Фильтры бывают разные - серые, желтые, красные...

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем Reiz, 9 авг 2005.

  1. ИМХО, на сегодня единственное преимущество B+W - бронзовая оправа, что существенно уменьшает риск закусывания фильтра в алюминиевой резьбе. В остальном Hoya и Kenko уже давно догнали и перегнали.
     
    Григорий Шалик нравится это.
  2. В связи с приобретением широкоугольного объектива 16-35GM2,8 (диаметр 82mm), появился актуальный вопрос: Какого производителя и какую модель светофильтра (UV и PL) приобрести, чтобы не потерять в качестве картинки и избежать виньетирования?
    Посоветуйте, пожалуйста.
    Благодарю всех за ответы!
     
  3. Использую с этим объективом уф фильтр hoya hd nano. Доволен!
     
    Sklif нравится это.
  4. Спасибо большое!!!
    Вопрос такой появился, потому что на такую оптику ставить непонятный светофильтр - кощунство))
    И защитить хочется и качество картинки сохранить, как у самой оптики)
    Еще раз спасибо!

    P.S.
    Кстати, а поляризационный фильтр тоже такой же используете с этим объективом (16-35GM2,8) ?
     
  5. Я не пользуюсь поляриками. Можно небо запороть на самых хороших кадрах...
     
  6. Проблема решается:
    1. крутите полярик на 90 градусов - снимаете с эффектом поляризации
    2. крутите еще на 90 градусов - снимаете без этого эффекта
    ...дома, при проявке, выбираете тот кадр из двух, который вам больше понравился...:)
     
    VictorV нравится это.
  7. Я просто снимаю в RAW и затем в редакторе получаю желаемый результат.
    Хотя конечно от отражений мой "способ" не спасает (
     
  8. Будьте осторожны при съёмке с поляриком на 16мм...
    Чаще всего (если вы его используете для усиления выразительности неба, а не для снижения отражений) небо будет неравномерно окрашенным...
    Это - неизбежная плата за широкий охват изображения...
     
  9. Георгий, спасибо!
    Благодаря вашей наводке набрел на статью, где сравниваются светофильтры HOYA и B+W
    В общем, не смотря на шикарные показатели HOYA, я остановился на B+W по следующим причинам:
    - Они тоньше в оправе
    - Оправа из латуни, а не из алюминия, как у HOYA, но HOYA по истиранию устойчивее

    Вообщем взял вот эти фильтры (см.фото)
    Думаю, что фактор износостойкости покрытия достаточно важный и на будущее буду отдавать ему приоритет.
    Всем спасибо за помощь!!!)
     

    Вложения:

  10. Да, спасибо за предостережение!)
    Уже начал экспериментировать в этом направлении (см.фото)
    На фото покажу лишь то, как полярик убирает блики
    До неба пока не добрался - погода была не летная))

    По ощущениям, от полярика ожидал чего-то большего, но выводы делать пока рано - буду дальше крутить-вертеть )

    P.S.
    Стоит, конечно, этот полярик вообще никак не бюджет - чугунный мост и тот легче)) (это говоря про цену), пока оправдываю его стоимость супер тонкой латунной оправой, которой реально не видно и нет виньетки
     

    Вложения:

    • MDG05847.JPG
      MDG05847.JPG
      Размер файла:
      107 КБ
      Просмотров:
      363
    • MDG05848.JPG
      MDG05848.JPG
      Размер файла:
      117,1 КБ
      Просмотров:
      367
    • MDG06002.JPG
      MDG06002.JPG
      Размер файла:
      265,1 КБ
      Просмотров:
      426
    • MDG06003.JPG
      MDG06003.JPG
      Размер файла:
      250,3 КБ
      Просмотров:
      419
    • MDG06047.JPG
      MDG06047.JPG
      Размер файла:
      190,9 КБ
      Просмотров:
      353
    • MDG06048.JPG
      MDG06048.JPG
      Размер файла:
      183,4 КБ
      Просмотров:
      345
    • MDG06061.JPG
      MDG06061.JPG
      Размер файла:
      206,1 КБ
      Просмотров:
      420
    • MDG06062.JPG
      MDG06062.JPG
      Размер файла:
      180,9 КБ
      Просмотров:
      437
  11. Возник еще один вопрос: Как ухаживаете за светофильтрами и объективом?
    Если моете, то чем? Если средства какие-то используете, то какие?

    Хочется чтобы объектив и светофильтры долго и нормально служили.
     
  12. Груша, микрофайбер и мокрые салфетки.
    Вот такие
    https://www.bhphotovideo.com/c/product/1100350-REG/zeiss_2127721_60_count_box_lens.html
    но именно эти мне не нравятся, ибо высыхают просто на лету.
    До этого использовал мокрые салфетки для очков и они мне нравятся гораздо больше.
     
