Всё о системе Micro Four Thirds System (Olympus, Panasonic и д.р.)

Тема в разделе "Micro Four Thirds System (Olympus, Panasonic...)", создана пользователем Fyarik, 5 фев 2012.

  1. Думаю разговор был несколько не об этом.
    Возникает вопрос не о количестве мегапикселей а о конечном результате в вопросе детализации.
    Весь вопрос в том: почему восьмидесяти мегапиксельный кадр "весит" в районе 60 мегабайт, а сорокамегапиксельный - 100 мегабайт? Эти мегабайты как раз очень жестко связаны с наличием отдельных деталей изображения. Градиенты и монотонные поверхности занимают мало памяти в файле. Получается кадр с ЕМ1-2 мыльнее чем с ЕМ5-2?
    Если бы это были разные конторы, разные принципы - можно было бы пенять на алгоритмы. Но у этих камер явно попахивает разной детализацией.
     
  2. Леонид53, а можно глянуть на парные кадры с EM5-II и EM1-M2?
    ...именно одинаковые...чтобы не возникало вопросов о количестве деталей и монотонности поверхностей...
     
  3. Minolta User, У меня нет ЕМ5-2.
    Сейчас разбирался с хай ресами в ЕМ1-2.
    Когда выбран режим Хай РеС - в меню можно выбрать 50 или 25 Мп. Это влияет только на Жипеги. РАВ как был так и остается 80 Мп.
     
  4. Это как раз во всем, кроме сигмы маркетинг. Ведь тогда в Sony a7r2 всего 14мп, если в сигме 16мп
    Если же брать второй вариант подсчета (по мп в печати), то у олика детализация в два раза выше (80мп хай рез), чем у соньки XD
    Но это все в теории

    А на практике детализация с 20мп на ФФ выше, чем с 20мп на кропе. (если конечно не сигма)
     
  5. Думаю, что нет. Пиксель - это условная точка, размер которой одинаков в любом JPG-файле в независимости от того, какой программой и по каким алгоритмам он был создан. Соответственно и разрешение 20МП любого JPG-файла одинаковое, и на печати или на мониторе мы увидим одинаковую детализацию.
     
  6. Ну на сони проще всего проверить
    Взять некс7 и а7. Оба по 24мп. И сравнить)
    Могу сказать, что картинка с 5д (12мп) обладает в среднем большим количеством деталей, чем с ем5 (16мп)
    Просто оптике легче.

    Но что толку с детализации, если камера дома, а не с собой? Поэтому микра нужна/популярна/покупается и тд Нужное подчеркнуть
     
  7. Это да. Вообще детализацию=разрешение=количество МП нужно рассматривать исходя из того, какого размера нужно напечатать фото или на каком мониторе смотреть.

    Где-то были сравнения, которые показывали, что одинаковое количество МП что на кропе, что на ФФ - одинаковая детализация. В принципе, так должно быть хотя бы потому, что это стандарт. Т.е. все производители договорились, что стандарт JPG имеет такой-то размер пиксела и такое-то разрешение, степень сжатия. Он должен быть одинаковым. Для стандарта TIFF он другой, для PNG - другой и т.д.
     
  8. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.511
    Симпатии:
    5.550
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Это в теории. Когда стекло попиксельно разрешает матрицу. А на деле - вот у меня например были А-77м2 и А-7м2 - и детализация у них очень разная, хотя у обоих 24 Мп
     
    Владимир* и Scarabey нравится это.
  9. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.511
    Симпатии:
    5.550
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    Попробовал тут пользоваться олимпусовским приложением для андроида. Гораздо больше функций, чем у соньковского, но... у меня оно не работает)))
    Точнее говоря постоянно разрывается связь с камерой, и ничего сделать не получается)
     
  10. От стекол конечно зависит. Но.. Мы то имеем ввиду разговор о свойствах камер имея ввиду достаточно качественные стекла. В этом случае мне кажется: разница в детализации - это скорее фильтры на матрице.
    Вы сравнили кроп и ФФ. Чем объяснить разную детализацию снимков с А7м2 и А850 : обе камеры ФФ и обе 24Мп. На обе ставил одно и то же стекло : ББТ или М85\1.4. Разница в детализации таки - есть в пользу семерки!

