Хороший объектив. Вот тут подборочка с него на Canon 5D и Kodak SLR/n: http://album.foto.ru/photos/53182/ Ой, пускай сам решает. Будут у него такие задачи - купит. Сверхширики, на мой взгляд, больше нужны тем, кто по разным странам катается. Не думаю, что там большой запас. С чего бы? Ко мне заходил человек с Laowa Zero-D 12/2.8. Примерил на мой Nikon Df и кадрик из окна сделал. Очень даже. Хотя размерчик такой, что я лучше А7 куплю, а 12 мм у меня и так есть - Voigtlander 12/5.6. Без 2.8 уж как-нибудь обойдусь. На 12 мм особо ни к чему эти 2.8.
У Войгта 12 мм однозначно на ФФ будет сильная виньетка, колоршифт и мыло по краям-углам, на кроп этот объектив еще сгодится, но не на ФФ. Что касается 15 мм III версии судя по фото в инете объектив смотрится лучше II версии (этот у меня был), но все равно присутствует виньетка, хоть и в меньшей степени, а так же рыхлость изображения, особенно на дальних планах. Надо быть очень смелым человеком, что бы рискнуть купить этот сабж.
P.A.A. не расстраивайтесь, я этот путь уже прошел, от Войгтов зарекся на всю жизнь ... Вот что могу однозначно посоветовать, может как промежуточный вариант пока не появится недорогого шедевратора 18-21 мм под наш байонет - это Zuiko OM 28/3.5...
А Самьянг 14 что не устраивает? Я то себе ищу конкретно с шифтом, так сильно привык на Laowa 15/4, что не могу теперь жить без шифта. Меня бы и laowa 15/4 полностью устроил, был просто супер-резкий и ровный экземпляр, но блин достала сложная трудноисправимая дисторсия, по центру бочка, по углам подушка. Тянешь бочку - лезет подушка, правишь подушку - лезет бочка. Увы так и не нарвался на редактор, который смог бы быстро и эффективно править сложную дисторсию...
Самьянг такой же усатый по дисторсии. Так то размер хочется поменьше, или как и планировал брать 16-35/4 и мозг себе не взрывать.... Хотя на микре есть 9-18мм (18-36 эфр) - но то на микре...
У меня оба самой первой версии на М39. 12-й оптически явно лучше. Но я им только на Leica M8.2 снимал. Нормально всё. И видел у знакомого картинки с такого же на первую А7. Вроде, без проблем. Главное, на A7R первого поколения не ставить. Вот там уже караул.
После аналогичных мучительных исканий в голове отложились три варианта: 1) Родной Zeiss 16-35/4, отличный сабж, условная мягкость в самых углах у него наблюдается только на 16 мм, на других фокусных все отлично, но нет шифта, который мне очень хочется; 2) Irix 15/2.4 под Кэнон ( у меня как раз есть под Кэнон Metabones 4, по сути это вариант не хуже Zeiss Distagon 15/2.8, но плюсом возможность установки фильтров спереди и сзади, дырка в бленде чтобы крутить градиентный или полярик фильтры, ну и управление диафрагмой с камеры поддерживается); 3). Кэнон TS-E 17/4L - шикарная ровная картинка, но он блин огромный и дорогой, б/ушных их практически нет по адекватной цене, но ищу, может повезет ... если не повезет, то перейду к варианту 2), хотя пока неясно можно ли использовать Irix 15 через шифт-адаптер, в инете ничего не могу найти .
VM 21/F1.8 вот он недорогой светлый ширик 1/30 F1.8 ISO 400, ББ как снято, Профиль Camera Raw для VM 21, sharp auto Испанская лесница, Рим, поздний вечер. Спойлер: Полный размер на flickr https://www.flickr.com/photos/96114387@N02/39536224202/sizes/o/
Практически не снимал большой камерой, не успевал угнаться, показывал город друзьям. Попутно щелкал на Ricoh Theta SС которая торчала из рюкзака на палке Кнопку delete в итоге пережил десяток кадров, могу поделиться raw? Мне показалось, что ценность этих кадров только техническая
Не удержался от кропов VM21/4 vs VM21/1.8 на F4 по мотивам Кена Роквелла, шит побери. Ничего нового, в углах резче, колоршифт отсутствует, виньетка заметна только на открытой. Спойлер: оригинал на flikr https://www.flickr.com/photos/96114387@N02/39107289444/sizes/o/
Loxia да, дороговата. Да и привязывает к системе. А Ultron захотел на Сони поставил, захотел автофокус прикрутил (Течарт), захотел купил М9 на вторичке и на нее поставил.