Добрый день! Помогите, пожалуйста, определиться с выбором беззеркального фотоаппарата. Сейчас фотографирую на телефон. Давным-давно пользовался пленочным фотоаппаратом на любительском уровне. Фотоаппарат планирую использовать в путешествиях, снимать стрит, пейзажи, возможно портреты, изредка видео, люблю ночную съемку. Стоит нелегкий выбор между: Sony A6400 и Sony A6500, Fujifilm X-T30. Sony A6500 + 5-осевая стабилизация, возможно использовать сторонние объективы без стабилизации + пыле и влагозащита корпуса - менее быстрый автофокус, чем на 6400 - более старая модель( 2016), чем 6400 ( 2019 ), возможно в скором времени не будет поддержки от Sony новые прошивки и т.д. - неудобный поворотный экран, по сравнению с 6400. Sony A6400 + Быстрый автофокус + Более удобный поворотный экран + Новая модель + Новый процессор - Нет стабилизатора - Нет пыле и влагозащита корпуса Для всех Sony настораживают цены за оптику, нет светосильного зума за вменяемые деньги. Fujifilm X-T30 + Ниже цены на оптику + Самодостаточная система направленная на развитие только APS-C формата, в отличие от Sony, где линейке Full Frame уделено больше внимания + Наличие внутрикамерного JPEG, хотя иногда картинка не нравится своей слащавостью - Хуже эргономичность, неудобный хват - Неудобный поворотный экран, по сравнению с Sony6400. - Нет стабилизатора Очень хочется услышать мнение людей, которые реально пользовались этими камерами. Жду ваших мнений.
Этот пункт можно не учитывать. Её ни где нет, вернее она везде одинаково-посредственная. Из перечисленного, я бы взял 6400 и объектив со стабом, все же быстрый автофокус очень полезная вещь)
Obelion, хочется разгромить первый пост по каждому пункту, т.к большинство из них надуманы. Ладно, не буду. Пройдусь выборочно. Не аф, а отслеживание. Аф все тот же. Следит в непрерывном чуть лучше. В ваших планах не увидел дикой необходимости в режиме отслеживания. Все они уже древние. Даже 6400 уже вышла устаревшей )) Это все варианты на тему а6300. Матрица все та же. В пользу 6500 или 6400 должен перевешивать какой-то очень важный для Вас плюс. (Для меня это стаб и некоторые мелочи) Более простой, скорее всего и надежный, низкопрофильный кронштейн. В чем неудобство-то? На сэлфи не повернуть?) На посредственную - да, на хорошую и интересную - нет. Я за 6500.
mustik, спасибо за развернутый объект. Стабилизатор в 6500 хорошо отрабатывает ? В интернете читал отзывы, что каких-либо различий, при одинаковых условиях съемки между 6400 и 6500 со стабом в конечном результате нет.
Последними прошивками, которые вышли 16 мая, стабилизацию хорошенько подтянули на всех камерах sony, на которых она есть. На западных форумах народ очень возбужденно обсуждал насколько удалось удлинить выдержки на нестабилизированных стеклах. Да и я на единственном своём нестабнутом стекле это ощутил с a6500. Так что по поводу стабилизации все обзоры до мая 2019 можно не читать. Хотя для видео она не годится на всех трех вариантах, если много снимать, нужен стэдикам даже для 6500. Для видео без стэдика годятся только панасоники. А вообще если размер не критичен, я бы советовал fuji xt-3. У фуджа есть светосильные зумы 2 штуки, и резкие блинчики, и светосильные блинчики, и ширик интереснее, а волшебный 100-400 за смешные деньги для фотоохотников вообще маст хэв. У сони же мало того что позор по стеклам, так позор ещё и перманентный. Кроповых стекол, как и камер может вообще не появиться. На кроп направлении 2 года уж как застой. За 2 года было выпущено 1 стекло. Светлый зум просят уже лет 8, возможно будут просить ещё лет 8. Вроде вот сейчас на сони руморз что-то обещают, но хз короче... А если видеовозможности не слишком интересны, то даже посоветовал бы рассмотреть fuji xt-30. Она полегче xt-3 и фокус быстрее, чем у всех трех претендентов.
Я в своих руках этого не ощутил. Вообще очень странное впечатьение от 30ки.. Про стаб на 6500 устал уже всем повторять, но так и быть, еще раз скажу - для любительских видео его достаточно. Для коммерческих съемок, ясное дело, нужен кран, а лучше и то и другое, поскольку выполняют они разную работу. Матричный - хорошо фильтрует колебания малой амплитуды и высокой частоты. Кран - амплитудные малой частоты. Одно другое не заменит. Мне нужен был в первую очередь первый тип фильтрации, я это понимал, я это и получил. Если чудес не ждать, то и разочартваний не будет. Для съемки своих детей в саду/школе/на соревнованиях мне хватает. Для ручной фокусировки светосильным портретником стаб вообще очень полезная вещь.. Ну и ночные всякие, конечно.
Я даже на 16мм иногда периодически подергивающееся видео делаю, приходится порой программный deshake делать. Тогда получается смотрибельно, но процесс врагу не пожелаешь. Да и уметь это надо. А что будет на больших фокусных, мне даже страшно представить. Может монопод надо надевать, или ещё груз какой, тогда будет получше, но просто голой камерой с рук... Не любой сможет. Ох не любой. Да и матричный стаб работает хуже, чем любой стаб в оптике по моему опыту. Иногда чуть-чуть, иногда просто разгромно. Если уже есть хорошее стекло для съемки видео, нужна ли стабилизация ещё и на матрице? Тут уже надо рассматривать наличие стекол. А со стёклами опять же у фуджа на кропе ситуация веселее.
