FF Minolta MC 58/1.4

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Scratch, 4 окт 2012.

  1. Какой отличный цвет! Мечта просто :good: И резкость великолепная.

    На какой диафрагме сняты три последних снимка, особенно среднее фото с весьма колоритным бойцом с фляжкой?

    И, Борис, скажите пожалуйста, цвет это в большей мере стекло или таки стекло и darktable вместе?
    В других проявщиках будет тоже такой же замечательный, вызывающий зависть, цвет?
     
    aabp нравится это.
  2. Диафрагма на всех трёх 2.8.

    Цвет, как мне кажется, это не только стекло, но и проявщик тоже. Дарктейбл с версии 2.6 выкатил совершенно чумовой модуль, плёночная кривая называется, мне очень нравится как он с цветом работает.

    Если хотите могу дать равки этих снимков с xmp файлами, покрутите сами.
     
    nauticus нравится это.
  3. Да, пожалуйста, выложите, с интересом и удовольствием бы покрутил их.
     
  4. вот: https://yadi.sk/d/UsqPlYKtAZMBig
     
  5. Спасибо. Скачал. Проявлю, покручу, потом отпишусь о впечатлениях.
     
  6. Проявил ваши кадры в Lightroom Classic CC 2019 8.3.1, профили на камеру и стекло адобовские, затем ресайз+шарп до 1920 по А. Разумовскому в Adobe Photoshop (хотя форумный движок и "сожрет" часть резкости и детализации).
    Если вы не против, выложу ваши же кадры, но обработанные лайтрумом

    Стекло отличное, цвет настоящий, влажный и живой, приятно было обрабатывать, хотя Lightroom в сравнении с darktable дает несколько другой цвет.
    Пробовал в лайтруме самые разные профили, средний кадр профиль "глубокий", верхний кадр "adobe стандарт", нижний кадр - "adobe цвет" (если не перепутал их местами - пишу по памяти из другой системы).

    Я и раньше заглядывал в эту ветку, стекло нравилось, а сейчас получил истинное наслаждение от естественности цвета этого отличного стекла.
    Спасибо вам, Борис, за RAWы!
     
    GSVG, aabp и vldmr нравится это.
  7. Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

    Не так давно попался мне в руки этот объектив практически в идеальном состоянии да еще и со слов владельца с полностью замененной смазкой, ход кольца и правда очень плавный. Стекло очень резкое если прикрыть диафрагму, на 1.4 приятно снимать в помещении. До последнего хотел canon fd 50 1.4 но взял ЭТОТ и не пожалел, он рисует красиво и создает воздушный объем, которого, как мне показалось, даже нету у родного sel50f18.

    Когда он ко мне пришел, я был обескуражен одним моментом, поэтому хочу задать владельцам данного сабжа такой вопрос:

    Это нормально что при закрытии диафрагмы на один стоп (от 1.4 до 2) она (диафрагма) так сильно закрывается (как буд-то с 1.4 сразу на 2.8) , мне казалось диафрагма могла бы закрываться не так резко, а по чуть-чуть, как в конце начиная от 8 до 16.

    Не могли бы вы показать как у вас выглядит диафрагма на первом стопе после открытой 1.4

    Спасибо.

    DSC03231.jpg DSC03233.jpg DSC03273.jpg
     
    Балязин Юрий и A Nikolaevich нравится это.
  8. Это для него нормально.
    Владею им около года. Периодически порываюсь продать. Все хорошо, и с бустером он тоже неплох, но вот резкость и разрешение до f/2.8 мне не нравится.
    А Canon nFD 50/1.4 не продам ни за что)
     
  9. Meters, Спасибо за отзыв, а я вот из этих двух решил Минолту взять, привлек меня он техническим и визуальным состоянием, который стоил своих денег, может буду жалеть что кенон не взял, но скажем так - минолта красиво рисует, но и на 1.4 сложно попадать в грип, я не знаю кто покупает за боснословные деньги светосильныеи 1.2, если с ним особо не разгонишься) не знаю как на 2.8, но на минолте стоит одного щелчка диафрагмы, чтобы картинка была резкой, а это где то f2 или f2.2. Я думаю тоже его не буду продавать каким бы он небыл) Тем более это подарок от родителей. Лучше копить на автофокусный обьектив.
     
