APS-C Всё о Zeiss Touit 32/1.8

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Little_boo, 13 авг 2013.

Метки:
  1. f/5 1/1000

    [​IMG]

    f/5 1/500

    [​IMG]

    f/2.8 1/1600

    [​IMG]
     
    gorelkin нравится это.
  2. #170 28 авг 2017 в 12:30 | APS-C Всё о Zeiss Touit 32/1.8 | Страница 9
    Последнее редактирование: 28 июн 2020
    После долгих и мучительных колебаний между сабжем и SEL35F18, купил всё же зайца, благо дело случилась распродажа его по чуть дороже 40 т.р., что хоть НМВ и дороговато для кропнутого стекла, но всё же уже более-менее адекватно. Успел им пока поснимать один раз в репортажном режиме у друзей на праздновании дня рожденья, но зато целый день с итоговым настрелом в около тыщи фоток (правда, из них около 10% снял на Самъянг 12/2). Отсюда и первые впечатления:

    1. Покупка с рук черевата попаданием на старую версию прошивки. Она не поддерживает ФАФ, электронную первую шторку и, возможно, что-то ещё. На самом деле, это довольно серьёзная засада, поскольку объектив нельзя прошить самостоятельно (версию под Fuji X - можно). Позиция российского Цейсса (LLS) тут следующая: если объектив на гарантии или хотя бы куплен в России официально, то вы его можете сдать в Москве и после накопления некоторой партии для отсылки он будет отправлен в Германию, там перепрошит и возвращен обратно. Если ваш объектив "серый", то единственная возможность - самому отослать его в Оберкохен. Любой из вариантов будет стоить вам прилично времени, а последний - ещё и денег. Купленный мной объектив имеет версию прошивки "02". Любое другое (в том числе и отсутствующее) значение означает, что стекло есть смысл отдать на перепрошивку.

    2. Картинка с него - просто отменная. Превосходный контраст и цвет - визитная карточка этого стекла. Фотография получается объёмной даже при довольно посредственном освещении, но при этом не "давит" на глаза. Единственное исключение - когда фон очень дальний (например, портрет на смотровой площадке Воробьёвых гор на фоне панорамы города). Тут объект как будто приклеен к фону, что, НМВ, не слишком красиво, хотя и очень выразительно. Возможно, это не особенность стекла, а, скорее, влияние тональной перспективы в сочетании с мощнейшим контрастом объекта на ПП. На полностью открытой диафрагме рисунок размытия ЗП несколько жестковат, на f2.8 - помягче, что для планаров - обычное дело. Грани от лепестков диафрагмы на размытых бликах начинают проявляться после f4. Про бритвенную резкость с открытой даже не пишу, её наличие очевидно. На f2.8 рвёт 24 мегапикселя в клочья. Периферия кадра тоже вполне годная. Хроматит крайне мало. "Луковых колец" нет в принципе, поскольку в оптической схеме асферические элементы отсутствуют как класс.

    3. Конструктив и дизайн вполне отвечают позиционированию сабжа в премиум-сегмент. Качество изготовления также вопросов не вызывает. Кольцо фокусировки очень плавное и крутится с "правильным" усилием. Но. Привод не прямой. Кольцо управляет моторчиком. Моторчик - не ультразвук, хотя и довольно тихий. Скорость фокусировки по современным меркам - низкая. Присутствует рысканье, причём даже при хорошем освещении. Точность попадания в фокус высокая, но часто срывается на задний план, как будто дистанцию от фазовых датчиков не мохает (возможно, это я просто не приноровился пока). При фокусировке двигается (но не вращается) весь блок линз, включая передний элемент, однако фильтр накручивается не на него, а на резьбу неподвижного внешнего корпуса, что, несомненно, очень хорошо. Туда же нахлобучивается крышка, а снаружи - здоровенная круглая байонетная бленда (входит в комплект), которую, правда, я ни разу даже не попробовал поставить.

    В общем, категорически рекомендую сабж всем, кому не чужда эстетика настоящей "планаровской" картинки. А вот репортажникам лучше подумать трижды. Что касается годности для стрита, то тут вопрос больше в адекватности фокусного расстояния. Лично мне эти около 50 мм подходят и нравятся, но "по классике" лучше бы иметь 28-36 мм.
     
  3. Поснимал сабжем на фотодне с Панасоником, о чём коротенечко и отчитываюсь:

    https://www.flickr.com/photos/ssmirnovphoto/albums/72157689492691801

    Конечно, он страшный тормоз. Модель принимает позу секунд на пять и этого часто не хватало на то, чтобы успеть прикинуть компоновку кадра, переставить точку фокусировки и, собственно, сфокусироваться. Тут, правда, ещё и обе тушки виноваты (я и а6300), но бывает, что елозит этот сонный заяц секунды две, особенно, когда света совсем мало. И всё же ни на какую паналейку я его не променяю.
     
    Varganshik нравится это.
  4. Кто-нибудь прошивал объектив в России? С а6000 пускает полосы по низу через раз на диафрагме ниже f4.
     
  5. Можно пару примеров с кропами?
    Заинтриговал...
     
  6. Господа приветствую!!! ситуация! собираюсь приобрести данное стекло подскажите где посмотреть прошивку?
     
  7. Что-то с ходу не смог найти подходящий пример, удовлетворяющий всем требованиям и который было бы уместно выложить. Как будет время - сделаю тест.
    Да где обычно - вместе с версией прошивки камеры.
     
    mustik нравится это.
  8.  
  9. Объектив был куплен в Питере давно для NEX-5. Упаковка, чек, гарантийный талон сохранились. Сейчас при покупке а6500 выяснилось, что не работает гибридный автофокус. Номер прошивки объектив не выводит, на камере нет ни какой информации о объективе. Кто нибудь с пересылкой на перепрошивку объектива связывался?

    "Позиция российского Цейсса (LLS) тут следующая: если объектив на гарантии или хотя бы куплен в России официально, то вы его можете сдать в Москве" . Как его можно отправить, или куда сдать в Москве на отправку в Германию.
     
  10.  

Поделиться этой страницей