Трудно переоценить такую функцию эрки, как контроль и коррекция экспозиции в реальном времени, не отрываясь от видоискателя( Альфа100 пошла с 2006г.) и после спуска возможность предпросмотра, особенно при съёмке "на потоке", когда время ограничено. Просмотр отснятого материала через видоискатель на ярком солнце - настолько необходимая функция, что я не представляю как без неё обходится народ, который юзает другие фотографические бренды. Мой знакомый, любитель Сапога, только недавно от меня узнал что соньки обладают предпросмотром и сильно задумался...
Привет посмотрев эту ветку просто влюбился в эту камеру в нашем городе продавали в состоянии новой купил за копейки, Ребята кто пользуется этой камерой научите ей фотографировать . конкретно ей опыта нет но очень хочу. какие настройки поставить . очень интересен ваш личный опыт. Буду очень признателен
Поздравляю с покупкой! Покупка крайне выгодная ибо за те копейки, что просят на вторичке за R1, купить что-либо другое сопоставимое по качеству просто невозможно. Два раза в магазин сходить)) По поводу вашего вопроса. Честно говоря на мой взгляд не совсем корректный вопрос.. Камера простая никаких наворотов в ней нет, поэтому и никаких мудренных настроек. Я лично пришел к мнению, что этой камерой лучше всего снимать в джипег. РАВ не имеет смысла. Я опишу кратко основные плюсы камеры: 1. Отличный цвет в камерном джипеге. Цвет не плывет при повышении ИСО. Цвет очень плотный и информативный, его можно плавно подвести под свои хотелки парой кликов мышкой в любом редакторе. 2. На мой взгляд отличнейшая работа автоматики баланса белого! 3. Отличный объектив. Резкий при закрытой диафрагме по всему полю кадра. И дает достаточно пластичную картинку на открытой. На длинном конце неплохое боке. 4. Удобнейший поворотный экран. 5. Эргономика тоже хорошая - камера сидит в руке как влитая. Минусы: 1. Для меня самый большой и пожалуй единственный минус - это крайне медленная работа камеры в целом. Это касается и записи кадров на карту памяти и неторопливый АФ, особенно при недостатке света. 2. Низкие рабочие ИСО - но тут надо понимать что фотография требует света. Тогда этот минус сойдет на нет. При недостатке освещения - штатив. В остальном для хорошей карточки ловите хороший свет. Это не репортажная камера. Теперь касаемо совета по настройкам. У меня стоит в камере: 1. Джипег с настройками: Цвет- Стандарт Насыщенность - Нормальн. Контраст - Нормальн Резкость - Нормальн 2. Автоматический ББ 3. Точечный АФ с возможностью перемещения точки по полю кадра джойстиком. Остальные настройки не так важны для съемки, описывать нет смысла, они совершенно не уникальны))) Поясню по первому пункту: У меня как видите все настройки камерного джипега установлены в нейтральное положение ,в 0. При таких настройках камера выдает отличную картинку требующую минимального вмешательства! Любой из базовых параметров таких как экспозиция, контраст, насыщенность цвета или корректировка отдельного канала - все это можно выполнить ползунками в редакторе, причем с минимумом коррекции. Самое основное - это правильный ББ в большинстве случаев и очень добротный цвет исходника в джипег. Поэтому лучше сосредоточитсяне на настройках камеры, а на самой фотографии. Если пейзаж - то сделайте чтобы он был красив. Если это портрет - то сделайте его живым - ищите ракурс, эмоции... Если это стрит или вообще другой любой жанр - то пусть в вашей фотографии присутствует смысл, жизнь.. Фото должно цеплять взгляд зрителя, вызывать эмоции, заставлять думать. А камера лишь инструмент - ХОРОШУЮ ФОТОГРАФИЮ формируют лишь ваши глаза, голова и руки!
Большое спасибо за столь быстрый развернутый ответ. Камера в состоянии новой продавец сказал что ей почти не пользовались купил за 3000 в руке лежит как продолжение руки .Вызывает уважение эргономика и конструктив в целом очень понравились тактильные ощущения . Ощущение качественной добротно сделанной вещи из рук выпускать неохота
Медленный АФ эрки, особенно в условиях плохой освещённости - это факт, но я легко справлялся с этим недостатком благодаря одной уникальной функции, которую не встречал ни в одной другой камере - это отображение дистанции (метража) в видоискателе, в режиме ручной фокусировки, надо отдать должное конструкторам, которые её создавали, думаю они хорошо разбирались в тонкостях практической фотосъёмки. Я активно использовал эту возможность. В 80-х, ещё в доавтофокусные времена, когда все работали "фиксами" и на плёнку, при съёмке в помещении никто не наводил резкость т.к. намного оперативней было работать по метражу. Так же и на R1 - переходишь в режим ручной фокусировки, устанавливаешь дистанцию 2 м., фокус 45 мм, диафрагма 5.6, и только успевай нажимать на кнопку спуска и снимать, в данном случае, танцующих в медленном танце, вертикальным кадром. А с 3 метров снимаем в рост.
