Цикл статей, посвященный вопросам резкости в изображениях. Подробно рассмотрены основные инструменты и алгоритмы их работы. А так же, как старые, так и новейшие методики повышения резкости. Первые части цикла были написаны давно. Где-то в журнале они даже есть. Однако, хочу их со временем переписать. Когда, не знаю. Потому что не очень интересно переписывать то, о чем помимо меня написали десятки авторов. Поэтому, выношу в эту тему более актуальные и значительно позже написанные статьи. Все про резкость. Часть 6. High Pass (Цветовой контраст) + Overlay (Перекрытие). Алгоритмы работы. Все про резкость. Часть 7. Дэн Маргулис против Андрея Журавлева. Все про резкость. Часть 8. Как повысить резкость без образования ореолов. Все про резкость. Часть 9. Фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость). Все про резкость. Часть 10. Методы деконволюции в Smart Sharpen ("Умная" резкость). Все про резкость. Часть 11. Фильтр Camera RAW. Все про резкость. Часть 12. Повышение резкости при уменьшении изображения. Подготовка. Все про резкость. Часть 13. Повышение резкости при уменьшении изображения. Инструменты и методы. Все про резкость. Часть 14. Повышение резкости при уменьшении изображения. Последний штрих. Все про резкость. Часть 15. Повышение резкости в фотографиях с оригинальным разрешением. Все про резкость. Часть 16. Подведение итогов. Все про резкость. Часть 17. Интеллектуальное повышение резкости. Группа экшенов Skitalets Sharpen. Все про резкость. Часть 18. Down-Up Sharpen. Резкость по-новому. И, как дополнение, статьи не входящие в цикл, но так же имеющие самое непосредственное отношение к резкости. Ошибка резидента. Или, о чем не знал Павел Косенко и почему "звенит" его экшен IntelligentSharpen 2. Конфликт некоторых видеодрайверов с Photoshop и Smart Sharpen ("Умная" резкость).
skitalets-san, Слава богу дошли руки все разобрать , я про полноразмерную резкость и контраст в пейзажах , про контраст в пейзажах и цвет ну вот просто праздник какой-то ,у меня 2 канона марк 3 и 7 марк 2 , очень нравится как с файлами работают экшены. Но так-как я их разобрал, то с начало делаю контраст ,а потом цвет , не могу сказать в чем такое предпочтение , может дикость какая с моей стороны, ну вот так вот. Лично для меня ну это почти-что первая книжка Маргулиса 20 лет назад , просто офигеть других слов нет , хотя столкнулся с одной закавыкой , файл с последнего Никона ну тот который 40 с хвостиком пикселов , 850 кажется . Как-то очень грубо выглядит , как после хай паса с допуском 40-50 . Ни помощи не совета не прошу ,пока, попробую в рукопашку меняя параметры сделать сам. Ну и резкость, сегодня разобрал по описанию в статьях и сляпал в ручную с полноразмером , контурная резкость слов нет, как говорил выше красиво и элегантно, немного, лично мне , не хватает , как обозавать -то даже не знаю, прыщей на коже что-ли , пор что-ли, ну это так, тараканы в моей голове, Ну а вообще огромное спасибо и за статьи и за новый взгляд (для меня во всяком случае) на казалось бы давно известные вещи , как-то контраст и резкость.
А.Е. Розенберг, Рад, что понравилось По поводу последнего никона... Скорее всего, дело просто в размере исходника. Чем больше исходник, тем больше и радиус размытия рекомендуется. А учитывая то, что в экшене радиусы вообще оптимальны для 1200-1500 по длинной стороне, то имеет смысл увеличить радиус в сурфейсблуре раза эдак в 3. А "прыщей на коже", это да, иногда не хватает грубой фактуры. Точнее, даже не то, что не хватает, а возникает некий диссонанс между размером деталей и тонкой резкостью. В своей панеле я даже спецом отдельную команду написал, чтобы добавляла фактуру. Обратите внимание на слой отвечающий за светлые ореолы в маргулисовском экшене. Заменять им не стоит, а вот как довесок с небольшой прозрачностью слоя, вполне себе неплохой результат дает.
skitalets-san, Да я с" Никоновскими" файлами ,в рукопашку ,с контрастом повожусь , а грубые фактуры ? Ну посмотрим , что ,ведь не" горит" пусть все голове с начало все "устаканится" . Просто до Вашей резкости все были вариации на тему Фрезера или Маргулиса . что либо оригинального я лично не встречал . Либо малограмотная отсебятина. Я осанну не пою , и пиитета не кому не испытываю , но Вам СПАСИБО. Мозг хоть не так сильно сохнуть будет.
А.Е. Розенберг, ну, вот Вам еще тогда встряска для мозга В экшене есть слой локального цветового контраста с инвертированной маской насыщенности. Как бы, понятно, "растаскивает" слабонасыщенные цвета. А можно сделать хитрее. Выкинуть эту маску и применить какую нибудь маску конкретных оттенков. Чтобы воздействие шло только на выбранный диапазон. Можно сделать на основе каналов, а можно еще хитрее. Задаете ручками выделение нужной области и применяете команду "Подобные оттенки". Естественно с включенным сглаживанием. А с допуском можно и поиграться, ибо он как раз за ширину охвата оттенков и будет отвечать. Лично я, обычно допуск 8-12 использую. Можно к получившейся маске добавить еще модифицированную маску насыщенности. Ооочень мощная команда получится. Плюс, ее же можно несколько раз применить, для разных оттенков. Картинка аж перерождается.
skitalets-san, спасибо , доберусь , о, главное слово, это, всепожирающая лень, вот с начало ,что нужно победить. Я вот тут ходил и думал (компа под рукой не было) может быть как-то Фрезероский способ с Вашим камера рав совместить , не уверен что получится но под каждый слой подложить ?Завтра посмотрю, хотя может быть и глупость. По поводу мелкой текстуры. Хотя как день пойдет???