Анатолий, 2-я выигрывает кадрированием, объект съемки находится не в центре кадра, что в ней и привлекает. Посмотри как правило большинство снимков с объектом по центру как фокусировались центральными датчиками так и есть, а еще стараются как можно крупнее, безжалостно обрезая хвостики и лапки. Не оставляя не воздуха не пространства и совсем не думая о композиции. Вон насколько выгоднее от большинства смотрится сойка от another, и не только из-за рисунка 85-ки, а именно построением кадра.
На этом фото кадрирование сделал уже в ЛР, где и делаю порядка 90 кадрирования кадра. Сразу при съёмке не всегда успеваю перекадрировать, как надо, особенно с птичками, быстрые. Фокусируюсь всегда по центральной точке, а вот какой лучше использовать автофокус (покадровый, непрерывный или автоматический), кто какой использует? Я использую в основном покадровый АФ. Ну и разбавим писанину снимком. Лесной гримлин. Увы ракурс получился только такой, вниз спускаться не захотела. Sony SLT- А77 + SAL-55300
При съемках птиц полностью отказался от точечного фокуса, ставлю только зону. Если света недостаточно то Автоматический, если света хватает, или сьемка динамики только следящий. Больше верьте фотоаппарату и он отзовется. Зато шкурка светится. john1957, Почитайте все таки Лапина. Есть понятие равновесие, нарушать его не стоит. Когда я переделывал вашу сороку то ее сдвиг в край кадра уравновешивался ее взглядов в пространство кадра.
На деревенском пруду от Стася на Sony Club Камера Sony a550 (DSLR-A550) Объектив Minolta AF 70-210mm F4 (beercan)
Похоже, большой пестрый дятел, самец. Пытается слиться с сучком )) Поправка - все-таки, средний пестрый дятел. a6500+sam 55-300/4.5-5.6
Ха-ха, у всех белки и дятлы Тоже не буду выделяться . Начнём с белки A900 | M 400/4,5 Спойлер: Ещё фото