Оба, высказывая совершенно противоположные мнения, совершенно правы. Очень противоречивое и неоднозначное стекло. Хороший конструктив, красивый рисунок, резкость и пластичность картинки не отменяют бочки и неравномерной резкости по полю. И разные задачи порождают разные оценки. Если рассматривать его как портретник или как светосильный фикс для съёмки в условиях слабого освещения, то тут одни восторги. Если снимать им всё подряд, как положено полтиннику, то для пейзажей он не гож из-за неравномерности поля, предметы в интерьере выгибает дугой, для съёмки картин не годится. Отсюда резко отрицательная оценка. Бочка чудовищная, как у бюджетного зума. И это не на ширике, хочу заметить, а на нормальном фокусном расстоянии у топового современного фикса! Давайте сравним сабж с Минольтой 50/1.7, бюджетной до некуда, Кен Роквелл назвал его нерезким и худшим полтинником, что ему попадались (при том, что 35/1.4G он называет резким), но геометрия у этой Минольты эталонная для полтоса. Я бы не стал на месте fdm цепляться к цвету. У всех цейсов T* он одинаков. И очень красив. А вот что такое «минольтовский цвет» без контекста не совсем понятно, там разброс характеристик от объектива к объективу сильнее. Мы говорим про объективы серии G или раннюю Минольту? А некоторые старые зумы к тому же заметно желтят. А вот это как раз и значит, что как универсальный штатный объектив на все случаи он — …вно. Считаю, что у Sony есть лишь один такой прекрасный универсальный объектив — на RX1, но там 35 мм. А разве есть в системе полтинник лучше? Нету! И на байонете Е нету, и на Кэноне нету, всё верно. Так какие полтосы тогда хорошие? — Тессар 50/2.8 C/Y, Планар 50/1.7 C/Y, Фуджинон 55/1,8, Суммикрон 50/2 (обычный, который не APO за десять косарей), полтинники Лейки R.
Ну для полтинника 1.4 с автофокусом у сабжа все впорядке с равномерностью резкости. Рисунок у любого объектива не будет нравится всем - кому триоплан, кому СТФ, а кому и гелиос. У сабжа он точно лучше зумов сравнимых фокусных каких угодно. Вменять ему бочку - ну для пленки да, а для цифры? Хроматика - да, многовато, но это компромисс в т.з. рисунка. Хочется полностью выправленного "сухаря" - вон сигму никто не запретил.
Не хотелось бы встревать, но ради справедливости... Однозначно 50/1.2 эль. Контраст и мягкость рисунка кладут на обе лопатки сабж. 28-70G просто на голову лучше. Кстати, я не против сабжа. Мне его рисунок, отталкиваясь от того, что это классический полтинник, очень нравится. Просто не стОит перегибать палку и возносить сабж до небес.
Очень спорное заявление. Мне боке с 50/1,2 глаза выедает. Рябит и двоит. Дабы не быть голословным 1 и 2. И в теме 50/1,4 FE есть сравнение с 50/1,2. Боке двойное.
usman161rus, я говорил про мягкость боке. На ваших примерах это отчетливо видно. Боке суперское и изюмное.
Согласен, боке на L очень спорное. Раздражающее я бы сказал. Хотя все это сугубо личное и каждый видит свое. И уж точно если он и ложит там чего то, то точно не сабж. Сабж по рисунку в портрете- лучше Кононовского. Сильно лучше. ИМХО.
Когда выбирал объектив, серфил и эту ветку в том числе. Не особо нравилась картинка сабжа, но нужен был надёжный, точный, предсказуемый инструмент для съёмки в условиях недостаточного освещения. К тому же у Сони шанс нарваться на плохое качество и брак, гораздо меньше в топовом сегменте (всё-таки, made in japan), чем среди дешманских поделок. Поэтому купил. Не скажу, что "гадость", но и особых восторгов не вызвал. Не очень понимаю, за что фирма берёт такие деньжищи? Ну, от силы пятьсот долларов ему цена сегодня в базарный день. Да и то только, потому что "лучше в системе нет".
Ха-3раза.Эльки двух поколений медленные,огромные,с хроматикой жирнее и убогим рисунком.Пробовал это всё в разное время.Сейчас с удовольствием бы на одном провоцирующем сюжете сделал тест,чтобы наглядно было. ЗЫ cat.spb Сергей,я сейчас на двух системах и очень печалюсь,что у Сапога нет такого полтинника(
На данный момент лучший штатник из всего что я пробовал. Один из объективов,наравне с 135, ради которого стоит держать А баян
Такого я вам и на Сигму и на Минольту сниму трёхкопеешные. Вы покажите, за что полторы тысячи долларов уплочено?