Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0018_01 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0020 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0013 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0018 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0014 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-09-0006 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0023 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-10-0021 от Dima_Iv. Olympus mju 2, Ilford PAN 400, Казань, ноябрь 2017. 2018-01-09-0005 от Dima_Iv.
Вот смотрю, смотрю, читаю в инете и все больше понимаю, что пленка это психологическая болезнь, как у любителей лампового звука. Обьяснить невозможно, но нравится и все тут. Так как учусь только, то пленка и собственные ошибки с ней помогают понять логику работы цифры и всех тех настроек которые доступны в меню. Все мои окружающие не могут понять зачем мне надо, а ведь мне пленка нужна и все. Коллеги у вас такие же симптомы?
работа с пленкой это увлекательное мероприятие. самое больное в пленочной фотографии это цвет при сканировании. психологически гораздо спокойнее снимать чб. хотя и чб имеет "цвет" ;-) снимая на дешевую пленку, понимаешь насколько важно попасть в экспозицию для сохранения цвета. снимая на дешевую пленку или просрочку, понимаешь за что ты платишь когда покупаешь катушку дороже 500-700. видно это сразу после проявки. механика есть механика. эт больше в психологию уже, кинестезия. а самое главное как и в цифре, главное чтобы камера была исправна да оптика рисовала)))
Первые две пленки не вышли из-за неисправности камеры, Практика МТЛ3, потом проявил и отсканировал катушку с Динакс 5. Цвета и контраст очень яркие, наверно даже слишком. Сканировал в Фотопроекте. А вторая пленка, кадры с которой выкладывал проявлялась и сканировалась в Фотосреде. Тут цвета более реалистичные, но контраста маловато. Пленки в обоих случаях дешевые, а вот камеры, проявка и печать разные, как и результат. Купил на весну слайд от Агфы и Фуджи суперию, буду пробовать дальше. Еще в фотиках две пленки заряжены, у меня столько вдохновения нет. Получается что только вступил на путь выбора пленки и дальнейшей обработки.
Именно! Например результат сканирования Пластэком меня очень сильно расстроил, по сравнению с минилабом Fuji если рассматривать цветной негатив. А вот слайд с пластэка лучше выходит.
Поздравляю Вас! Вы не один такой! Мои друзья тоже иногда крутят пальцем у виска, качают головой, когда видят, что снимаю на пленку. Но потом, когда показываю кадры, снятые на камеру и объектив, стоимость, которых в десятки раз ниже , чем у них, то у них возникает желание продать свои Кеноны и достать с полок старые Зениты. Моё мнение, что не все можно, да и не нужно, в это мире измерить. Есть такие вещи, которые близки на уровне душевных ощущений и переживаний. Ну вот нравится плёнка и всё тут. Причем начинал я с неё, потом начитавшись в своё время всяких модных фотожурналов, переходил на цифру, но потом вернулся через несколько лет окончательно и бесповоротно. Но цифру в чистом виде не бросаю, а совмещаю и цифру и пленку - всё в подписи. Если раньше нравился слайд - за его точность и сочность цветопередачи, то сейчас больше негативная пленка - современная цифра подтянулась к передаче слайда очень близко. А вот негатив - он достаточно мягкий, много полутонов (хотя зависит от типа пленки), большая фотоширота, особая "бархатная" передача цвета -всё это привлекает, его можно крутить , как душе угодно. Да и многие цифрофотографы обрабатывают "под пленку" - чем-то же это их привлекает. С это точки зрения рекомендую прочитать книгу Павла Косенко "Живая цифра" - он же идеолог и основатель лаборатории "Среда".
касаемо Fuji. очень точно и умеючи его надо настраивать как мне кажется. все зависит от лаб и специалистов. индивидуальный скан на то и индивидуальный. На фронтире особо не побаловаться. он больше для объемов, для потока. никто каждый твой кадр индивидуально ровнять не будет. потоковая обработка. часто волосы вставали дыбом от тех результатов, которые мне предоставляли лабы. с Московской Средой все конечно же лучше обстоит. На данный момент без восстановления цветности через ROC уже давным давно не представляю скан даже свежей пленки. Уж больно сырые фотографии выходят. Когда встал вопрос о цвете, пришлось обзавестись минолтой под это дело. Время скана одной цветной катухи достигает 9 часов, когда возишься с пипеткой, раньше относился спокойнее. Все больше понимаю, что понятие цвета на пленке очень относительно. Проникаюсь уважением к старым спецам, которые работали в проявочных. Всегда для меня стоит вопрос аутентичности цвета. Всегда сомнение.
Психологию в пленке в отличае от лампового звука гораздо легче увидеть и понять. Рецепт сиамский личный. Берём СФ камеру 6х6 ( 60 на 45 лушче не брать) . Лучше конечно хассель, ролик или Яшу двухглазую. Заряжаем кодак трих и слайд какой нибудь фуджевский. Снимаем портретики, пейзжакики , котиков , цветочки ... Проявляем, сканируем, а потом в печать размера а2 пару кадров. Для чистоты эксперимента можно все это дублировать на цифру . Приносим домой, смотрим. дзен будет виден невооружённым глазом. Можно ещё на близких ставить эксперименты . Человеческий глаз и мозг очень хорошо видит разницу между пикселями и зерном. Не просто же так снимают фильмы до сих пор на пленку. Из последних примеров Дюнкерк Нолана