На Клубе Никон в апреле этого года открыта тема по А9 - как и на этом клубе есть темы по Никону. Люди интересуются, что происходит в мире других брэндов и обмениваются информацией. Вот адрес темы: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/86219-sony-α9/ Я купил А9 в конце октября, для начала с объективом Сони-Цейсс 16-35/F4. Никон Д700 у меня уже 7 лет, список объективов в моем профиле. Активно участвую в обсуждениях Клуба Никон. Недавно в теме по Сони А9 сделал тест 16-35/F4 и сторонних объективов через переходники. Интересующихся отсылаю к соответствующей странице: http://www.club-nikon.ru/forum/topic/86219-sony-α9/page__st__480
Попробую выложить (копированием с Клуба Никон) мой тест сторонних объективов. Прямо скажу, провел я его не очень хорошо. Потратил всего 40 минут - время было ограничено. Фотографировал с разными расстояниями до объектов съемки на всех пяти объективах. Сначала с балкона гостиничного номера и потом в номере - всего несколько снимков на каждый объектив. Время дня - примерно 15:35 плюс-минус 20 минут. В это время я еще не освоил фокус-пикинг, так что наводил на резкость сторонние объективы по видоискателю. В большинстве случаев все же попал фокусом правильно. Все "проявлял" с помощью DxO Essential. Работа с DxO и результат понравились намного больше, чем с С1. Больше никакой обработки не делал Уменьшал картинки "превью" (до 1/4 размера) в Paint Shop Pro. Первая ссылка на превью, вторая на полноразмер. В конце каждого теста ссылка на зип-файл с исходниками ARW. Последовательность съемки была такая: "Родной" Сони-Цейсс 16-35/4, затем три объектива М42: Юпитер-37А, Гелиос-44/2, Зенитар-М/1.9 и в конце Никон 85/1.8. Для М42 использовал адаптер Pixco: простой как огурец, за 10$. 1. Вот тест Сони-Цейсс 16-35/4: 1p - 1f 2p - 2f 3p - 3f 4p - 4f 5p - 5f 6p - 6f 7p - 7p ZipARW 2. Вот тест Юпитера 37А: 1p - 1f 2p - 2f 3p - 3f 4p - 4f 5p - 5f 6p - 6f 7p - 7f 8p - 8f 9p - 9f ZipARW
Вообще, Юпитер 37А меня удивил. Совсем неплохое качество. Не ожидал. Мне его подарили. Есть еще несколько советских объективов: Громадный Юпитер-21М 200/4 (тоже подарили), Индустар-61Л/З 50/2.8 (снимал на него Зенитом ТТЛ). Надо их тоже попробовать. Есть еще Юпитер-11 с поврежденным просветлением на задней линзе - этот наверное стоит выбросить. Но продолжим тесты. Следующий тест - известный всем Гелиос-44-2 58/2. Лет 15 (с 1975 года) снимал им в Союзе, пополам с Индустаром 61 Л/З - на Зенит ТТЛ. Снимал больше всего слайды на ORWO-CHROM и сам проявлял - доставал проявочные комплекты. И достать и использовать это в домашних условиях непросто. До сих пор читаю о том, что Гелиос-44 востребован из-за его "крученого" боке. Итак, вот тест Гелиос-44-2 58/2: 1p - 1f 2p - 2f 3p - 3f 4p - 4f 5p - 5f 6p- 6f 7p - 7f 8p - 8f ZipARW
Последний тест М42 - Зенитар-М 50/1.9. Купил его в последний день перед отъездом в Израиль в Москве в фотомагазине на Петровке - на последние рубли. Стоил он в апреле 1992 года примерно 800 рублей. Это был мой основной объектив в Израиле. Мне он нравился больше, чем Индустар и Гелиос. Снимал им все тем же Зенитом ТТЛ на негативную цветную пленку Кодак. И совсем немного сделал слайдов. Фотоаппарат окончательно сломался после более 30 лет эксплуатации - и я перешел на цифровую технику. А объектив лег в ящик на десяток лет. И вот теперь снова достал его попробовать. Вещи имеют свою историю, как люди. Вот результаты теста: 1p - 1f 2p - 2f 3p - 3f 4p - 4f 5p - 5f 6p - 6f 7p - 7f Zip-File c ARW: ZipARW В этом тесте несколько раз ошибся с фокусом.
