Прочитал про этот объектив отзывы на забугорном сайте,очень его хвалят. Вопрос к форумчанам кто его пользовал , есть ли смысл его брать т.к. есть 50 F1,4 . Интересны аспекты его детализации и пластичности рисунка. Полтиник как то жестковат по портрету и не устраивает меня. Пентакс меня интересует именно по портрету ,то что он мануал роли не играет.
Не могу ничего сказать про пластичность, т.к. не понимаю, что это такое. В плане детализации тот экземпляр S-M-C Takumar 50/1.4 (та же конструкция с улучшенным просветлением), который я пробовал, на 1.4 сильно софтил, но уже на f/2 становился резок и набирал контраст (ниже примеры на f/2, первый без обработки, второй немного обработан). При этом промежуточных значений диафрагмы до f/2 у него нет. Мне больше понравился S-M-C Takumar 55/1.8 (у меня их было 2: S-M-C и SMC , разницы не увидел), который рабочий с 1.8 и с прикрытием на полстопа не хуже takumar 50/1.4 на f/2, при этом дешевле... У 1.8, правда, диафрагма 6-ти лепестковая.
На забугорье все объективы хвалят, обычно. Ничего против 50мм Такумаров сказать не могу, линзы прекрасные, но если для портретов , то лучше себе Самьянг 85 возьмите. Или даже Юпитер 9. Все же 85мм это как раз портретное фокусное тут и пластичность появится. Ежели будете сабж брать, то Такумар выбирайте поздний -S.M.C. Ранние - желтые, ториевые, фонят. Из околополтосов рекомендую посмотреть также на TOMIOKA 55/1.4. Очень хорош, но тоже мс надо искать. А мне вот Роккоры нравятся, очень цвета клёвые дают и насыщенность- хоть убавляй. Но переделывать, конечно, муторно.
Рядом тема же есть про сабж: http://sony-club.ru/showthread.php?t=28529 - подозреваю, что не одна. Поздние фонят не хуже
Тоже задумывался над покупкой такумара.. тем более стоит копейки... Только вот фон останавливает, тем более уже куча случаев была, что его при перевозке на таможне в аэропортах отбирают
Super Tokumar 50/1,4 Мне пришел с Израиля без каких-либо проблемм. Только долго шел,но это проблема в работе нашей почты. Вот здесь примеры этого объектива на 1,4 - 2 - 2,8 - 4 .http://ge.tt/2jYX8fp Судите сами о качестве этого стекла. Хотелось бы услышать объективные отзывы.
Считаю, что из мануальных полтинников зенитар-М 50/1,7, при его стоимости будет поинтереснее и порезче такумара, на такумаре при спешной съемке в грип на 1,4 уложиться будет сложновато даже с пикингом. Мой пост с фотками зенитара, может поможет чем http://sony-club.ru/showthread.php?t=32205&p=962429&viewfull=1#post962429
У меня super takumar 50/1.4 стоит на pentax spotmatic F. Не снимал им на полностью открытой, но вот то что мне нравится на более менее открытой диафрагме. Скорее всего фото с веточками на открытой.
Первая версия (8-линзовая) на f5,6, плёнка Agfa APX 100, скан NORITSU KOKI EZ Controller (NS-1800) (3000 по длинной), ресайз без шарпа. Здесь на f2 (было пасмурно и около 18:00 вечера), плёнка Agfa APX 100 (разр. 150, зерно 9), скан NORITSU KOKI EZ Controller (NS-1800) (3000 по длинной, возможно max 6000). На открытых хорошо передаёт объём, резкость достаточная (имхо), но софтит. На прикрытых всё Ок.
Неплохой обзор первой версии объектива (8-ми линзового) с примерами (от ePHOTOzine). Может пригодится кому. Линза очень не плоха, особенно на открытой в портрете. Asahi Pentax Super-Takumar 50mm f/1.4 Model I (8-Element) Vintage Lens Review