Прочтите внимательнее изначальную задачу: "Нужен компактный штатив с шаровой башкой для съёмки от земли. Уверенно держать должен от 2,5кг." Да, так и мой штатив. Не много другими словами: шаровой шарнир стопорится отдельно и в застопоренном состоянии плавно и свободно вращается на оси штатива вместе с площадкой на которой фиксируется собсно камера. Вращение шарнира с площадкой фиксируется отдельным стопором. Вся голова - съемная и вместо неё можно поставить любую другую, включая видео головки с 3мя степенями свободы. У меня есть Sirui 2205 TX. Вот это уже нормальный полноразмерный штатив. Отличная вещь. Но к нему вместо родной головы я купил дополнительно головку Benro S4. Писал об этом https://sony-club.ru/threads/vybor-shtativa.6613/page-71#post-262849 и чуть ранее.. А малютка о которой нынешний разговор - незаменимая штука в отпусках ( тревел комплект у меня - система "Микро4\3" в ней 80Мп снимки высокого разрешения - только со штатива!) Увеличить высоту - не проблема. В видео показано как вместо головы вкручивается дополнительная штанга. НО конечно на устойчивость это сказывается резко отрицательно, 2.5 кг - не поснимаешь.. Вместо родной головы я чаще использую оставшуюся как бы "лишней" голову от Sirui 2205TX.
В сумке 3-4 объектива, фильтры, батарейки, пр. мелочевка, пыха ТТ350-о : мой тревел комплект. По нему можно судить о габаритах штатива.
Леонид53, а в чём противоречие? Камеру вниз головой можно гораздо ниже опустить, хоть на уровень травы, чем в нормальном положении на самом маленьком штативе
только в назначении тесно связанном с размерами. Вы совсем упускаете из виду слово "компактный". Я так понимаю мы сейчас обсуждаем конкретную задачу, а не просто каким штативом удобнее снимать от земли: практически очень многие умеют переворачивать штангу. Но когда добавляется это самое "компактный" то зона поиска резко сужается. С 2205 ТХ размерами в полтора, а весом более чем в 2 раза больше как то не приходит в голову путешествовать.
Ну и относительно "от самой земли, из травы": только 1см до земли - чтобы просунуть палец к кнопке спуск
Безусловно! Слева - Sirui T2205X в середине - QZSD-278 - оч. удобен на концертах - достаточно компактен и достаточно высок (около 1.4 метра - снимать из рядов удобно!) и справа - наконец "компактный!"
Леонид53, у меня к вам вопрос, как к примеру Q166C по устойчивости в сравнении с Sirui 2205, сможет ли он с другой головой (или с родной) держать к примеру A580+70-300 или его будет подшатывать? За время эксплуатации не стал ли он разболтанным и есть ли недочёты выявленные в ходе эксплуатации? Спасибо.
Я прежде чем задаться вопросом выбора компактного штатива, рассматривал вариант докупить шаровую бошку на свой штатив, т.к. Manfrotto 804RC2 хоть и хорошая , но в перевернутом состоянии она сильно мешает своими крутилками. И купить шаровую бошку не проблема, проблема в размерах ног, тут даже про вес я не говорю - он не критичен. Вот размер это атас. Ну и собственно покупая скажем QZSD Q166, а я склоняюсь к нему, я получу и вменяемую (судя по ттх) шаровую бошку и компактные ноги и монопод, хотя зачем он мне , но былаб хреновина , а применение найдем.
По устойчивости, удобству, надежности они вполне сравнимы, оба карбоновые и т.д.. С учетом характеристик конечно: 2205 с полутора метров даст такую же жесткость, как 166 с полуметра. Чуть разный механизм стопоров наклона ног, (у Sirui конечно удобнее: Sirui надо большим пальцем нажать фиксатор, а всей ладонью (рукой) оттянуть\поджать ногу. у 166 - двумя пальцами сначала оттянуть фиксатор. потом регулировать наклон ноги, и наконец нажать на фиксатор). У 166 нет выкручивающихся шипов впивающихся в грунт (а опираясь только на резиновые наконечники - понятие жесткой фиксации - относительно). Голова там нормальная, но в Sirui она конечно тщательнее исполнена: четче полуфиксация. Что это? Это когда голова полузажата настолько, что произвольно не болтается, но при желании и небольшом усилии (кроме горизонтального панорамирования, которое вообще то свободно и фиксируется другой рукояткой) возможно и вертикальное панорамирование, и боковой наклон.. На голове Sirui 3 рукоятки: жесткой фиксации шара, и вдобавок - плавной его фиксации, кроме фиксации горизонтального вращения всей головы на оси штатива. На 166й ФФ камеру с 70-200\2.8 (1.5 кг только объектив и децентровка развесовки) не ставил. Нужды как понимаете при возможности выбора штатива не было.. Выдержит ли он 8кг? Уверен - выдержит. Но это не его рабочая нагрузка. Пружинить ноги не будут ИМХО от 2-3кг - максимум! И то - первая ступень. Выдвинутые обе ступени устойчивы при нагрузке 1.5-2 кг. Но надо понимать конечно, что это понятие "устойчивы" - относительно. Также как у шрайбикуса компактность. У меня думаю достаточно жесткие, но разумные требования: нажимать на спуск надо и не с размаху, но и не совсем уж нежно...
Монопод в комплект не входит! Это дополнительный аксессуар. Я в принципе прикручиваю центральную штангу от 278го штатива, удлиняя (поднимая) 166й штатив примерно на 25 см. но в отпуск эту штангу не беру.
по итогу всех размышлений заказал QZSD Q166А , алюминиевую версию, она тяжелей конечно, но мне не критично и в РФ есть только такая, а из китая слишком долго.
Получил QZSD Q166А. Добротно и качественно, хотелось бы получше, но я так понимаю, за это надо еще накинуть денег. Из минусов не очень понравилось штативная площадка, не очень оперативная. Я привык к Manfrotto RC2 там сильно удобней, но она есть, и она в принципе съемная. Очень удобно что есть панарамная ось, и она фиксируется отдельно. Штатив тяжеленький, что имхо хорошо. Поставил на него а77 + 135f28 STF = ~1,5кг , держит уверенно. Это первое впечатление, ну а дельше время покажет, что и как на самом деле.
Господа, а кто-нибудь сталкивался с оборудованием компании GreenBean? То, что это китайцы, работающие по заказу Питерской конторы, я знаю. Как у них вообще с качеством? Хотел уровневую базу у них купить, но на "али" есть другие, и чуть дешевле: https://ru.aliexpress.com/item/Andoer-DY-60N/32898150421.html или вот: https://ru.aliexpress.com/af/lb-lb-...d&initiative_id=QRW_20190504171811&isViewCP=y Или пофиг, качество одинаковое будет?