Из соток чб ACROS лучшая, из 400-к на мой вкус Kodak TMY, хотя кто любит "классическое зерно". тогда HP5+, дельтам как-то меньше, но снимаю и ей. Неопан 400 тоже был очень годный. Всякие фомапаны и прочие разве для тренировки, пленка ценная, лучше на ней не экономить в смысле качества эмульсии.
BobCoRn, Дружище ,этот ликбез для ребят, которые делают первые шаги в пленочной фотографии, мне 55 и снимаю и проявляю с 5 класса, папа иногда давал зенит-4 , вот такой продвинутый был, а лично я начинал с зенита Е и закончил никоном F-90 . Это про пленку . А вопрос мой был задан для того что-бы люди покопали литературу и почитали книжки в частности ( автора не помню ) о фильтрах . Из серии " свет и освещенность" и все остальное книжек 6 или семь году 85 были изданы импортные авторы. Четко,ровно и все по полочкам было все изложено. Ну и разжевывать нет смысла на мой взгляд . Так как знания можно получить 2 способами в этой области, либо работая рядом с специалистом . Ну или книжки читая , и потом советуясь с специалистом. Как-то так. Но намой взгляд век пленки ушел . Ну пожалуй за исключением карданных камер, на широкий слайд. Да и то если есть доступ к флексилайту или барабаннику (что уж совсем не вероятно) .
Minolta X700, Minolta MD 45/2, Fuji Pro 400H (просрочка). У камеры есть глюк: иногда засветка нижнего угла кадра, правда не на всех кадрах. Причем засветка переходит на соседний кадр. Если кто-то знаком с такой причиной, буду рад услышать причину.
шторки на определенной выдержке неплотно сходятся, при протяжке страдает соседний кадр. к мастеру(если надо - дам контакты).