Алексей Захаров, спасибо за помощь ! Fuji xt-3 не рассматриваю для моих целей использования. Fuji xt-30 в магазине повертел в руках, критично не понравилась эргономика. Неудобный хват, пальцам нет места, соскальзывают, большим пальцем правой кисти постоянно нажимал кнопку Q, при взгляде в видоискатель носом упираешься в экран. В целом понимаю, что система Fuji более оптимальный вариант для кропнутых камер, чем Sony. Но пока рассматриваю sony 6400 vs 6500. Очень хотел бы получить ответ на такой вопрос. При одинаковых условиях съемки: Sony 6400 c объективом SONY E 35mm f1.8 OSS и Sony 6500 c объективом SIGMA AF 30mm f/1.4 картинка на выходе будет различаться в плане "шевеленки" ?
Для видео лучше сонька, чем сигма. В ютубе есть сравнение. А для фото я бы предпочел сигму 30+6500 ясен пень. Красивее картинка, 2/3 стопа светосилы (1.4 vs 1.8) , стаб на матрице для фото отработает хорошо, в отличии от видео, зато картинка будет лучше. Сони 35 очень мягкий, практически мылящий можно сказать, короче тьфу на него.
Ну у a6500 тоже свои прелести, по сравнению с более новой моделью. Хват удобнее, чем у 6400 в разы, тяжелые объективы будет удобнее удерживать. Ручка как у зеркалки, её обхватываешь ладонью, а не держишь кончиками пальцев, и ногтями не скребешь по объективу. По правде хват это главное, что меня оттолкнуло в a6300 (корпус 6300 и 6400 общий). Репортажный буфер (307 кадров в жпег и 105 в рав), который к тому же при сливании на карту не вешает камеру (можно снимать при не слившемся на карту буфере). А стабилизатор, помимо своей прямой работы, отлично умеет стряхивать с матрицы пыль. Он конечно и сам по себе весьма полезен при слабом свете, но вот когда я думал почистить матрицу, повернул её вниз, включил режим чистки, аппарат повибрировал, потрещал и я смотрю вроде уже и норм, не буду чистить пожалуй. И дополнительная программируемая кнопка кому-то может пригодиться. Например дублировать ею кнопку записи видео, которая на всех последних камерах неудобно расположена.
ILCE6300+Sigma 16 1.4 - шевеленки НЕТ. Точно! У меня руки не железобетонные но все равно хватает. С 30 1,4 от Сигмы - будет также.
Берите что дешевле. В качестве картинки в статических условиях разницы практически нет. Если нет разницы, зачем платить больше? А разные плюшки на практике не очень то и нужны на самом деле. До сих пор снимаю на nex-6 и меня всё устраивает. Когда докупил а6000, особых улучшений не почувствовал.
Стою перед таким же точно выбором. Стоит ли вообще рассматривать 6400 только из-за автофокуса и мелких обновлений? Правильно ли я понимаю, что если мне бы хотелось снимать на сигму 16 30 и 56, то мой выбор явно 6500 со стабом? OSS нормальной оптики на кроп нет, все зумы темные и кривые. У меня есть от FE тамрон 2.8, который в принципе даёт нейтральные 42мм и аж до 112 на кропе, но и он не стабилизированный конечно же. То же, кстати, и XT30 касается, хорошая светлая оптика не стабилизирована, стаб там только в кит зуме и в длиннофокусной оптике. На сколько заметна разница в фокусировке с 6400, если не брать в расчет полный автомат, я имею ввиду трекинг в реальном времени? Если, например, снимать в привычном AFC? Мне не трудно брать цель в область или целиться в глаза по кнопке, если она способна следить за ними с той же эффективностью, что и 6400. Не хотелось бы при недостаточном свете задирать iso только чтобы не смазать кадр на каком-нибудь 30 или 56мм. На сколько отрабатывает в стаб в 6500 в этом смысле? Например, если на тушке, скажем, 56мм, с какими выдержками реально получить четкий снимок с рук?
И ещё вопрос. Кто-нибудь знает, меняла ли Сонька что-то в алгоритмах сжатия RAW для 6500? Чтобы не вдаваться в подробности, просто приложу картинку с dpreview. Меня просто удивляет, что 6400 явно лучше сжимает RAW и теряет меньше информации в таких бликах. Понятное дело, что ситуация в реальности не часто заметная и даже нелепая, так как это +6EV, но всё же, на снимках ночных огней вполне осуществимая, я крутанул RAW в C1 на +4EV и это так же на виду, лезут артефакты. На скрине видно, что этим косячит и ФФ со сжатием на примере A7II.
Тоже наконец решился поменять свой старенький Nex-5t на что-то поновее. Мучаюсь выбором между 6400 и 6500. Так негде и не нашёл пример изображений где чётко видно преимущества наличия стаба. И маленький крик души: на моём nex 2012 года выпуска экран сенсорный и поворачивающийся на 180. В 2019 году на 6400 это позиционируется чуть ли ни как революция в фототехнике. Склоняюсь всё таки к 6400.
Я взял a6400 kit 18135. Мои доводы были такие: рил тайм фокус как у a9, камера новее и матрица все же модифицирована во сравнению с a6300, HLG -профиль, встроенный таймлпас и скидка. Так же мне важен вес камеры. Она легче a6500. По итогу дико доволен китовым обьективом, внезапно. Звуком и степенью удобства (!) в смысле юзабельности. По картинке видео пока двоякие чувства. С фото толком не работал. А видео снял плохонькое, сразу запустил HL3 без особых настроек и получил почти какашку. Но даже домашние портреты с определением глаз (не нужно кнопку зажимать, камера сама наводится на глаза) уже мне больше нравятся, чем было на a6000.