  13. Ребята, СПАСИБО!!!
    Буду пробовать и то и другое)
     
  14. Рекомендую и то, и другое, и третье: груша, мокрые салфетки, LensPen...:)
     
    AlekseyM и Sklif нравится это.
  15. Коллеги, у кого есть опыт пользования кватратных ND фильтров поделитесь пжл. Очень слабо в них понимаю.
    Расматриваю на возможную перспективу с Самьянгу 14 mm.
    На памяти есть только Cookin, так прикинул комплект из двух нд-шников и держателя и второй Самьянг по цене выходит )
     
  16. Так и есть, это недешёвое удовольствие. Есть разные китайские альтернативы, в разы дешевле. Я такие попробовал - не очень понравились. Странная картинка получается.
     
    VictorV и KotoPalych нравится это.
  17. Мой скромный и небольшой опыт.
    Сначала прикупил круговые попробовать. Понравилось, и кроме всего прочего пришло понимание того, что без GND жизни нет.
    Основная причина покупки держателя для ND & GND:
    - использование GND ( главная причина )
    - избежать покупки круговых фильтров под каждый отдельно-взятый объектив.

    Пошерстив варианты решений, а так же прикинув какие объективе мне могут быть интересны в перспективе, решил остановиться на 100мм версии.
    Существуют пластиковые и стеклянные. Почитав отзывы я остановился на стеклянных от Haida. Из популярных есть еще NiSI , Lee и т.д.
    Рекомендую почитать вот https://phillipreeve.net/blog/filters-digital-photography/ .
    В общем я взял следующие:
    - ND64
    - ND1000
    - ND32000
    - GND ND8 Soft
    - GND ND8 Hard.

    у Самьянга выпуклая передняя линза, поэтому для него без вариантов только держатель на 150мм.
    150 мм - это попадалово и на деньги и на вес.
    Мой набор 100мм фильтров + Полярик + держатель весит 976гр.
    Набор 150мм фильтров будет еще тяжелей и сильно дороже, то есть набор фильтров будет стоить сильно дороже объектива.
    Поэтому по-моему мнению Самьянг лучше продать, а вместо него взять что-то более стандартное, максимум с 82мм резьбой.

    Если интересует держатель.
    Мой выбор пал Benro FH100M2 в варианте под 82мм СPL фильтр ( в комплекте кольца на 82 и 77мм).
    https://www.ebay.com/itm/Benro-FH100M2-100mm-Square-Filter-Holder-For-More-Than-16mm-Wide-Angel-Lens/173262899089?ssPageName=STRK:MEBIDX:IT&var=471973467615&_trksid=p2057872.m2749.l2649
     
    RailMan нравится это.
  18. Mikulas, спасибо за содержательный отклик. Много полезной информации, буду изучать )

    А можно узнать, почему? Не проще ли градиентик в редакторе на несжатый равчик накинуть, и править с учетом неровностей?

    Дрежатели идут под каждое стекло индивидуальные?

    И как каечство с таким стеклом? Не пробовал, но для днем было бы замечательно.

    Я его не покупал еще ). Есть вариант обменять 2470gm на 24105g + самьянг14мм... На 77 мм фильтры есть, пойдут и на 24105 и 100400. А самянг пока без фильтров, не спеша копить на них... или использовать его там, где фильтры не нужны.
     
  19. Я очень слаб в постпроцессинге, хотя это не совсем аргумент в пользу градиентников.
    Градиентник гасит пересветы в соотв. областях кадра, то есть уменьшает потерю данных.
    Даже снимая в RAW в местах пересветов у вас потеря информации, которую восстановить неоткуда.

    Не совсем понял вопрос.
    Если вопрос о моем выборе Benro FH100M2, то покупаются отдельные пластиковые рамки ( 100x100 для ND и 100x150 для GND).
    Причина моего выбора тоже проста:
    - В этим рамки садятся фильтры разных производителей стандартного типо размера, то есть вас не привязывают к конкретному производителю фильтров.
    - пластиковые рамки позволяют не пятнать фильтры руками. У меня в сумке они все лежат в рамках в отдельных кармашках, и к стеклу во время использования я не прикасаюсь совсем.
    - решение от Benro позволяет не лепить уплотнительные резинки на фильтры ( доп. возня)
    - есть решение у других производителей с магнитными рамками. Но смотрел на YouTube-e пару видео где наглядно показывалось пример отпадания такой рамки. У Benro пластиковые рамки сидят плотно в пазах держателя, причем там предусмотрена блокировка, то есть рамки из пазов вниз не падают.

    Вот я его как раз взял поиграться.
    Пока еще в процессе, пока пробовал пару раз.
    Сильно впечатлился в Венеции, когда один товарищ за белого дня и при ярком солнце снимал со штатива. Тоже так хочу. :)
    К сожалению проблема все та же - недостаток опыта.
    Более освещенная часть снимка будет либо пересвечена либо меннее освещенная будет темной, тут я пока баланса не нашел.
    И в этом случае ни 10 ни 15 стоповый фильтр тоже не помощник, но сочетание его с градиентником улучшает ситуацию.

    У меня сейчас 24-105g - это мой основной. Только я тут недавно в кадре обнаружил какой-то мусор, который виден только на длительных выдержках, хотя визуально объектив чистый.
    Пока размышляю что делать. :(
    Из шириков-кандидатов у меня следющие:
    - Sony 16-34/f4
    - Tamron 17-28/f2.8
    - Laowa 15 f/2
     
    KotoPalych нравится это.

Поделиться этой страницей