Заказал себе батис. Думаю сливать gm из за веса. Помучаю его скоро и отпишусь. В батисе не боке напрягает. Кажется что он как то грубо кожу на женщинах отрабатывает. Но в gm сильно напрягает вес. В студии я не снимаю. А в репортаже это важно
Я честно, не заметил что он с кожей что то делает, у него как и у всех цейссов немного выше микроконтраст чем у не цейсс, но я на батис пересел с ZA85/1.4 который тоже цейсс, и по характеру они очень похожи, по цвету по отработке контрового, батис только хроматит меньше и слегка подкручивает задник. Я лично, очень рад, что батис подкручивает боке (те самые лимоны), от этого снимки становятся немного винтажнее на мой вкус, сливочная стерильность уже подбешивает. Если сравнивать с младшей 85, то они очень похожи по рисунку, только из-за просветления батис дает другие цвета, чище как-то, и еще огромный плюс, это подушка этого объектива и виньетка, это первая моя линза, где я в конвертере отключил принудительное исправление геометрии и виньетка, неправленые портреты смотрятся лучше правленых. Хоть этот батис и ругают за геометрию, слабую светосилу, несовременное боке, но индивидуальностью эта линза превосходит все аналоги, я верю в магию цейсс, которая заключена внутри и напоминает тебе об этом надписью при включении камеры. После батисов крепко начинаешь думать про необходимость мильвусов и отусов в своей коллекции.
Неужели лимоны это так печально, мне вот кроме лимонов еще и гайки в боке нравятся... Вот по батису, картинку что я приложил к своему посту, так переживал за пестрый задник когда снимал, а вышло очень даже неплохо. Да и вообще судить о фотографиях по боке кроме нас никто не будет, все таки нужен сюжет, основной предмет и если кадр удался, пестрое боке или лимоны, его не испортят
Ну это дело вкуса, конечно. Но я в это наигрался сначала с гелиосами, потом пентаконами, цайссами, потом с более дорогими цайссами, потом с разным эксклюзивом... Отваливая кучу денег за современную оптику, хочется получить современную оптику. ..а не старую со старыми "болячками", но с новым аф и хвостом. Хочется технического совершенства во всем, скучной выверенной картинки и остальных характеристик на современном уровне. )) Но нет, берешь современное стекло за овердопупа денег и там старые болячки всплывают типа ХА, лимоны, слабенькая открытая и т.д и т.п. Т.е попадаешь на то же от чего бежал... По мне ГМ очень близок к такому совершенству. А Арт оказался еще ближе ) Это справедливо до тех пор, пока боке умеренное и нейтральное. А пестро-закрученное боке, вызывающее блевотный рефлекс (привет г40) начинает отвлекать и портить впечатление даже от хорошего кадра. Так еще и ограничивает в компоновке кадра.
Alexmanulov, а нет ли у вас 55 цейса? Кмк у него плавность переходов ( не знаю можно-ли так выражаться в образованном обществе))) как по цвету так и по свету намного лучше. Я поменял батис на GM и 55 чтоб приобретая не потерять. Репортажить наверно 55 еще у добней чем сабжем?
а у меня вообще теперь вопрос про 55 возник....т.к. съемка семейная в студии на 85 - будет совсем тесновата...
так. вроде Даня говорит 35 + 85 идеальная пара) ну значит будем в эту сторону смотреть. и все это к камере sony a7r2