    ФФ и микра. У А7м2 есть противомуарный фильтр, на моей микре - нет. Одно компенсирует другое: 24Мп против 20 но наличие противомуарного против его отсутствия. Поэтому результирующая детализация визуально весьма близка.
    Еще. Не надо забывать про превосходнейший стабилизатор микры: сегодня опять сравнивал. С А7м2 надо ИСО задирать минимум на стоп по сравнению с ЕМ1-2 чтобы в помещении снимать статику без смаза на ангалогичных экспо парах - исключительно благодаря разнице в стабах.
    Так что резкость, детализация... она бывает разная по разным внутренним причинам, ввиду разных внешних условий, разных возможностей камер, разного уровня перфекционизма.
    Подытоживая эту бесполезную полемику лично от себя скажу: микра мне очень нравится. В том числе и детализация устраивает.
    Она не заменит ФФ в некоторых важных моментах, поэтому иметь две системы, причем именно качественный многопиксельный ФФ и микру - разумное желание и правильное решение. Если позволяют финансы.
     
    Владимир* нравится это.
  11. Одинаковых у меня тоже нет, но факт, что объем хайрезов сильно отличается не в пользу E-M1-2, они у нее всегда 60 МБ плюс-минус немного.
    По деталям - вопросов вроде бы нет, а вот ДД у хайрезов E-M5-2 казался почти безграничным, а здесь же границы, как в обычном раве.
     
  12. Если кто еще не видел:
    Сравнение HiRes 50 МПикс кадра Olympus E-M1-2 и обычного 42 МПикс Sony RX1R-2. У олимпуса 12-40/2,8 на фокусном расстоянии 17 мм, у сони - 35 мм, несменный. Диафрагма 5,6.
    Оба кадра сняты в одно время со штатива. Экспокоррекция отключена, исо базовое, ББ авто. Съемка Raw+JPG, у Сони отключены в камере все коррекции, у Олимпуса они не отключаются.
    Для сравнения в архиве по 3 файла:
    1. Raw, Олимпус 80 МПикс, Сони 42 несжатый.
    2. Камерный джипег (Сони без коррекции)
    3. Джипег из Raw в лайтруме с коррекцией. Подвигал ползунки одинаково на обоих равах, к orf применен хитрый алгоритм повышения резкости и экспорт в 50 МПикс (я всегда так делаю с ними), у Сони стандартно. В сравнении ниже - именно эти кадры и кропы из них.
    https://drive.google...iew?usp=sharing

    Итак, пост-апокалипсис. Это превьюшки в т.ч. по клику, в яндекс такие полноразмеры не грузятся. Оригиналы смотрите в архиве.
    Сначала Сони:
    [​IMG]

    Олимпус:
    [​IMG]

    Детализация:
    [​IMG]

    Шум:
    [​IMG]
     
    arch7tect, Hunter, Леонид53 и ещё 1-му нравится это.
  13. Дочка с бабушкой елку из итальянских макарон сделала...
    :)

    [​IMG]
     
    arch7tect, Hunter, Владимир* и ещё 1-му нравится это.
  14. Berilyon, Вопрос по детализации относится скорее к средним тонам ,диапазона 70-140 В принципе своем, если -бы,одинаково были проявлены кадры с обеих камер, скорее всего, последующим постом, можно было-бы привести картинки к одинаковому виду. Ну т.е практически не отличимых друг от друга. Цвет,детализация и насыщенность. А после печати ну допустим 60-90, Что чем снято, я думаю, НУ очень крупный бы, спец, только определил.
     
    Леонид53 и Владимир* нравится это.
  15. E-M1MarkI & OLYMPUS M.12-40mm F2.8 / speedlight Pro Foto
    Panasonic Day 10.12.2017

    [​IMG]
     
    Sportacus, sash256, Berilyon и 3 другим нравится это.
  16. А.Е. Розенберг, согласен, что по деталям почти паритет. Но шумы, удобство у простота (штатив и заморочки при проявке) не на стороне олика.
     
  17. Я имея нужную сумму денег и на А7р2 и на Олик 1 марк 2 тупо взвесил все.
    И именно шумы, и вечерне-ночная картинка с Олика пока остановили.
    Дочери Олика возьму.
    А там буду глядеть.
    Хорош Олик очень при хорошем свете.
    А с ПРО стеклами- просто волшебен.
    Но ФФ- это ФФ...
     
  18. Дань в (.) Не добавить не прибавить.
     
    Magadanec нравится это.
  19. А это к вопросу к применимости микры в предметке и фуд-фото.
    Продублирую и здесь. ЕМ1-2/12 + SIGMA 60mm F2.8 DN

    [​IMG]


     
    Genisch, romelenium, nat23 и 2 другим нравится это.
  20. Berilyon, Цвет и заморочки, это просто надо в себе отключать, при работе с RAW . А шумы ,простейший экшен поможет с этим бороться, во вторник выложу здесь в теме , на английской версии Ф.Ш. будет работать , сделаю на основе смарт слоев, что-бы можно было регулировать силу воздействия фильтра удаления шума.
     

Поделиться этой страницей