Сразу оговорюсь, что пользуюсь A7 и A7Rm2, но мнение выскажу, а уж доверять ли ему с позиций другой камеры - Ваш выбор. Отключаю я шумодав. тот, который для длинных выдержек (тот, который по высокому ISO - тоже, но последний просто и не включается при съёмке в RAW). А вот коварство шумодава на длинных Вы можете легко проверить: включите формат RAW (я раньше ошибочно думал, что в RAW этот шумодав не лезет - ошибся), поставьте в M выдержку секунд 15 (ISO в пределах терпимого - 400, например), закройте объектив крышкой и сделайте тёмный кадр. На мой взгляд, Вам не понравится две вещи: 1. Результат (повторите с выключенным шумодавом и сравните) 2. Время (в астрофото это важно) - Вы же на темновой кадр потеряете двойное время экспонирования. Гораздо эффективнее самостоятельно изготовить темновые кадры после съёмки. Моё замечание касается только звёздных полей. Я неосторожно высказался против шумодава вообще ранее и вынужден был позже признать ошибку: в ночном городе, оказывается, может выручить. Про A7Rm2 скажу больше: гораздо более негативное влияние с т.з. "поедания" звёзд играет не длинная выдержка, а режим затвора. Например, режим электронного затвора. И особенно страшных отзывов нет. Например, по той же A7Rm2. И, опять же, в той же статье по ссылке обратите внимание на другие факторы (включая выбор варианта RAW). Сравнивать A7 с A7Rm2 в принципе было бы не корректно. Но при всём при том, хоть было и хуже, но снимал я звёздные поля и на A7. У меня и на A7 шумодав выключен. А вот стаб - очевидное зло. Тем паче, что, насколько я понял, снимать Вы намерены на треккере. Так? Испытал я уже это "удовольствие" (стаб) на A7Rm2 и не на треккере, а на монтировке - ужастик ещё тот, я заранее знал, что на штативе (тем паче - треккере/монтировке) стаб включать нельзя, но было дело, что после фокусировки забыл выключить. Зло очевидное. Не рекомендую. И вот тут уверен, что мой ответ распространяется и на A7m2 тоже.
BogKY, нет, стаб мне для обычной съемки, про штатив и трекер я в курсе, что нужно выключать, был олимпус до этого, знаю что такое) Электронную шторку тоже нужно выключать, как я понял?
Спорно. И давайте сразу разделять: электронный затвор (обе шторки отключены), электронная передняя шторка = EFCS. Про электронный затвор высказался уже выше. На практике лично я знаю о заметном влиянии, но частенько включаю, поскольку, если мне нужно накопить 60 лайтов и к ним я интервалами решил добрать столько же дарков... а ведь не желательно дарки снимать при других характеристиках... Словом, мне и затвор жалко ;-) Сразу примечание: это моё мнение НЕ разделяют более успешные астрофотографы, знакомые с моей камерой. Т.е. с т.з. качества общепринятое мнение, что электронный затвор для звёздных полей - зло. Я это подтверждаю, но часто склонен к "компромиссу". А вот про EFCS особенных разночтений нет. С одной стороны, даже в документации отмечается влияние EFCS в отдельных случаях. Но по вопросу, затронутому Вами (качество представления звёздных полей), я лично разницы не вижу. И на этот раз это не только моё мнение. Вот пример оценки для A7Rm2. Кратко по статье: EFCS почти не влияет на результат, а полностью электронный затвор оказывает заметное влияние. Поэтому, когда Вы говорите об электронной шторке, то уточняйте: обе шторки или только передняя. Моё мнение компромиссное: на одиночных фото звёздных полей (точнее - в астропейзаже) - выключать. При серийной съёмке (проработка звёздных полей в стеке) - можно и включить (если Вы считаете компромисс по качеству допустимым).
