ascett, Только одно меня немного расстраивало, это шумность матрицы при плохом освещении. Особенно когда нельзя или не хочется пользоваться вспышкой. По этому я взял в помощь nex 6. Теперь меня почти ни что не ограничивает. Только гложет постоянное желание купить ещё какой нибудь объектив. Но с этим желанием прекрасно борется жаба...
Delta213, вот для раздумий пример неба без обработки, снимок в неподходящее для пейзажей время суток:
Если говорить о цвете с альф 200/300 серии , то общепризнанно, что наиболее щадящий к цвету антиалиасный фильтр стоит на камере а-300. Поскольку помимо влиния самой матрицы для создание цвета имеет огромное значение работа АА-фильтра и его толщина. а-300 повезло. Поэтому и цвет у а-300 самый лучший и правдоподобный. Не утверждаю, что у а-290 цвет значительно хуже, нет, но у а-300 лучше. Это не раз уже обсуждалось на форуме. Сам АА-фильтр служит для уменьшения цветовых артефактов и муара в мозаичных матрицах (использующих шаблона Байера) и более правдоподобного преобразования монохромного RAW-изображения в цветное. Спойлер: НЧ, они же АА, они же OLPF фильтры Попадание на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) любых, даже случайных сигналов с частотой выше Найквиста приводит к появлению мусора и муара, которые можно уничтожить только вместе с деталями. Поэтому всех инженеров-электронщиков уже на первом курсе учат, что перед АЦП обязательно должен находится фильтр, пропускающий только частоты ниже Найквиста. В фотоделе такой НЧ фильтр называется АА (анти-алиасинг) или OLPF (Optical Low-Pass Filter). Технически он представляет собой несколько слоёв кварца или другого "мутного" прозрачного материала, который замыливает картинку до того, как она попадёт на матрицу. Кроме OLPF, роль низкочастотного фильтра может играть любой достаточно мыльный объектив, который просто не пропускает слишком мелкие детали. Этим широко пользуются производители мыльниц - в них отдельный АА фильтр просто не нужен и чаще всего отсутствует. А вот для камер со сменной оптикой отказ от АА фильтра чреват проблемами, если на такую камеру установят действительно резкий объектив (а они в природе существуют). Надо отметить, что у камер различных производителей степень влияния "антиалиасного" фильтра различна. Например, замечено, что у Nikon этот фильтр меньше размывает изображение, чем у Canon. Отсюда часто можно слышать "звенящая резкость Никона" или "Nikon D80 резче, чем Canon 30D" и т.п. Это не значит, что Canon менее резок. Просто для достижения Nikon-овского уровня резкости на Canon-е придется задать более высокое значение параметра Sharpness. Кстати говоря у Canon перед матрицей целых три low-pass фильтра. У некоторых камер вообще нет антиалиасного фильтра, например, у Leica M8. Но за это можно поплатиться. При детальном рассмотрении изображения с Leica M8 на некоторых фактурах, а также в зоне нерезкости, появляется шершавость, как будто фото сняли через какую-то сетку (и это при низком ISO, когда шумы минимальны!). У некоторых камер low-pass фильтр "выключается" опционально, например, у Mamya ZD. Стоит упомянуть также о трехслойной матрице Foveon. В отличие от мозаичного шаблона здесь каждый пиксель "честный" и фиксирует все три составляющих цвета (RGB). Теоретически такая матрица дает наиболее резкую картинку и обеспечивает наиболее точную детализацию при 100%-ом масштабе изображения. На сегодняшний день эта технология почти не развивается и представлена единственной выпускаемой камерой SIGMA SD14 (разрешение 2640x1760 — 4 мегапикселя).
nauticus, Всё не так просто с цветом. АА-фильтр влияет на резкость, как и описано в Вашем спойлере. На цвет больше влияет байеровский фильтр, его оптическая плотность. Маркетологи своими требованиями (а они формируются нами, тупорылыми покупателями) загоняют проектировщиков фототехники в угол из двух стен: мегапиксельность и светочувствительность. Пиксели становятся меньше, для увеличения их светочувствительности байеровский фильтр становится всё прозрачнее, и вот уже цвет пикселя определяется не столько ячейкой байеровского фильтра, сколько алгоритмом интерполяции цвета с соседних пикселей, то есть цвет выдумывается процессором. И чем мегапиксельнее и светочувствительнее матрица, тем мощнее процессор и надуманнее цвета. Налицо технический прогресс как форма деградации. Это как со звуком: сколько битрейт МП3 не увеличивай, а волновая таблица никогда полноценно не заменит живой аналоговый звук.
Уважаемые форумчане! Помогите Христа ради! Поставил чипованный переходник М42- МА на камеру, камера его видит, а фокусировку не подтверждает. Камера в режиме М и А показывает диафрагму 1,7 а пищать как с китовым объективом не хочет. Неужели что-то с руками?
Уточняю проблему. В видоискателе на панели внизу зажигается точка около значения выдержки - типа подтверждение, но сигнал камера не издаёт, хотя в настройках звук включён и с китовым объективом подтверждение озвучивается. Что делать и кто виноват? Хочу озвучку фокусировки!