  10. У меня 1.5 кроп 24мп, но даже на 16мп с одним щелчком только чуть контраст вырастает, резкость и разрешение почти не меняется.
    Сапог нарезает прямо с открытой, да и на кропе он мне больше понравился, чем на FF. С бустером он тоже уныл.
     
  11. Meters, у меня тоже 24мп.

    Кстати было бы интересно сравнить эти два объектива, вообще по сабжу мало инфы, даже зарубежом.

    Часто видел, что пользуются им для съемок цветов и прочьего, в японии фотографируют вообще на открытой, причем софтит намного сильнее (видимо зависит от экземпляра)

    я впринцыпе понимал, что это мануальный объектив, от него много не ожидал, но как рисует - это да.

    вот еще пару снимков, правда уже из соц.сетей, с потерей качества, на цветокор не обращайте внимания, еще учусь и эксперементирую.

    0Ny9Y3G-CnY.jpg OvN6vwB7JZw.jpg U5PFgxfImL8.jpg gCTfCqnuvJo.jpg
     
    Балязин Юрий нравится это.
  12. Не знаю, как Вы себе представляете удаленную процедуру сравнения)
    ГРИП очень узкая и сильные сферические аберрации.Там скорее попал не попал + у кого скиллы в постпроцессе круче.
    Картинка неплохая, но контраст, микроконтраст и разрешение мне не нравятся. И цвета на любителя. Я не пикселестрадалец, но и «мыла» не люблю. В общем, если бы у меня не было стекол, которые и рисуют красиво, и резкость на уровне, я бы не терзался сомнениями на его счёт)
     
  13. #136 8 июл 2019 в 09:38 | FF Minolta MC 58/1.4 | Страница 7
    Последнее редактирование: 8 июл 2019
    Господа, позвольте высказать свое мнение по этому объективу Minolta PF 58/1.4: то, что обычно у него называют "софт" на открытой - на самом деле это благородное свечение, которое очень приятно смотрится на женских портретах, особенно при переводе их в чб. Аналогичный эффект на открытой дают, например, классические портретники Minolta PG 58/1.2, Zuiko OM 55/1.2, Canon FL 58/1.2 и 55/1.2 и др. Но цена этих объективов в несколько раз (!!!) дороже Minolta PF 58/1.4. Думаю главная ошибка обладателей сабжа заключается в том, что на него пытаются снимать цветочки и пр. мелочевку типа предметки. Но для этих целей нужен макрик! Minolta PF 58/1.4 на открытой - это прежде всего женский портретный объектив. Вот там он раскрывается в полной мере. Ну и выкладывать необработанные камерные джипеги с него - это неправильно. Если нужна резкость на открытой, то из старых могу назвать Revuenon 55/1.2 MC, Canon 55/1.2 SSC ASPH, а из новых Samyang XP 50/1.2. У последнего резкости на открытой до тошнотиков. Но и цена в 10 раз дороже. :drinks: И кстати Minolta PF 58/1.4 кроет сенсор GFX практически без виньетки, однозначно лучше, чем Minolta PG 58/1.2. Хотите техническое сравнение этих объективов - могу сделать на днях ... только ставьте задачи что сравнивать.
     
    GSVG и Meters нравится это.
  14. А по мне - так это сферические абберации, которые, пожалуй, есть у 90% старых мануальных 50-58/1,4 :)
    Да, бывает, что на портрете смотрятся уместными и украшают его - тут согласен.
     
  15. Позволю себе немного поправить:
    Minolta MC Rokkor-PF 58/1.4
    Minolta MC Rokkor-PG 58/1.2.
    Minolta MD 50/1.2
    В поздней версии PG уже исчезло из наименования объектива.
    Это три совершенно разных стекла.
    Насколько помню, буква F или G означала количество элементов в оптической схеме стекла.
     
  16. Про это тоже хотел написать, но вылетело, вполне согласен с вами) Это некий художественный инструмент. Кстати в пасмурное время суток или в помещении этих свечений нету. Замечу, что после кита на 1.4 снимать с рук в помещении одно удовольствие...так же удобно как и с родным SEL50F18, который когда-то у меня был. А тесты объективов я бы хотел увидеть) Странно что в этой ветке так мало постов про этот замечательный сабж.

    ниже фото на f1.4, с рук, без вспышки.

    r8_-wbjR5a0.jpg
     
  17. Этот софт можно на любом объективе сделать)
     
    ser_t нравится это.

Поделиться этой страницей