ИМХО, проблема "поедания звезд" изрядно преувеличена. Я могу понять тех, кто снимает звездные поля (и вообще в целом занимается астрофотографией) с какими-то серьезными задачами, имея целью фотометрию по получившимся снимкам, к примеру... В этом случае "поедание звезд" - проблема, и, пожалуй, весьма серьезная. Тем же, кто снимает звездное небо просто для красоты, ИМХО, эта проблема скорее всего вообще до лампочки, ибо никто не будет смотреть, все ли звезды 12 (условно) величины на месте, или же некоторые съедены.
trambler58, только не подумайте, что я против A7 2-й версии в сравнении с 1-й. Как раз наоборот! Речь просто о конкретной области фотографии, где пара функций (стаб и полностью электронный затвор) выглядят сомнительно. Но ведь это - дополнительные возможности, а не обязаловка. Вот про стаб Вы и указали уже, что он Вам не для астрофото нужен. Всё верно. И поскольку Вы со стабом уже работали, то ниже замечание для сомневающихся: даже в астрофото на этапе фокусировки стаб бывает весьма полезен, особенно для монтировок начального уровня (и треккеров, конечно) и, особенно, если нет привода к фокусеру, управляемому дистанционно. С ростом фокусного расстояния в отмеченных условиях стаб становится всё более необходим. Просто не забываем выключать его при завершении фокусировки. Электронный затвор - тоже весьма полезная фича для целого ряда условий. И вообще у 2-й версии масса преимуществ. И мнение, высказанное Procyon, я бы даже "усугубил". Тесты тестами. На практике у Вас столько многообразных факторов, что и в профессиональной съёмке звёздных полей это не настолько важно (но критика моей "компромиссной" позиции есть - не скрываю). И скажу так: для профессиональной астрофотографии выбирают другие камеры не в следствии названной особенности, а по комплексу других причин. В этом плане да, не такая уж это и проблема.
Коллеги, подскажите, камеру только осваиваю. Инструкция не очень понятна местами. Как должна работать «Помощь для MF»? Написано, что увеличивает изображение при фокусировке. У меня пока гелиос на обычном китайском переходнике, с ним опция не работает, т.к. нет контактов?
Автоматически, конечно, не сработает вызов лупы, т.к. контактов нет и камера не узнает, что Вы крутите фокусировку. Но нажмите кнопку C1 (если не переназначили) - вот Вам и вызов "лупы" увеличивать можно сразу двойным нажатием C1, если по центру и, если мало, то ещё раз увеличить C1
Только выбор из предустановленных. Как в предыдущем сообщении: C1 нажимаете или два раза (x5) или три (x12), следующее нажатие C1 - возврат к x1. Кратность указал по другой камере, но важны не конкретные цифры, а выбор из трёх предустановленных значений.
Как настроить точку выбора фокусировки вручную? (3-й переходник и 85 2.8), вчера весь вечер провозился, но успехом не увенчалось мероприятие, камера не очень давно а автофокусный объектив вообще первый раз в руках держу
выбирайте "Рег. пятна АФ" - позволяет гонять точку АФ стрелками , так же можно менять размер рег. пятна -поворотом колесика управления
Возможно, не скажу ничего нового, но только сегодня обнаружил, что если при съемке видео не доверять автоматическому SteadyS, а выставлять фокусное в ручном режиме, эффективность стабилизации видео повышается в разы! Узнал это, купив Tamron 200-400 f/5.6 LD. Пытался снять видео на длинном конце - трясучка. Залез в меню, отключил автоматический SteadyS, затем вручную поставил 400mm - картинка тут же стабилизировалась PS Возможно, сказанное имеет отношение только к неродным объективам
С родными кажется все ок. Я использовал Sony 16-50 f/3.5-5.6, результат радовал (можно было снимать нормально из движущейся лодки)
Простите меня за лень на поискать в теме, но может кто ответить - как работает AF через LA-EA3 c Sony и неSony A-стёклами? Какие ограничения в отличии от FE-байонета?
Здравствуйте, а если надеть на A7M2 кропнутый объектив для NEX, что будет? Сильное виньетирование по краям?