Мне теперь тоже видится вероятный фотомонтаж на фотографии с велосипедом)) Вначале подумала, что некий фотограф удачно встал под козырёк и заснял окружающую, заливаемую дождём, действительность. Потом, увидев отсутствие брызг из-под размытых от скорости колёс, мелькнула мысль про "это, возможно, не дождь, а снег". Летний наряд велосипедиста меня не смутил: пару лет назад, в начале лета, попала в странную погодную полосу в Москве: светлый день резко сменился на ветер со снегом и это продолжалось минут 10. На фото может быть вообще не Россия, а что-то с иными особенностями климата. Слова Dinsky вернули меня в реальность и теперь я вижу в этой карточке не настоящие осадки, а магию фотошопа) Вот фотография из сети, увидев которую, я подумала, что велосипедист мог попасть именно под снег. Хотя, не уверена, опять же, что это не фотомонтаж)) UPD: интернет говорит, что автор фото - Mikael Sundberg
Пара кадров с просторов сети. Очень понравился первый снимок - приятная городская зарисовка. https://cameralabs.org/6822-chjorno-beloe-vdokhnovenie-100-kadrov-ot-masterov-fotografii
Вот это похоже на правду Кстати, в обоих случаях сильнейший контровой свет, за счет чего и видны капли. Кстати, на второй фотографии характерный эффект - линии от капель укорачиваются с расстоянием от камеры - это и понятно - угловая скорость уменьшается с расстоянием. В "монтажах" этого нет.
В ч/б явно скрыта особенная магия. Первый кадр у Вас прямо-таки замечательно вышел. Милая серьёзная девочка с шариком и в сандаликах))
AndyGS, классные фото !!! Тема интересная, дождь завораживает , удачных фотографий нет ,есть только попытки его поймать
Спасибо. Это как бы уже окончание дождя, а не дождь. Тема хорошая. Лишний повод встряхнуться и готовиться к дождям и интересным кадрам )
Вы правы. Это замечательный творческий вызов. Поймала себя на мысли, что раньше даже не задумывалась над тем, что можно попробовать использовать дождь в кадре (он всегда был скорее помехой). С наступлением сезона попробую))
Думаю, что повторить будет относительно не сложно. Про выдержку и контровой уже говорили. Лучшую точку съемки под навесом какого-нибудь уличного кафе можно найти заранее. Модель-велосипедист - не проблема. Останется только сверяться с прогнозом погоды, вовремя выйти на съемку и вовремя запустить модель. Ну, или ждать, когда повезет поймать все сразу. ) В реалистичности дождя, отображенного на снимке, у меня сомнений нет. Если и нарисовано, то так же реалистично. Есть такая особенность: при проводке дальние капли оставляют более наклонный след/"линию-смаз", чем ближние (разумеется, при равной скорости падения). Исходя из этого, поливало и за велосипедистом. Да, и по ФР... Судя, опять же, по углам наклона линий, расстояние от ближних капель до велосипедиста грубо равно расстоянию до камеры. Какой был размер навеса - ??? Предполагаю, что метра 2 с лишним, тогда снято на 50мм. Еще одна проводка велосипедиста: https://www.estmax.com/wp-content/uploads/2017/07/Velo1-1.jpg
Наверное тут действует "Правило 600" которое для съёмки звезд, только наоборот) 600 / фокусное_расстояние = макс выдержка (при которой не будет смаза звезд) А нам нужен смаз, т.е. чем больше фокусное, тем короче можно сделать выдержку и при этом будут след от капель.
dima116, Это не так. За время экспозиции капля проходит расстояние равное скорость капли*время экспозиции. Смаз от капли на кадре - просто проекция этой линии. На ширике капли которые далеко от вас дают малый самз, те что близко - большой, чисто из-за перспективы. А на телевике как правило раньше срабатывает то что зона резкости кончается. и спас становится блеклой широкой полоской
Пошёл как-то тестировать свежекупленный 10-18 / 4 и неожиданно начался ливень. Хорошо, что в парке было, куда спрятаться...
romelenium, насколько помню, не пыхал, а вообще вечером гляну exif. Без подсветки, 1/100 F5,6 ISO100 и обХДРенный равчик.