Если на видео снимать людей, то 2.8 будет лучше отделять задний фон. Если общие планы, то без разницы. Если видео с ронина то про стаб в объективе можно забыть. И вот тут выходит на первое место светосила, ну при условии, что данные фокусные Вам подходят))) А зачем продали 24-70? Там и светосила и более широкий угол... Да и вообще объектив хвалят... вот только вес... при учете Ронина в руке с камерой 24-105 тоже не пушинка...
Мандражер, Кому как конечно, но я исхожу из опыта владения 24-120 f/4 на Никоне, скажу так, дырка 2.8 однозначно выигрышнее и спокойно отрабатывает портреты на 75 мм. Обратно на f/4 совсем не хочется пусть даже если и 105мм. Плюс такой резкости я давно не видела у своих стекол как у тамрона, но это субъективно и зависит от того, с чем сравнивать.
Добавлю несколько снимков. Интересны они тем, что сняты на А7III в кроп-режиме. Как я его включил и зачем (тем более, что ни одного объектива на кроп у меня нет), а главное -почему не заподозрил неладного в процессе прогулки и съемки - вопрос отдельный )) впрочем, было как-то тесновато и узковато на пейзажах. С карамелькой за щекою... DSC05365 by Kirill Dyakov, on Flickr Смотрю, неплохо размывает на 28. Ан нет, не совсем 28 )) DSC05376 by Kirill Dyakov, on Flickr Здесь, конечно, пару градиентов кинул. DSC05377 by Kirill Dyakov, on Flickr DSC05392 by Kirill Dyakov, on Flickr Еще несколько. С утра не могу сообразить, как ставить спойлер DSC05380 by Kirill Dyakov, on Flickr DSC05374 by Kirill Dyakov, on Flickr DSC05378 by Kirill Dyakov, on Flickr
А что не так с 24-70 ГМ? Для себя решил 24-105 именно для видео. Для видео на стабилизаторе важен АФ, и чтобы кто не говорил у Тамрона он будет хуже. Ну и не согласен с утверждением, что если не хватает 28, то и 24 не хватит! Нет! В машине, в квартире, в узком пространстве 24 самое то, а 28 просто не снять. Для видео, обойтись без 24 очень не просто. Ну и 105 вообще класс, можно перейти в коп режим и что-то типо гонок с трибун поснимать и может хватить. Да и вроде складываются стабилизации и в итоге можно снимать фото на большей выдержке и тогда 4.0 превращается в эквиваленте Тамроновские там 2.8 условно. Универсальное родное стекло, я за 24-105.
У меня 24-105 G. Вот уже год в постоянных сомнениях... не поменять ли на Тамрон... Брал у знакомых Тамрон пару раз, и есть уже опыт. Но понял что тут ответа нет. У них равносильные слабые и сильные стороны. Минусы Тамрона: - Реально то что меня больше всего отворачивает от Тамрона - это противное размытие боке при определенных условиях, которые в реальной жизни встречаются довольно часто. На правоцирующем фоне всякой растительности вообще постоянно нервный задник. На природе, мне показалось хорошо только ближние портреты. Ну вот реально нафоткали корпоратив в парке, так все общие портреты, поясные всякие и с группой людей получились с постоянной чешуей вместо листьев на фоне. Реально не нравится. Хотя именно портреты всякие около лицевые получились классно! В городском пейзаже почти всегда всё хорошо, когда нет столько провоцирующего фона. В итоге ощущение от стекла что постоянно то вау, то фу ))) - Как ни крути а 24мм прям удобнее чем 28. Проанализировав фотки с 24-105 вижу что очень много на 24. И от 75 до 105 тоже очень юзабельно! - Стаба нет... Это всё таки печалит - Корпус капец какой нежный у Тамрона! У меня он уже потерся тупо за один день в фото сумке, просто об перегородки!! Мне, как фетишисту, тяжело представить как он будет выглядеть после пары лет эксплуатации ))))) Хотя может чуть затрется и перестанет )))) Плюсы Тамрона: - По сравнению с Сони 24-105 он дает всё таки более художественную картинку за счет светосилы! В те моменты когда не вылазят противные недостатки боке )))) Я делал парные снимки и удивился что всё таки разница у светосилы 2.8 и 4 очень заметна. То-есть портреты почти всегда интереснее на Тамроне за счет светосилы. Опять-же, пока не попадется неподходящий для Тамрона задник )))) Короче говоря, при всех недостатках Тамрона, лично у меня ощущение сложилось что Тамрон для более творческой работы, а 24-105 более репортажный что ли... - Тамрон меньше и легче. И при том что по цифрам он меньше чем 24-105 совсем на чуть-чуть, в реальной жизни 24-105 уже, как по мне, превращает камеру в тяжелый булыжник, а Тамрон совсем малость не доходит до этого состояния )) В целом Sony 24-105 создает впечатление более качественного и дорогого объектива, и оптически и конструктивно. Но для меня они равноценно хороши, просто со своими особенностями. Мне кажется Тамрон очень подойдет как первое стекло, чтоб более менее закрыть все пробелы. И портреты на него неплохие можно снять. А если есть уже какие-то фиксы, то 24-105 будет хорошим и универсальным дополнением. А если пейзажи в приоритете то мне кажется точно 24-105 Это всё моё субъективное, если чё
После долгих раздумий все же решился на приобретение сабжа, в том числе благодаря примерам из соответствующей темы на форуме. Соответственно хотелось бы внести посильную лепту в ее наполнение. Возможно, и мои карточки кому то помогут определиться с выбором. Фото без претензий на художественность - что вижу то пою ))). Обработка минимальная - проявка в LR с профилем Camera Standart, все настройки по дефолту, кое-где правлен горизонт и сделано небольшое кадрирование. Архитектура и городской пейзаж Спойлер: Смотреть еще... Разное репортажное с BBQ Fest в Сокольниках Коллега в кадр попал, уже дома рассмотрел что тоже с сабжем )))) Спойлер: Смотреть еще... Парковая Фауна, на 75 мм с открытой Ну и Флора На мое скромное ИМХО - весьма достойный "штатник" на ФФ, позволяющий снимать достаточно широкий спектр сюжетов.
Не однозначно...рисунок смотреть надо тоже... У теткиного 24-105/4 рисунок на 105мм весьма приятный (на мой вкус)... Да и ГРИП поменьше будет... А я у теткиного 24-105/4 видел...
Тот же вопрос. Есть у кого-то такая особенность или это гарантийный случай? У меня стабильно рыскает фокус в AFC, как это делает кит в темноте, например. Он может "поймать в цель" объект и смотреть на него (не шевелящегося) рыская фокусом при дневном освещении и открытой диафрагме, с какой целью, не ясно. Камера A7 II. Стекло уже куплено с последней прошивкой.