Тема давно обсуждается. Более того, модераторы тем про фотокамеры - настоятельно рекомендовали создать тему, дабы не загружать темы про конкретные тушки. Итак, обсуждаем только байонет Е. Кроп и ФФ.
Я не буду брать бюджетную ФФ камеру ни Сони, ни других производителей. С покупкой ILCE 6500 и наличия светосильных объективов в моей коллекции - полностью удовлетворен. Более того, выпуск долгожданчика всех - Sony SEL 16-55 (2.8), наличия в продаже Тамонов и Сигм для байонета E- топовый кроп полностью себя оправдывает. ИМХО. Высказывайтеь в пользу ФФ, друзья. Может, я и ошибаюсь.
Я тут как то созрел на покупку новенькой А7м3 с щедрой скидкой от Сони и всего за 1700$, но вовремя решил глянуть стоимость линз... Ну, что скажу, даже если даром будут предлагать фф, я 100 раз подумаю ибо стекла как космический корабль.
Согласен полностью. Всё что нужно есть в кропе и давно. Единственный вопрос-надёжность кропнытых камер. Считалось что ФФ для профессионалов, они всегда были гораздо дороже и считались более надёжными. Правда я не зарабатываю фотографией. Правда на счёт sony E-цена16-55 завышена, мягко говоря, очень сильно. Остаётся использовать Sony 16-50mm f/2.8 через переходник (или Tamron 28-75mm F/2.8 sony A). Или фиксы от сигмы 30 мм 1,4 или 56 1,4. Надеюсь сигма в ближайшее время выпустит зум для сони на 2,8 или 1,8!!!
Да как обычно: между "вообще" и "в частности" есть определенная разница. Вообще во многих случаях производительности и качества картинки А6500 с исправной оптикой хватает. Посему уходить с кропа смысла не вижу. А в частности иногда ограничивает шум на высоких ISO и отсутствие либо недостатки "вот этого конкретного объектива". В моём случае речь шла о 35 / 1.4, который на кропе заменить нечем.
Взял я зумчик 2.8 на 2й семерке, пощелкал немного и увидел неслабую такую разницу между 3.5мм зумом на кропе, глубина ощущается на фотографиях, объём. И это зум. У кроповцев есть сигма 18-35/1.8 через переходник, но это уже недозум, дорого и громоздко. Вообще на полном кадре сподручнее любые заигрывания с бокэ. Что бы пересчитать линзу 50f1.2 на кроп к примеру, надо что-то в районе 33f0.8. Никогда такого думаю не увидим. Зато на кропе удобнее баловать с макросъемкой. И ещё с приходом современных матриц а6300 и xt3 кроп покорил исо 3200. Эти матрицы по шумам, цветам, дд сравнялись с первыми фф, такими как а99, или легендарный пядвак. А так как фотопечатью не страдает никто, а самые популярные разрешения крутятся около 0.5-1 мегапикселя (даже здесь на фотофоруме! движок жмет до 1мп), большинству эти показатели не впились. На исо 5000 снял на кроп, подшумодавил, в ленту вконтакте выгрузил, всем нравится. Жду пока какая-то отстающая компания, на грани банкротства, внедрит в кроп вычислительные способы улучшения бокэ. Или даже в 4/3 или дюймовочкву. Алгоритм определит на фото легкую нерезкость и увеличит её програмно. Можно тоф камеру добавить для помощи, она маленькая. И тогда прощай фф.
Тема заведомо флеймовая ... Есть три с половиной шкалы: цена, габариты, функциональность и мифическое качество картинки. Если с первыми тремя все более-менее объективно и как-то выражается в числах, то последняя - это чистой воды вкусовщина, мода, и индивидуальные предпочтения/претензии. И комментарии выше это подтверждают (все, что нужно, есть на кропе, качества ... хватает, полностью удовлетворен, и т.д.). Разница между кропом и ФФ, очевидно, существует. как существует и разница в оптике. Опять все упирается в готовность за эту разницу платить и готовность таскать лишние килограммы, теряя в удобстве пользования. А готовность платить, в свою очередь, упирается в необходимость, которая простирается широко, начиная с профессиональных требований и заканчивая личным перфекционизмом. А снимает на смартфон, и ему этого хватает; Б снимает на гиперзум, и ему этого хватает; В снимает на кроп, и ему этого хватает; Г снимает на ФФ, и ему этого хватает: Д снимает на СФ, и ему этого хватает; Е снимает на БФ ... Проблема ведь не в противопоставлении кропа и ФФ, а в том, чтобы понять чего тебе на самом деле хватит
Раньше думал, что мои снимки херня из-за того что на кроп снимаю... Взял бюджетный ФФ и теперь спокоен - кроп фактор был не при чем )))
Kirbolainen, Кроп имеет преимущества: - цена комплекта - размер и вес фотосумки. К примеру сумка с а6000+16-70 вдвое легче сумки с А7-3+24-105/4 и раза в 1.5 меньше. Но с ценой тушек Сони в последних линейках своих поклонников не жалеет - а6600 по 120тр - это реально на самых ярых фанатов, учитывая, что матрица на фото там не сильно ушла по ДД и шумам аж от матрицы а6000 2014 года выпуска. Те следующая топ-тушка выйдет уже в ближайшем будущем, и покупатели а6600 в очередной раз порадуются умению Сони добавлять в камеры нововведения по чайной ложке. 16-55/2.8 за 100тр без стаба - тоже не самое привлекательное стекло, особенно с учетом его размера и веса. Размер/вес кроп тушек растет. В общем, на фоне ТТХ и размера/веса/цен на кроп-новинки Сони можно уже смотреть и на самый дешевый кроп Кэнона (оптики мало, но любителю хватит, зато она качественная и дешевая на фоне конкурентов), и на кроп Фуджи, и на выходящий кроп Никона, и на ФФ Кэнона с его супероптикой , и на ФФ Никона. Ну, и на ФФ от самой Сони - для тех, кто еще не насытился извращенной любовью Сони к покупателям своей продукции на кропе. А можно просто не спешить, снимать на то что есть и посмотреть, какие из этих систем останутся на рынке через год-другой. На фоне регулярного падения продаж камер и оптики могут быть сюрпризы.