Замечательное фото и очень ценная информация по работе с фотоаппаратом .У меня к вам предложение- будет очень здорово если вы размещая фотографию делали бы небольшой комментарий к ней какой режим съемки диафрагма и фр использовали штатив или снято с рук. Думаю многим было ы интересно и это способствовало популяризации этой модели камеры
Спасибо за отзыв. Этот снимок сделан с рук 20-го октября 2010 г. выдержка 1/60 с, экспокоррекция -0,3, диафрагма F5, приоритет диафрагмы, ISO 400, фокус 34,4,подсвечен вспышкой в режиме авто, частенько пользуюсь подсветкой и экспокоррекцией.
Можно скачать (сохранить) фотку на свой компьютер и в программе, например faststone, открываете сохраненный файл, уводите курсор в крайнее правое положение и в окне, которое откроется, можно будет увидеть всю информацию о файле (фотографии) - тип камеры, режим съёмки и т.д.
Всех с Новым Годом! Здоровья и творческих успехов! Бытует мнение что R1 создана не для репортажа, я снимал этой камерой практически всё, и получалось довольно неплохо.. Sony R1. Это один из многих снимков детского утренника, сделанный в 2010 году - ISO 400. 1/30sec.диафрагма 4,5.,Внешняя вспышка (отраженка), без обработки.
Всех приветствую. Наткнулся на видео - таймлапс (или вот это), сделанные судя по подписи с помощью Sony R1. Кто знает, как это сделано, с помощью сабжа?
Хороший аппарат ,очень хороший. Фактический это беззеркалка с прибитым объективом )отличным объективом Единственный кирпичеподобный аппарат который бы я купил в состоянии нового . Или я просто его идеализирую ,но на время выхода данного аппарата мне он дико понравился .
Сегодня оживил этот легендарный аппарат. Достался за сущие копейки, поскольку у данного экземпляра рассыпался линзоблок в объективе после неудачного падения, и вдобавок треснула оправа на передней линзе. Однако, все удалось привести в порядок. Тем более, что обломки близнеца у меня в закромах были. Естественно, мусора внутри тушки было до дури, внутри линзоблока - еще и мусор от останков крепления отвалившейся линзы, естественно, резинка хвата отвалилась еще в незапамятные времена - но работает, черт возьми, как новый. Аппарат действительно уникальный. Подозреваю, одна из причин, почему эта модель так быстро исчезла с рынка - "слишком умным пытался себя показать". Поясню. Да, почти всегда при недостатке освещения аппарат производит впечатление жуткого тормоза. Но это потому, что, например, если выставлен режим "ISO AUTO", он, собака, все равно при очень слабом свете будет пытаться сделать снимок на ISO 160, видимо, считая, что если даже при ISO 3200 не получается выдержка 1/30, то все равно - штатив как приговор, и тогда - пофиг! И естественно, будет и долгая выдержка, и попытка включить систему шумоподавления, и дополнительные игры с автофокусировкой... Однако, если ему заранее задать чувствительность хотя бы ISO 800, все будет сделано достаточно быстро и прилично. И не сказать, чтобы уж так шумны были эти снимки. Короче, аппарат вполне оправдывает себя даже сегодня - если Вы четко знаете, что Вы собираетесь делать, сами сумеете выставить оптимальные режимы и не будете загружать его собственный (весьма буратиний на сегодняшний день) интеллект. Вот примеры съемки в почти полной темноте: первый снимок на ISO AUTO - аппарат сдуру выставил ISO 160, выдержка получилась аж 8 секунд, пришлось снимать со штативом, и думал он при этом неприлично долго. Второй - с рук, полсекунды, ISO вручную 3200, и лишнего времени на раздумья потрачено не было, снимок был готов почти моментально. В обоих случаях - фокусное 14,3 (в эквиваленте - 24), диафрагма 2,8. . Конечно, второй снимок зашумлен жестоко, с сегодняшними Рыксами, для которых и ISO 256000 не проблема, аппарату не тягаться - так и задачи другие, и ценник другой. А при хорошем свете - можно еще и потягаться!
И вот несколько картинок от сего дня, пасха: R1 на прогулке по петергофским водоводам. Верба Черная смородина Купава