает плавный и нейтральный рендеринг. Это компактный, легкий и отличный универсал. Отсутствие цветовой аберрации, высокое разрешение / контрастность и нормальное фокусное расстояние делают его отличным вариантом в качестве универсального объектива для улиц, портретов и пейзажей. Плюсы: Превосходное разрешение от широко открытой по всему полю. Объектив оптимален при f / 2,8-4, демонстрируя лишь небольшое улучшение разрешения и контрастности по сравнению с широко раскрытым. Плавная переходная зона, обеспечивающая приятный рендеринг на близком и среднем расстоянии. Новый 12-лопастной механизм диафрагмы обеспечивает круглые шарики боке с чистой внутренней структурой на f / 2 и f / 2.8. (Нет видимого рисунка лукового кольца) Выдающаяся производительность при минимальном фокусном расстоянии: конструкция с плавающей группой линз обеспечивает потрясающие изображения на всех расстояниях от МФД до бесконечности. Очень хорошо с поправкой на осевой СА, хотя я все еще вижу следы ошибки зеленого / пурпурного цвета в экстремальных условиях. Незначительный боковой СА. Компактный и легкий (361 г) Очень простое и удобное удаление щелчков диафрагмы для видео. Отличное качество сборки с жестким допуском конструкции. Датчик расстояния обеспечивает 5-осевой IBIS. Нулевое смещение фокуса. Искривление поля кривизны. Это объектив с плоским полем. Четко определенные 12-лучевые солнечные звезды, начинающиеся с f / 4.5 Точная ручная фокусировка и хорошо затухающее вращение. Сопротивление вспышки выше среднего для объектива в своем классе. Минусы: Несмотря на дизайн APO, осевая CA не так хорошо скорректирована, как объективы Voigtlander 65 и 110 мм APO-Lanthar. Оптическое виньетирование отрисовывает «кошачьи» боке шарики по углам. Очень легкое искажение подушечка.
своеобразные выводы у Фреда) в углах Цайсс бьет Лантар, но Фред об этом ни слова, скромно указывая, что оба хороши) да и в контре цайсс фактически лучше на ф2 Но, в общем, очень удачно все выглядит. Бокеха действительно ровная, шарики на любой диафрагме почти без пил - тоже круто, резкость тоже на высоте. Жаль, что не макрик
At the extreme corners, 50/1.4 ZA @f/2 and 50/2 APO are similar (the APO slightly better), but at mid-field, the CV 50/2 performs way better. (the 50/1.4 ZA has a notorious mid-field dip) В моем вольном переводе: По краям 50/1.4 ZA на f/2 и 50/2 APO - подобны( APO слегка лучше) но средней части CV 50/2 ведет себя намного лучше ( 50/1.4 ZA имеет провал в середней зоне ).
Сравнение Voigtländer Apo 50/2 и Zeiss Loxia 50/2 https://www.fredmiranda.com/forum/topic/1625777/11#15078108
Интересно посмотреть как этот Фойт покажет себя в лесу со снегом, будет ли крутить фон, и как будет размазывать пестрый задник.
Mikfoto, спасибо, уже много снимков на ФМ выложили, я вот такое имел в виду из-за продольной ХА этот снимок в ч/б. Вот как задник обработали Ноктон 50/1,5 и Цейс 50/1,4: От нового объектива хочется не такой "грязной" обработки.
Mikfoto, вышеприведенные примеры не с сабжа, а с других объективов, я лишь выразил надежду, что у сабжа дела будут лучше.
Объектив с 13-го декабря на руках, но только сегодня прогулялся с ним в лесу на открытой диафрагме. В C1 определяется как Loxia 50/2. Так он сидит на камере с L-plate, объектив не тяжелый - камера носом не клюет: Против солнца: Предметная съемка: Всякое: