Юрий Орел, и что с этим "без-правки-дисторсии-но-17" можно делать? Кур смешить черной виньеткой на углах и детей - искажениями на периферии кадра в комнате кривых зеркал?
Aigak, думаю, для некоторых пейзажных сюжетов пойдет, углы виньетки можно поправить. Да и приятно осознавать, что можно получить угол шире)) Надо будет его сравнить с китом 16-50 по ширине угла
На природе дисторсию фиг распознаешь например. Не вижу идеально прямых линий в лесу. А виньетка исправляется без правки дисторсии.
Для большого захвата 10-18 существует. Вряд ли поведение сабжа на "лишних" 17 мм может характеризовать его качество. Всё что до 18 мм, скорее какой-то бонус ко всему остальному.
А если мне не нужен широкий угол почти никогда? Для статики можно панорамку из двух снимков забабахать, будет даже лучше, чем 10-18. Вот например из 4 кадров на 18-135: А если движение в кадре у меня всегда естиь смартфон с хорошей ШУ камерой 16мм ЭФР. Но вот иногда 17мм могут выручить, причем не специально, а внезапно, когда при обработке выяснится, что что-то не влезло в кадр. Раза 2 или 3 меня это спасло. Пустячок, а приятно. Сабж ведь хорош своей универсальностью, а если я сделаю себе байонет легкого поведения, объективы туда-сюда как перчатки, я себе матрицу пылью заражу. Чем меньше партнёров у байонета, тем лучше.
Такие же дикие дисторсии и виньетирование, от 14 мм примерно. Когда чаще пейзаж снимается, даже с ШУ-стекол от 10мм, всё распознается, особенно на периферии. И тогда с этим поступают так же, как инженеры на 18-135 - просто отрезают-кроппируют, но только в фоторедакторах. И каков смысл тогда в отдельной беззеркальной камере и панорамах с дисторсиями? Секрет банален. Для этого существует вторая тушка в рюкзаке. Иногда-редко - даже третья (у профи).
Предполагая, что после правки геометрии высоченный Собор не войдет в кадр, на всякий случай сделал пано из 3-х вертикальных кадров: DSC05152-Pano1 Но по итогу все хорошо вошло и на 18мм, и этот вариант мне больше понравился - величественнее смотрится: The Cathedral of Alexander Nevskii The Cathedral of Alexander Nevskii
Юрий Орел, орлиный глаз)) Да, нижнее фото без правки дисторсии, только вертикаль. Иначе крест уже не входит. Нужно было чуть дальше отойти. или оставить сверху больше запас. .
Хотелось бы немного поразмышлять о "дисторсии" в объективах. На самом деле можно сколько угодно присматриваться к снимкам, но часто бывает так, что и в жизни здание на самом деле может казаться с наклоном, когда смотришь на него собственными глазами. И рельеф местности не строго пологий, а мы пытаемся его выровнять и в итоге заборчик подкосился или шпиль упал.. Таким образом попадаем в ловушку своих перфекционистских взглядов. Ну а если ХА под лупой увидим, то туши свет!
Если под лупой, ерунда. А если кроны всех деревьев стоят фиолетовые - смотрится неестественно и бесит. Но мне кажется, у сабжа с этим должно быть в порядке)
Посмотрел. Да в С1 и в ACR все успешно правится. Но я не думаю, что 18-135 дает суперхроматику. Наверное, как обычный среднестатистический объектив.
Видео на сабж. 4к 100 мбит прямо из фотика. Детские соревнования по каратэ: https://cloud.mail.ru/public/2HgW/2GTwwGVfr Там и зум, и АвтоИСО, и работа стаба.. и кривые руки - все как в жизни. Видео снимаю редко, мало, криво )) Все еще временами путаю направление зума )) Для перегонки в fhd потянет. Получилось шумновато - промахнулся с профилем, зачем-то проэкспоноровал и тени, и окна (которые надо было заклипповать нафик), выдержка короче обычной (иногда приходится разбирать по стоп-кадрам, иногда судьям показывать), ИСО около 3200, фокусные в основном 30-50 мм. Как видно, АвтоИСО хорошо справляется с непостоянной дырой, затемнений и рывков нет. Но неудобство я все же иногда ощущаю (как результат, ошибся с экспой). На фиксы мне как-то проще снимать, когда сам все параметры жестко фиксирую. Никак не привыкну. Раньше снимал на выдержке 1/50 как положено и особо не ощущал темноту сабжа. Стоило укоротить вдвое + небольшие промахи по экспе - сразу привет шумы. Вот теперь мечтаю от зуме 2,8 для таких съемок... зы: осторожно, может быть громко! - стоял прямо у колонки.
mustik, ничесе у них жилеты защитные! Мой тоже занимается киокусинкай, но у них без таких жилетов соревнования, только локальная защита - шлем, перчатки, пах, голеностоп и все... По качеству для семейной хроники вполне хорошо вышло. Есть дергания зумом туда-сюда - это немного отвлекает)
Значит Ваш в категории постарше ) Рядом бились постарше без жилетов. Это - до 7ми лет Да, буду стараться меньше зум трогать. Понял, почему с экспой накосячил и не заметил на месте - отключил зебру, т.к она занимала треть экрана и мешала, а экран на 6500 затемняется зараза во время видеозаписи, и тут без зебры ничего не понятно (((
Да, скорей всего. Все же у малышей более хрупкие суставы) Хоть и лень иногда, но штативчик достать можно зимним вечером) DSC05218-1 by https://www.flic
Добрый день! Подскажите, как на ваш взгляд, есть смысл ехать в магазин и тестировать несколько объективов, чтобы выбрать один? Или у 18-135 стабильный уровень качества, одинаковая резкость и иные параметры среди себе подобных? Бэк/фронт фокус не встречаются? Или нынче это не актуально?
Любой обьектив проверять желательно, а зум обьяктив обязательно. Только вот в магазине брать нужно только в кит комплекте с камерой, отдельно у сони он 47к - он не стоит таких денег. Или в кит комплекте брать, или новый раскитованный 22-25к (кстати смотрел недавно - раскитованных очень много продается) Бэк/фронт фокус бывает, но причина не необходимость юстировки как на зеркалках, а из за брака и не качественной сборки, причем вообще может просто мазать на определенных фокусных. Так же нужно смотреть чтоб края мылил одинаково (без перекоса в одну сторону).