Являюсь владельцем Sony A6000 + 16-70 f/4, а также Canon 5D MKII + парка родной оптики. Вводная: на обеих камерах AWB, съемка в RAW, импорт в Lightroom. Нареканий к цветопередаче A6000 на улице нет. А в помещении стабильно получаю желтовато-зеленоватое нечто, которое затем поканально (red, orange, yellow) приходится вытягивать hue / saturation, чтобы конечная картинка была похожа на то, что видишь глазами. Причем общим пресетом таких корректив не обойтись, и от точки съемки может требоваться импровизация по накручиванию ползунков цвета. Ровно в тех же условиях, при том же освещении Canon всегда дает мне картинку, которая максимум требует коррекции по температуре и яркости (ежели сам мазанул). Данные снимки сделаны при обычном тёплом люминесцентном свете люстры. Место съемки в радиусе 50 см. Вопросов у меня два: Возможно, есть какой-то секрет в обращении с Sony, который нужно постичь, чтобы закрыть мою проблему? Т.к. думал продать всю технику и уйти на A7 III, как бы понять, цветопередача у Sony в помещении от модели к модели как-то отличается или это общая черта, с которой нужно ужиться?
Сам я снимал А7-3 в помещении через костыль на А-цейссы и, по большому счёту не нашел к чему придраться, ни с точки зрения цветопередачи, ни по динамическому диапазону. Канон там в сторонке нервно курит в истерике.
Повторюсь, если вопрос стоял бы в балансе белого, то решался бы одним кликом в постобработке. Да и далеко не всегда есть возможность покрутить настройки, когда есть только миг на то, чтобы сделать один кадр в этот день. Начал читать иностранные форумы. И действительно очень много разговоров о цветах Сони (особенно кожи), которые смещаются в сторону желто-зеленого. Вот очень детальное сравнение двух топовых камер https://petapixel.com/2018/10/09/is-sonys-color-science-really-that-bad/, которое по сути подтверждает мои наблюдения. Просто на А6000 с AWB это носит выраженный характер.
если вы снимаете в рав, то какая разница, насколько накосячил AWB? выставьте ББ по серому, и посмотрите результат. если при этом скин уйдет в зеленый, тогда надо разбираться. просто то, к чему вы пришли путем поканального колдовства - тоже результат еще тот...
Про результат "колдовства" согласен. По факту такие ковыряния все равно не приближают меня к тому, что сходу дает Кэнон. И для эксперимента попробую сегодня поснимать с предварительным выставлением баланс белого по белому листу.
Не исключал бы из цепочки Lightroom. Может на этапе импорта есть некий профиль камеры, который применяется ко всем фото и делает это коряво? Версия Lightloom 5.6
Старовата... Как вариант - выложите свой РАВ из примера выше, а я, например, открою его в свежей версии и применю по возможности Ваши настройки со скриншота...
Попробуйте для начала взять jpeg или открыть raw в родном конвертере. Сравнить цвета. Но я бы все равно заморочился с ручным выставлением ББ. У меня так со съёмкой видео ( там все сложнее с ББ) . Как бы не крутил вручную для видео не могу ав давить норм ББ когда сложный хреновый цвет. И буквально 1 клик по карте серого и все становится гораздо лучше. Если это не поможет , то точно уже дело в камере
С этим ничего нельзя сделать. Вы жизнь потратите сидя за кручением рава и так ничего и не добъетесь. Это СОНИЦВЕТ и с этим сделать ничего нельзя.
Буду краток. Цвет адоб - кака. Долго боролся, искал правду, профиля и т.д. Попробовал С1 и перекрестился. Профили С1 сделаны при участии Сони. Раньше лучший цвет давал только родной IDC. Но соня на него забила и перестала развивать. Решили отдать это капче.
А вот и вторая проблема. Самое простое - обзавестись любой вспышкой и лупить ею в потолок. Когда освещение плохое, то хорошему цвету просто неоткуда взяться.
MrOlegych, мой вам совет - не бережете свое зрение и нервную систему, поберегите хотя бы детские. Избавьтесь от всех люминесцентных ламп и, если думаете об экономии, перейдите на вот такие: Они не мерцают, дают хороший приятный свет и цвет. Это даже не к фото совет. Просто не смог промолчать.
Проблема полностью не закроется. Действительно существует разница в цветопередаче (скинтона особенно) сони и кенон. У кенона будет смещение в красное, у сони - в желто-зеленое. И то и другое иногда в "плюс" иногда в "минус". К тому и другому нужно привыкнуть. Как-то победить (то есть сделать идентичной) цветопередачу того и другого мне, например, не удалось. Если хочется по максимуму использовать сони - да переходить от лайтрума на С1. В с1 создать собственный профиль. В самой съемке в помещении - использовать вспышку. Вспышку лучше родную, на сторонних есть нюансы по цветовой температуре в зависимости от мощности импульса.
А кэнон подрисовал что ли? А творческий стиль может влиять на рав? Просто при съемке в рав он доступен.
Благодарю всех за ответы! Прихожу к выводу, что действительно, у Сони свои цвета и смещение к желто-зеленому. Искусственный свет тут не основа проблемы. Вот низкохудожественный тест awb при свете от окна (облачно). Импорт raw в Lightroom. Где Сони догадаться не сложно. Правкой баланса белого вопрос не решается. Все равно приходится применять уже заготовленный пресет с шаманством по каналам и кучу еще ручных правок, ну чтобы хоть как-то. Когда искусственный свет все значительно сложнее по выправлению.
Здесь разная цветовая температура и уровень маженты. Выставляйте серую точку пипеткой. Используйте профили камеры в С1. И, еще - откалибруйте монитор.. - часто помогает.. Искусственный свет - оно разное. От импульсных студийных моноблоков (где цвет прекрасен - посмотрите Разумовского) до китайских диодных ламп с когерентным зеленым диапазоном... Соответственно если освещать объект зелёной китайской лампой - очень трудно ожидать хорошего цвета.. ЗЫ: кинтье RAWку с сони покрутить..