Друзья, купил вчера этот объектив. 11-го должен прийти. Мой первый FE объектив До этого только через LA3 использовал оптику. На ютубе понравился обзор, где его с 50/1.8 FE-шным сравнивали, и сабж рвал его в пух и прах. Впечатлило. Да и мне он нужен как "портретник для выпускных альбомов в детских садах". 85-ка узковата все же, а полтосы (у меня есть 1.4 и 1.8 на A) слабоваты для этого. И рисунком и резкостью на >2, и вообще лезут только на "устаревшие" камеры.
Хорошенько так прогулялся с ним, первые впечатления: 1. Железный, умеренно тяжелый, оставляет впечатление очень добротно собранного устройства. 2. Фокусируется абсолютно бесшумно. Фокусировка внутренняя, спереди ничего не выезжает. Это отлично. 3. На 1.8 безумно резок, практически по всему полю. 4. Какой-то запредельный контраст. Я вообще поначалу подумал, что в конвертере накрутил что-то не так. Ну слишком даже контрастно кажется. 5. Не знаю как такое получается, но на А99 на ISO100 с 50/1.4 для равной экспозиции надо ставить на 2/3 стопа короче выдержку по сравнению с А7-2 и 55/1.8 на 1.8. Такое ощущение, что Zeiss тупо на ступень больше света пропускает. 6. Работают все режимы АФ, пока толком не разбирался. Появился АФ в видео (через LA3 его нет). Работает на всех диафрагмах (не только на 3.5). Повесил на одну из кнопок переключение АФ/МФ. В ручном режиме кольцо двигается фантастически мягко, плавно. Оно и понятно - фокус электронный же. 7. Бленда зачетная, не кольцо, а с лепестками. Думаю, реально полезная будет. 8. ХА в боке немного заметны (это для портретника ПЛЮС), в ГРИП даже на 1.8 их нет. Боке, несмотря на оптическую схему, закручивается к углам. Но значительно мягче, чем у Минолты 50/1.4. 9. Чудесный объектив, пока все нравится.
Маркировка ISO должна это учитывать. Но для уверенности сейчас... нет, сейчас лень, но "скоро" проверю на А7-2 оба полтоса, благо LA3 есть.
Сегодня была первая большая коммерческая съемка, где я брал с собой этот объектив и... что-то меня результат разочаровывает. Дело даже не в объективе, наверное, а в самой системе FE. Но отпишусь все равно здесь. Задача была отснять детское мероприятие - три дня рождения, репортаж, сделать материал на клип, и немного фотографий. Первое - всё на 16-35/2.8 через LA3, клип двумя камерами - 58 с 8/3.5 плюс А7-2 и 55/1.8, фотки - портреты на 55/1.8, общие снимки - 16-35. Так вот, видео снимать на 55 ужасно неудобно. Автофокус попадает везде, только не туда куда надо. Снимаю крупный план ребенка, справа чуть дальше еще один. Раньше я просто руками против часовой чуть кольцо поворачивал - вот вам и фокус плавно перешел на второго ребенка. Думаю, тут же супер-электроника, интеллект, начинаю снимать в AF-C. Фокус на бесконечности. Алё, перед тобой лицо ребенка в метре. А, вот, медленно начал фокусироваться. Спасибо. Секунду через 4 фокус на лице. Ок. Двигаем камеру и... фокус снова уезжает на бесконечность! И это только один пример, на самом деле, такое постоянно. Фокус работает хорошо только если статично снимаешь одно лицо или делаешь проводку "по скамейке" (когда группа детей на одном расстоянии). Всё. Везде, где требуется динамическое изменение дистанции фокусировки, AF-C тупит по-страшному. Я не знаю как работает дорогущий 28-135/4, заточенный специально под видео, но это чудо (55/1.8) совершенно беспомощно. Фото. Портреты. Аниматоры же, затейники, просят сказать что-то веселое и большой палец вверх, а руки впереди. Фокусировка по глазам? Не слышали. Треть кадров - фокус на пальцах, как на самом ближнем объекте в кадре. Опять же, вся эта "интеллектуальность", по-моему, не должна выходить за пределы статичных предсказуемых поз. А остальном - старый добрый AF-S по центральной зоне решает. В общем, пока немного разочаровался в FE, благо есть вагон А-шной оптики - будут продолжать снимать видео на нее, а 55-ка, как я и планировал изначально - исключительно для статичных портретных снимков в выпускные альбомы.
Спасибо, что поддержали меня, значит все нормально. А7-2 мне нравится на видео, но именно в сочетании с А-оптикой, где есть шкала расстояний, механический фокус. И на штатив удобно ставить тушку с LA3, так как развесовка правильная (площадка крепится к переходнику). И, повторюсь, 55/1.8 именно как объектив меня нисколько не разочаровал - резкий, мягкий, добротный, в общем, породистый Заяц.
RED, это специфика электронного кольца всех Е объективов. Впервые я столкнулся с этим на камере RX10m2, после никона, где все крутил вручную , было дико. Вскоре продал камеру. Сейчас уже полный парк оптики на Е и по сколько тоже снимаю много видео, то тоже это проходил. Выход только один - приспосабливаться . А где нужен именно четкий ручной контроль фокуса брать какой-то сторонний объектив. Так же все зависит от сюжета. Например на ручном стабилизаторе ручная фокусировка не айс, там я всегда использую автофокус Сони. Но у меня обычный полтинник. С 55кой думаю было бы ещё удобнее. А вообще 55 это конечно не про видео ни разу , имхо. PS: как вариант попробовать фокусировку по тапу по экрану ( это на тройке)
Да, регулируется только на третьей серии, там и пальчиком можно тыкнуть куда фокусироваться и не крутить кольцо