MalinaDZ, dp0 Quattro я купил только из-за необходимости в широком угле. На байере у меня 18 мм. Оптика хоть и телецентричная, но падение разрешения по краям есть, но не так сильно, как на обычных стёклах. Ну что сказать про рав. Не знаю. Не такой он, как я привык на Merrill,е. Пока у меня не получается варить так, как прежде. Картинка более грязная получается. Ну вот честно, даже сформулировать не могу, что не так. Рыхлая картинка. Возможно, я что-то делаю не так. Уверен, научусь Я ведь уже через неделю после покупки dp2 пытался продать, ну ни чего путного не выходило Пока я доволен, больше радости от новизны 14 мм, чем от картинки. Зима, ждём лета, буйства красок DP0Q1703 by Dmitry Tikhomirov, on Flickr
MalinaDZ, возможно, дело в том, как камера отображает картинку на экранчеге. На мерриле я привык экспозицию мерить по самой яркой точке в кадре и если всё остальное провалилось в чернь, значит дома, на мониторе, всё будет хорошо. Тени-то прекрасно тянуться, в отличии от света. На кватре что видишь на экране, то будет и дома. Я по прежнему меряю по свету на грани тени, нужно пробовать по другому. Ну, это чисто мои мысли. Сейчас зима, нельзя, чтоб свет снега "провалился", соответственно, тени приходится править, может грязь отсюда. DP0Q1666 by Dmitry Tikhomirov, on Flickr
меррилл достойно держит пересвет. кваттра - увы. все, что пересветил - уже не лечится. меррилл через рав вполне себе держит удар до ИСО 800. кваттра исо200 потолок. вот реально. исо400 уже мусор.
Надеюсь, подберёте "вкусный" рецепт проявки Кватро файлов. Я остаюсь прежнего мнения о Кватро сенсоре, и SPP чудес в нём так и не выявила, по-моему. С интересом ожидаю, что Сигма нам предложит в ФФ формате.
Я пришел к тому, что самый лучший рецепт проявки равов кваттро - это камерный жипег в лучшем качестве. По сути это конвертация рав с нулевыми настройками и 100 качеством. При уводе шумодава в рав хотя бы в -1 уже лезет зерно (шум), поэтомe никакого смысла возится с рав не вижу. Все остальное легко корректируется в жипеге. Но это мое мнение, на истину не претендую, кто любит копаться в рав - вэлкам. У кваттро очень прилично тянутся тени, однозначно лучше байера. Картинка даже при нулевом шумодаве значительно более детальная, чем у байера. В этой связи возник такой казус: делаю ресайз со своей a7II c 6000 до 1280 в С3С для портретов со сзначением 2, для пейзажей - три. Так вот ресайз с кваттро даже при значениях 1 или 2 дает жуткий перешарм, так как картинка изначально очень детальная. В итоге стал ставить значение 0 или auto.
Кашу в тенях даёт ещё насыщенность картинки. Вот, снизил насыщенность, отдельно по цветам. Чище, но не естественно, было низкое солнце, мост был рыжий. DP0Q1556 by Dmitry Tikhomirov, on Flickr
Здесь ничего не делал, кроме повышения четкости и небольшой игрой яркостью. Но с зеленью в левом верхнем углу так и не смог справиться. мой by Dmitry Tikhomirov, on Flickr
А вот ещё один минус для меня: не получается делать "злое" небо, которое многим не нравится. Вот типа такого. Ну вот ни как 0_134121_1d0d2d95_orig by Dmitry Tikhomirov, on Flickr
При проявке РАВ в TIFF и дальнейшей обработке TIFF можно добиться отличных результатов. Но вот при конвертации TIFF в Jpeg даже с максимальным качеством сразу вся резкость - чистота картинки теряется. Хотелось бы услышать кто как и чем переводит TIFF в Jpeg.
StanislaVS, я тифф обрабатываю в LR, разницы в четкости картинки не наблюдаю. Настройка стоит 300 dpi.
Dimka_69, а я раньше конвертировал X3F в Tiff, обрабатывал в ACR и разница очень сильно была заметна. А вот только что проверил через новый Sigma X3F plug-in for Photoshop, обработал Х3F прямо в ACR и сохранил 1) в Tiff (267 мб) и 2) Jpeg качество 12 (13.5 мб), вот таким образом разницы между ними почти не видно и полученный из X3F Jpeg однозначно лучше камерного, но все равно картинка в Tiff лучше - детальнее и чище. Поэкспериментирую еще.
Насчет лайтрума не знаю, не пользуюсь. Попробуйте установить в PS, там видно будет. Он после установки должен появиться в PS файл/ импортировать ... После открытия файла завожу ACR, который у меня стоит как фильтр PS. Раньше без этого плагина Sigma X3F plug-in for Photoshop PS файлы X3F не открывал, вот и приходилось работать с TIFF.
DP0Q1775 by Dmitry Tikhomirov, on Flickr Всем добра. Вот, снял вчера. Сперва думал, что камера не сфокусировалась, или смаз, но нет, строительный кран слева читается на ура, все перекладины видно. Выдержка 1/250. Но что происходит с облаками? Это просто каша. Это даже не вата. На всех фотках так. Проверил dp1 Merrill, там всё другое, видно границы. В spp ни чего сделать невозможно. Печаль. Если что, там же тифф, без правки.