Mad Drag, А ведь Вы правы. С китовым объективом при ручной фокусировке тоже не пищит. Эх... А так хотелось рыбки поесть(с)
vasilith, да, наши сони альфы шумят, а нексы не вполне корректны с цветом, точнее, с сочетанием оттенков, особенно в светах. А я шёл другим путём, можно сказать, задом наперёд. Сначала альфа 3000, потом фиксы, потом небольшие самоделки, потом нагромождения фотовспышек, потом некс ф3 для оперативности и пыхи в потолок, а вот сейчас а290. Для нексов с их фокус пикингом остаются китовый объектив, белый юпитер 8 50/2 резьба М39, коника гексанон 1,8/45 (мой фаворит), триплет от смены-6 Т-22 и пока что проекционник ЛЭТИ 60М 92/2,0. Для а290 кит, жду минольту 35-105/3,5-4,5 (мой фаворит), и фиксы экзактар авто 28/3,5, чёрный MIR-1 GRAND PRIX 37/2,8, и экспортный гелиос 44-2 58/2,0. Приобретений больше не планирую, переделать бы ЛЭТИ 60М на альфу290, да закончить адаптацию объективов от стареньких полукадровых дальномерок олимпуса и канонета на нексы, да переделать бы триплет от Любителя-166 на а290... Короче, планов, как всегда, громадьё, но, боюсь, упоюсь (блин, стихи!) минольтой и всё похерю. Типа, отложу на потом.
ascett, Обработка наше всё. По сравнению с цветокоррекцией на плёнке, работа с цифрой просто сказка. По этому я с цветом сильно не заморачиваюсь, ведь не на продажу... Просто с а 390 чуть меньше обработки, иногда даже приходится цвета приглушать немного. А с некс 6 чуть больше времени, если цвета нужно подогнать...Но по моему не большому на нексе опыту, баланс белого авто, почти всегда попадает куда надо. У меня два любимых мануала для некса, это юпитер 37 и гелиос 77. Из за мануалов в принципе и купил некс. Остальными мануалами тоже иногда снимаю, но намного реже. Но даже имея некс 6, продолжаю снимать на а 390, больше всего стоит объектив сони 35 1.8 кропнутый. Снимаю им при хорошем освещении или со вспышкой, результаты радуют. После покупки некса, мануалы на а 390 больше не ставил, нет смысла. Есть у меня и гелиос 44-2, но он менее контрастый, по сравнению с 77. Им только портреты снимать. Верхний снимок объективом сони 35 1.8, нижний гелиос 77.
vasilith, насчёт обработки и цвета не на продажу не согласен, но это тема для длинного разговора не по теме ветки. А вот по теме такой вопрос: а почему нет смысла ставить мануалы на Вашу зеркальную камеру? Ведь наверняка у Вас приличный опыт наведения резкости вручную, работа с плёнкой воспитывает всех. Или Вам не хватает фокусировочного экрана с клиньями, призмами и что там ещё бывало? Блин, какой красивый пёс получился. А я свою собачень фотографировал навскидку, она отворачивалась. Вообще хочу снимать портреты близких, это важно, но репутация такова, что из меня портретист, как из говна пуля. Вон даже собака отворачивалась. Вся надежда на внучку, ей 2,5 годика, непоседа, но хотя бы от съёмки не отказывается. Короче, надо уверенно овладеть мануальными объективами на наших камерах...
ascett, Для меня видоискатель на а 390 тёмный, видимо зрение уже подводит. На зенитах линза Френеля, или клинья, и видоискатель был светлее, или я был моложе, короче я снимал с трудом мануалами, пока не купил некс 6. С меня тоже портретист не очень, но это нарабатывается постоянными съёмками и чтением теории. С годами брака будет всё меньше и меньше, если зрение не подведёт...Детей мануалами тяжело снимать, но можно. Просто брака будет много, если это не останавливает, то будет хорошая практика, появится навык. Удачи вам в освоении мануалов. И всё же обработка - это половина хорошего фото.
на А290 видоискатель просто на порядок лучше, чем на А390. не знаю почему, но личное впечатление такое.
crazysadovnik, это потому что на 390-й видоискатель ужали в пользу live view, и он стал маленьким. Именно из-за этого я и выбрал из двух моделей 290-ю, из-за большого светлого видоискателя.
Уважаемые коллеги-совладельцы! Пожалуйста, поделитесь мнением или опытом по замене фокусировочного экрана наших камер на экраны, например, от зенитов! Или на китайские. А то фотографировал с гелиосом 44, так в половине случаев фокусировка оказывалась неидеальной.
Это как? Они же не взаимозаменяемые. Да и смысла великого в этом нет, мне кажется. И насколько мне помнится, на младшие камеры сони экранов не выпускала. Фокусировочные экраны делали для а850/а900 и выше, но никак не на начальные любительские модели. Есть всякие увеличители для видоискателя. Была тема на форуме о них. Но они не очень удобны будут на этих камерах. Ну никак он не может быть большим. Вот в а700, в а850 - большие. Если что - у самого есть а300, видоискатель микроскопический. А290 такая же.