Спойлер: Отступление Хм... Мда... О как... "-- Маша, родила? -- Да! -- Сына? -- Нет! -- А кого?!!" Этот анекдот я вспоминаю постоянно, копаясь на свалке Авито. Ибо как вообще понять тех продавцов, которые не пишут систему/байонет и не снимают этот самый байонет, чтобы хотя бы по фото определить?! "Кроме Кенона систем не существует, поэтому все и так знают -- если объектив, значит, Кенон!" "-- Объектив для какой системы? --.... Э... Что вы имеете в виду? -- Байонет какой?! -- А, понял! Железный!" А это не анекдот! Это моя переписка с одним гавриком))) Как известно, хорош тот объектив, который у вас ЕСТЬ) Много чего насобирал нужного и полезного, а "на потом" оставил выбор макро. Я уже не глупый, не строчу ненужных тем, поэтому здесь вопрос будет уместен. Проштудировав темы о макро и конкретно объективы, решил для себя, что выбор состоит из: 1. Минолта 100 мм 2. Тамрон 90 3. Сигма 105. Современную от Сони макросотку не рассматриваю, ибо скупердяй и платить дополнительно десятку за четыре буковки не хочу. Про Тамрон (272) сказано много положительного. А как с минусами? Про Минолту тоже. Но я зверски запутался в сериях! Особенно, если в объявлении об этом ни слова... Видно только, что резинки разные... А Сигма 105 как? Вроде бы читал, что резкость у неё лучше? Задачи -- макро 1:1, не букашки (если только мимоходом, случайно), мхи/лишайники/др.растительная мелочь. Да, понимаю, что Индустаром 61 я тоже могу щёлкать и почти бесплатно)) Но иногда окружающая среда не позволяет уткнуться стеклом впритык. Да и не удобно это. И резкость не та (сравнивал).
Honceloor, Вам под байонет А или под Е? Потому как если под Е, то логичнее, ИМХО, среди мануальных поискать, подешевле...
Действительно...чего это я туплю и буду, как лох, искать очевидную и доступную инфу в Сети... Лучше, пусть, коллеги полезут в закрома и поработают справочниками по трём объективам... Мое время, ведь, дорогое...а у коллег бесплатное... P.S. Вы, кмк, путаете суть форума, как места общения для обсуждения тонкостей использования аппаратуры, обмена опытом и решения неординарных вопросов при использовании аппаратуры... А простые вопросы по ТТХ аппаратуры можно найти и самому... ...если не лениться...
Большая МДФ, ИМХО на макросотке имеет смысл только при съемке подвижных/пугливых объектов, а при съемке мхов можно и вплотную придвинуться .
Вероятно, кого-то разозлю, но поставьте себя на моё место: 1. В вопросе ЧЁТКО указал три конкретных объектива, 2. В подписи стоит Сони а58, 3. В одном из сообщений расшифровал -- БАЙОНЕТ А. Причём тут никкоры? Причём тут меха и непонятные линзы? Зачем мне эти костыли?
В ТТХ обычно указывается МДФ измеренная от положения матрицы (пленки) до объекта. Для практических целей важно знать рабочее расстояние - измеренное от передней линзы объектива. Разница = МДФ - длина объектива - задний рабочий отрезок.
Jedd, в принципе, это я и хотел выяснить по макрикам)) Я действительно некорректно задал вопрос! Не "МДФ", а МД от края объектива... Тот же косяк с Индустаром -- я то мерил от объектива, и никак не мог понять, почему все пишут "около 30 см", а у меня около 20)) Вам благодарность от меня за адекватный ответ))
Спрашивая "какой объектив лучше" Вы ничего не пишите об условиях съемки будете пользоваться стекингом, светом, автофокусом? от этого зависит, во многом, какие качества стекол окажутся принципиальными
Значит Вам нужно получить хороший грип закрывая дырку, стараться не терять на ней резкость и выжить на длинных выдержках без смаза. Учитывая масштаб 1:1 дырка нужна Уже ф11, тамрон 272 ведёт себя на этих дырках восхитительно, к тому же хобот позволит не страдать с мдф. Я бы выбирал именно его Но при масштабах менее 1:2 я бы выбрал тамрон 60/2. Дырку от 8 и шире и он выиграет по грипу, а мдф будет не столь критична
Minolta User, склоняюсь в этом вопросе к накамерному свету. Но сюжеты, требующие подсветки, не так и часто бывают. Как тут, например. Фон был сильно ярче.