Мой коллега по работе всю жизнь снимал на гиперзум (панасоник) и был счастлив, хотя и понимал, что его снимки немного отличаются, например, от моих. Но весной его дочка заканчивала школу, и он решил заменить фотоаппарат, так как он отлично осознавал всю бесперспективность снять ее хоть как-то на выпускном с этой камерой. Я ему посоветовал А6500 и взять у меня на время пару кропнутых фиксов, но он отказался с аргументом, что это для него слишком дорого, с фиксами он не умеет, и он не готов столько тратить даже для выпукного дочери В результате он взял серый кит А7 + 28-70 и был в полном восторге от результата И сейчас он иногда присылает мне фото своих котов с комментарями типа "и это ведь вечером в комнате с ISO 3200 !!!". Ну, да, при сравнении с 3200 на гиперзуме панасонике разница действительно разительная
dinsky, А у меня почти все знакомые перешли с кроп и ФФ цифрокамер на смартфоны - и безумно счастливы освободиться от тяжеленных фотосумок. Для дома-семьи на отдыхе смартов им хватает, пару раз в жизни типа выпускного - проще и дешевле нанять дядьку с камерой и не париться. Так что в название темы нехудо бы добавить вариант - забросить фотосумку на полку и перейти на смартфон, раз уж тема просто поболтать.
После сезона летних отпусков традиционная сценка в рабочем коллективе: Появляется загорелый коллега. "А мы в этот раз отдыхали на (Бали, Тенерифе, Майорка и т.п.). Сейчас фотки покажу." Извлекается смартфон, открывается галерея ... Я добросовестно изображаю, что смотрю на экран, иногда для приличия изрекаю всякие междометия "ух-ты, клево ..." Все довольны. Через 10 минут можно продолжать работать.
dinsky, А если б он с флешки на компе показывал снимки сделанные из того же отпуска, но на ФФ? Мне вот кажется - реакция была б одинакова....
Я вам больше скажу. Как раз фотопечать отлично лечит от некоторых "перфекционистких" загибов. Какая, к дьяволу, идеальная резкость по краям, вырванный с корнем шум и тому подобные штуки? С болью в сердце напечатал 30х45 см с не самого лучшего оригинала, было снято на блинозум, ну там технические недочёты присутствовали. Напечатал для знакомой по её просьбе, подарил - человек в восторге. Картинка немедленно отправилась на стенку. Посмотрел, нормальная картинка. А думал, не стоит печатать, такое только для инета с ресайзом. Далее. У самого на стене висят фотки с мыльноватыми краями или кашей в дальнем поле... Но вот юмор ситуации в том, что ни я сам, ни гости не подходят с лупой это дело рассматривать. Оценивается общее впечатление. "Сработала" картинка, зацепила чем-то или нет. Восприятие идёт через "макро", а не через "микро". Композиция, контраст, светотень, цветовая гамма. Следующее: у коллеги лет 15 на стене висел пейзажик, на одном из островов Северного моря снят. На 4 мп. мыльницу. А2 формат. Детали, конечно, так себе. Но когда рассматриваешь, не подходя близко, - буквально пробирает.
Можно, друзья, всё - можно. И топ кроп. И плюнуть на кроп. Было: НЕКС С3, перешел,, когда понял, с зеркалкой Canon (450, а затем 550Д) недалеко уйду - скучные, а морочиться с альтернативным Маджестиком - достало! Хотя, там много было: пикинг, видео под любые капризы...Но устойчивость аховая, что сожгла 450Д. Плюнул, оставил 550 Д в живых и пересел на НЕКС С3. Понравилось. Затем переехал на НЕКС5N, очень долго был в восторге, пока на солнечном море не устали глаза без видоискателя. Переехал на НЕКС 6 - хорошая игрушка, но проходящая. Теперь, имею - ILCE 6500 и массу всяких линз - всех времен и народов, даже отцовский Индустар - хорош, хотя и мануальный. Зато, стабнутый!
Kirbolainen, Из кропа Сони сейчас в качестве тревел-камеры возможно привлекательнее всего имхо будет а6100+18-135, все остальное выйдет не сильно вкуснее, но сильно дороже. Да и а6000 для неспешного фото все еще хороша, тем более с учетом цены тушки бу 20тр в отличном состоянии. Когда Сони выпустила Нексы - по совокупности показателей цена/размер/вес/возможности это были уникальные камеры. Но сейчас с кропом Сони все уже не так очевидно - и цены Сони подтянула значительно вверх, и у конкурентов масса предложений на любой вкус и кошелек.