Спойлер: Да..так и в жизни... Мой жизненный опыт тоже показывает, что родные - не всегда лучший вариант... Я, например, родным денег не одалживаю, только дарю... Потому что, все равно, не отдают...
Кол-во разочаровавшихся огромным не будет. Больше + чем минусов. Все никак не могу предварительный обзор запостить ((
Ну если не считать, что из 30-ти страниц темы 28 посвящены микроподстройке фокуса даже после юстировки в сервисе, то в принципе стекло не плохое.
У нас тут если некоторые темы почитать - так вообще покажется что ни одной камеры хорошей или обьектива годного в природе нет))
Вот Юр, смотри, из за чего траблы у него с АФ? Протоколы Кэнона пертые и Фазовый АФ. А у этого протокол давала Сони и ГАФ. Т.Е. проблем с АФ можно не ждать. А я не раз говорил, я любой камерой, любым стеклом, могу выдать УГ. Дорого, но с гарантией.
Спойлер: Навеяло Мужик в автосервисе мастеру: "Вы мне этот бампер приварите, а дома я для надежности проволокой прикручу"... Это беда многих зеркальных линз...а некоторые (особенно зумы) так и не удается настроить по-человечески...
Напишу небольшой отзыв после пары дней съемки на сабж. Надо как-то в двух словах уместить, но очень сложно, потом еще дополню. Объектив тестировался с камерой Sony a7r2 Все ниженаписанное не является рекламой , а является мнением автора т.е. имхо. Постановочную съемку не стал делать ввиду отсутствия времени, но очень бы хотелось испытать объектив в студии. Первое впечатление, когда берешь объектив в руки -очень сложно поверить, что он полнокадровый и с постоянной светосилой 2.8. Вот такой должен быть формфактор на условно компактную беззеркальую систему - гармоничный и удобный. Тут Tamron можно только похвалить. Я ничего не имею против монструозных стекол типа GM, но они кмк только для работы. Для отпуска и отдыха - монстры в топку. Если сравнивать зумы с близким фокусным на FE байонет в весе, сабж легче чем GM 24-70 2.8 на 300 грамм, но на 125 грамм тяжелее чем сони 24-70 4.0. Для тех, кому привычно носить полный рюкзак техники весь день наверное не так значимы +- 300 грамм, я же предпочитаю уменьшать вес рюкзака. 1. Внешний вид и конструктив: Тактильно объектив мне показался очень приятным. Пластик не скользкий, не маркий. Кольцо зумирования и фокусировки из резины очень приятной на ощупь. Неприятного запаха ,как у сигмы арт нет. Здесь конечно можно сказать, что объективами надо снимать, а нюхать цветы, но сигма арт реально раздражала, когда из рюкзака достаешь. Понравилось, что есть защитная резиночка на байонете. Объектив сидит на камере очень плотно. Люфтов нет. В дождь можно смело снимать, и не боятся что вода попадет через байонет в камеру. Вот бы в ванну с водой его сунуть, для проверки...(не призыв к действию, а размышления на тему) Возмущения по конструкции: 1. Нет переключения аф\мф на корпусе объектива. Может оно и лишнее, но в репортажке переключится быстро на фокус ручками иногда нужно. 2. Бленда и механизм фиксации не понравился. Сразу не стыкуется, сколько не пробовал. Нужно бленду ровно размещать на объективе в стыковочный паз. У НиК ,сони удобнее и проще. 3. Я как-то привык к пухленьким зумам (широким), а сабж немного странный по форме . т.е. место в рюкзаке надо не в ширину освобождать, а в длину, но это тоже размышление на тему. 4. Зажали мешочек для хранения. ) Это так, для галочки, чтобы придраться. 2. АФ: Автофокус работает на удивление быстро и точно. Поддерживаются все режимы, как на родных стеклах Sony. Протоколы видимо родные соневские, сваренные как надо. Единственный нюанс -аф чуть подтормаживает на диафрагме 9 и больше, но это претензии к камере т.к. там не все датчики начинают работать. Итого аф в репортажке успевает, проблем нет. 3. Картинка и аберрации: Придется на словах передать ощущения от карточек, т.к. выкладывать семплы пока нельзя. Дисторсии нет или я плохо искал. Домики ровные, бочек подушек не нашел. Виньетка на 28 , 35 есть. Не ужасная, правится в ps. Углы ровные, мыла, завалов нет или мне просто повезло с экземпляром, а Саше опять не повезет))) Хроматика отсутствует. Тестировал старым дедовским на хромированных частях автомобиля в солнечный день. Картинка очень похожа на Zeiss Sonnar особенно в портретах.. Контраст, детализация , цвет. Размытие ,как уже писал совсем не соневское и не стерильное. 24-105 например и сабж соовсем разные по бокехе. Снимал парные портреты на 75 2.8 сабж и на 85 1.8 FE диафрагма 2.8. Полноростовые очень похожи, но в хэдшотах - фикс тащит. Так, что к спору о замене фиксов ..заменит но не везде и не на всех фокусных. Что понравилось в картинках по фокусным и что не понравилось. 28 огонь, 35 огонь, 50 ну хз., 75 на безрыбье у зума и 75 2.8 хорошо. Резюмирую . Те кто ждал годного зума в системе (я долго ждал) - дождались. Да косяки есть, но свою основную роль репортажного стекла - сабж будет выполнять на все 100. Думаю будет любимым стеклом свадебщиков.
vetersiama, Паш, про фокусные 50-75... Можешь чуть подробнее- что там тебе не в кайф на этих фокусных?
Да что ты говоришь?))))))) Тоесть трамбон можно, а кит не катит?)))) И 24105 в топку?))) А как же принцип - даже в отпуск с фиксами?)))) Паша, ты с нами честен?
Эх... Не дали тамрону 24-70 его сделать... на длинном то ладно 70-75 не принципиально, а на коротком, для меня лично, 28 в таком зуме мало и для тревела и для репортажа. Поэтому и не конкурент он 24-105 - вот там действительно универсальность... Цена подкупает только очень...
Не, я с зумами в отпуск не езжу. 35 или 28 фикс и счастье . Просто предположил что для отпуска будет неплох потому что легкий и универсальный . Стекла разные совершенно . Мне не хватало 24 в сабже честно , но больше по душе 2.8. тут кому что . А 24-105 не универсален для меня например тем , что в нем 4.0 28 и 35 просто лучше чем 50 и 75. Но мне кажется так и должно быть в зумах? Я не помню как у gm было. Я привык к 50 и 85 фиксам , видимо от этого такое ощущение .