От модератора по просьбе форумчан: Уважаемые одноклубники! При размещении фотографии обязательно указание названия и места расположения храма (монастыря)! Краткая дополнительная информация приветствуется: год постройки, архитектор и др.
Вуокса. Храм Андрея Первозванного. 2015 год 77 м 2 Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA 2019 год 77 м 2 Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70/2.8 ZA
Смутил какой-то неправильный цвет на фото. Думаю, что у 24-70/2.8 ZA такого неважного цвета быть не должно. Стал смотреть EXIF и стало понятно почему такой цвет: Adobe RGB А зачем для вэб-размещения фото цветовое пространство Adobe RGB?
nauticus, Вы считаете проблема только в этом ? Последнее время меня тоже смущает цвет ...не могу понять((( Спасибо !
Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Основан в XVIII в., возрожден в 1992 году, г.Ростов-на-Дону. Храм Покрова Пресвятой Богородицы by Владимир Абрамчук, on Flickr *** Sony ILCA-68, Sony DT 18-55 SAM II
Церковь Богоматери Шипа (Santa-Maria-della-Spina), Пиза. Этот храм был построен в 1230 году и изначально назывался церковью Богоматери Моста по находившемуся рядом мосту через Арно, соединявшему улицы Санта-Мария и Сан-Антонио. В 1333 году сюда был перенесен шип из тернового венца Иисуса, и с тех пор церковь носит свое нынешнее название (правда, сам шип с XIX века находится в церкви Святой Клары). Церковь возведена в стиле пизанской готики и, наверное, является самым маленьким в мире готическим храмом.
Церковь Сан-Джованни-Евангелиста (Иоанна Богослова), Равенна, Италия. Первое, с чем сталкиваешься в Равенне, едва отойдя от привокзальной площади - это заложенная при Галле Плацидии церковь Сан-Джованни-Евангелиста. Она была построена в 425-ом году в честь чудесного спасения Галлы от кораблекрушения. Этому событию были посвящены мозаики апсиды. К сожалению, они не сохранились - как раз в эту часть церкви попала авиабомба (сказалась близость храма к железнодорожной станции). Поэтому внутри сейчас все строго и аскетично. Позже, в X веке к церкви была пристроена колокольня-камапнила, а в XIV веке готический портал.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском после заката. Камера Sony a7RII (ILCE-7RM2) Объектив Sony Carl Zeiss FE 50mm 1.4 ZA Planar T*
Ораторий при несохранившейся базилике Санта-Кроче. Равенна. Более известен сейчас под названием "Мавзолей Галлы Плацидии". Одно из самых неприметных сооружений из античного наследия Равенны, потрясающее до глубины души. Оказавшись внутри выпадаешь из течения времени минимум на пол-часа. Там потрясающие по красоте мозаики. Очень похожие узоры потолка можно видеть у южного входа Спаса на Крови в Петербурге. В общем-то ожидаемо. Васнецов - один из художников, занимавшихся отделкой храма, во время поездки по Италии был до глубины души поражен мозаиками Мавзолея Галлы Плацидии и находящейся рядом церкви Сан-Витале. Естественно, это всплыло в его работах. Да и Нестеров, также участвовавший в работах по отделке храма, целевым образом посещал Равенну для изучения мозаик. Для названия - "Мавзолей Галлы Плацидии" у оратория Санта-Кроче имеются веские основания. В XIV веке туда были перенесены несколько саркофагов, и исследователи склоняются к тому, что в одном из них находится прах императрицы.
Бенедиктинский женский монастырь - аббатство св. Хильдегард бингенской в Рюдесхайме-на-Рейне. 1900-1904, неороманский стиль. Внутри монастырской церкви роспись очень интересная. А самое главное - монашки тамошние делают превосходное вино. Спойлер: Ещё фото
Церковь Сан-Витале, Равенна. Заложена в 527 году епископом Экклесием во времена правления остготского короля Теодориха. Церковь строилась на деньги греческого ростовщика Юлиана Аргентария (Серебряника) и за образец брались аналогичные по архитектуре византийские храмы. По-научному это называется восьмиугольный мартирий византийского типа. Мозаики внутри более поздние, они относятся к периоду правления императора Юстиниана, когда Византия взяла Апеннинский полуостров под свой контроль. Средств на них не жалели, и они считаются лучшими в Западной Европе за пределами Константинополя. Мозаики сосредоточены в апсиде и пресбитерии, и их тут очень много. Сюжеты в основном ветхозаветные, но посвященные символическому содержанию идеи жертвы Христовой. В конхе апсиды изображен Иисус, протягивающий мученический венец Святому Виталию (миланскому епископу), которому посвящена эта церковь. В центре свода изображен апокалиптический Агнец, почему-то вызывающий у меня в памяти Гентский алтарь Ван Эйка.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Кафедральный собор Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Фрагмент иконостаса. Спаситель.
Церковь Сант-Аполлинаре-Нуово. Церковь была построена в 493-526 годах по приказу короля Теодориха. Изначально она была арианской (Теодорих и остготы исповедовали арианство) и была посвящена Христу Спасителю. В 561 году, когда византийцы отбили обратно Апеннинский полуостров, император Юстиниан I передал все культовые сооружения православным (или католикам, если называть их на латыни, - в те времена это означало одно и то же). Тогда часть арианских мозаик была зачернена, а позднее переложена заново, но уже на канонические темы (хотя в те времена канон тоже еще не устоялся, особенно в иконографике). Тогда же появились мозаики южной и северной стен, изображающие процессии мучеников и мучениц. Вблизи алтаря находятся мозаики на тему Рождества Христова и изображение Иисуса Пантократора (напротив). Изображений распятия нет, они были крайне нежелательны у ариан, а при Юстиниане глобально уже ничего не меняли кроме совсем уж вопиющей арианщины.
Вильнюс. Кафедральный собор Святого Станислава Точка фотосъёмки 54°41'08.8"N 25°17'10.9"E a6000, 10-18 на 10 мм
Кронштадт. Морской собор от albsk на SonyClub Камера Sony a900 (DSLR-A900) Объектив Minolta AF 28-70mm F2.8 G
Баптистерий православных или баптистерий Неона. Равенна. Недалеко от Кафедрального собора Равенны (собора Воскресения Христова) находится неприметное восьмиугольное бочкообразное сооружение. Тем не менее это самое старое из культовых сооружений Равенны. Оно начало строиться на рубеже IV и V веков во время правления епископа Урса. При всей внешней неприметности внутри баптистерий потрясает мозаичным потолком создававшимся в период c 451 по 475 год при епископе Неоне, в честь которого баптистерий получил свое второе название. С момента закладки здания и до обретения мозаик готы успели взять Рим, по Европе прокатились гунны и успели потерпеть разгром на Каталунских полях, прошло и завершилось яркое правление Галлы Плацидии. В общем жизнь кипела, империи рушились, но при этом создавались потрясающие росписи и строились оставшиеся в веках сооружения. Сами мозаики очень интересны, причем даже не наличием первичных половых признаков у обнаженного Иисуса в центральной сцене купания. Тут интересно еще и антропоморфное изображение реки Иордан - влияние античности было все еще очень сильно в художественных проявлениях. Но несмотря на столь неканонический вид, мозаики баптистерия никогда не переделывались.
Вильнюс. Ворота к Церкви Святой Троицы Точка фотосъёмки 54°40'33.8"N 25°17'18.7"E nex-6, 16-70 на 16 мм
Вильнюс. Фрагмент крыла Костёла Святой Терезы Точка фотосъёмки 54°40'30.8"N 25°17'20.9"E nex-6, 16-70 на 70 мм