Пользоваться этим приемом нужно аккуратно, чтобы ваши объекты фотографирования не попали в макромир! Для натуральной картинки (объемного представления), видимо, параметры: размер матрицы, фокусного расстояния и диафрагмы должны быть всегда уравновешены. Т.е. на большой формат хорошо снимать большие объекты (поезда), на ФФ - людей, на м4/3 - кошек. Конечно, на любой формат можно снять абсолютно все, но натуральность будет только в конкретном диапазоне из-за размытия зоны нерезкости! Все ИМХО. А7 + Minolta 85/1.4G на открытой, 9 кадров DSC00291-Pano.jpg
4 вертикальных кадра: (Pentax K-5II + Pentax DA*55/1,4 при f1.6 камерные джипеги, кадрирование и ресайз ФШ) в оригинале размер изображения 8400*4725 и 100%ые кропы с него:
Эффект бокерамы при съемке на проекционник иногда возникает сам по себе, даже если не трогать настройку фокуса и диафрагму (у меня ее нет). Вот пример 5 вертикальных кадров с рук на 35КП 85/1.8. Обычная сшивка в PS даже без предварительной корректировки кадров, только поставил галочку на правку виньетки. Уже несколько человек отметили, что очень похоже на боке - панораму ... Думаю такой эффект возникает из-за того, что центр кадра у кинопроекционников резкий, а края-угла размыты. Сшивка происходит как раз по размытой части, в итоге вот такой 3D эффект ...но это всего лишь предположение.
Надо на микре попробовать. Думаю будет актуально как раз по причине широкой грип на системе. Попробую на 50/1.2 ( если куплю его сегодня)