Последний тест - с Никкором 85/1.8. Для Никкоров купил переходник: Переходник простой, за 15$ но он оказался с сюрпризом. Об этом после теста. 1p - 1f 2p - 2f 3p - 3f 4p - 4f 5p - 5f 6p - 6f 7p - 7f 8p - 8f 9p - 9f 10p - 10f Zip-file c ARW: ZipARW
Скажите пожалуйста, возможно вопрос покажется глупым, но что-то идет не так, в настройках установлен формат файла RAW в том числе, но при копировании я вижу только JPEG и копируются фото как-то странно, точнее, раньше при подключении nex-7, комп автоматом находил новый объект и предлагал варианты копирования, на А9 ноут не реагирует ни как, сама ручками захожу через "мой компьютер" в камеру и копирую от туда изображения, удалить через ноут не могу, только из камеры, это так задумано?
Проще же и намного быстрее вставить карту памяти сразу в ноут и скопировать, сколько было фотоаппаратов, никогда я через камеру не копировал.
наоборот стараюсь лишний раз флешку никогда не вынимать, копирую через камеру, ничего хорошо от тырканья флехи туда-сюда не будет, только сдохнет быстрее
Если так рассуждать, то.. тыканье кабеля в разъем камеры ведет к его разбалтыванию. Флешку и поменять можно в отличии от ремонта разъема самому никак
а по теме, была у нас 2 недели на тесте 9-ка. К сожалению полноценно пощупать/разобраться не успел, но однозначно могу сказать, что для меня это камера-мечта! - Бесшумность - Это очень круто! Пока сам не попробовал, думал так себе, хорошо конечно что есть, но ничего особенного, а на самом деле очень много ситуаций где она реально выручит. Конкретно мне, эта функция пригодилась как раз на Фото Дне у нас в Воронеже, спокойно снимал мк и никого не отвлекал лишним шумом, и тут я понял что меня напрягает щелканьем затвора какой-то тип, который ходил параллельно снимал)) - Отсутствие блэкаута - Тут очевидный плюс, очень жирный я бы даже сказал! это вообще кайф снимать и постоянно видеть картинку. - Фокус - Не вникал в настройки, слишком мало снимал на нее, есть мнение что она менее "всеядная" чем топовые зеркалки кенон/никон и я наверное соглашусь, сталкивался с вроде бы не сложными ситуациями где были проблемы. Но в целом это мелочь! Остальные плюсы, в виде следящей фокусировки, автофокусу по лицу и глазам, лайфвью с тачэкраном делают этот небольшой недостаток совсем не важным. Работать с 9-кой одно сплошное удовольствие. У меня все время стояла широкая зона фокусировки и более чем в 50% случаев камера фокусировалась куда мне нужно, а если нет, просто тыкнул пальцем в экран куда нужно сфокусироваться и никаких проблем! Весь экран в датчиках, можно забыть что такое кадрирование на постобработке. Например мы провели фотосессию для теста, кажется только 1 фотку из более чем 100 отобранных кадрировали. Кому интересно посмотреть эту фотосессию, пока она только на майвед. Следящий, просто бомбический, просматривая не верил своим глазам что такое возможно! - Исо - По сравнению с моими камерами исо на порядок лучше. На 6400 можно спокойно снимать вообще в любых условиях. 12800 вроде тоже очень даже не плохо. Снимал и 24000 людей в зале на концерте, не на печать конечно, но для интернета вообще отличный результат получился. - Скорострельность - тоже невероятная, стояла на минимуме всегда, 1 раз только поставил выше, как раз на тестовой лавстори, чтобы брызги лужи снять когда ребята бегали. Т.е. очень полезная вещь, но нужна реально редко. - Буфер - не забил ниразу, но просмотреть фотки не получалось пока запись идет, тормозило, не знаю может флешка недостаточно быстрая, может просто нельзя. - Батарея - Отличная, реально минимум в 2 раза более емкая + от power bank можно заряжать, классно же! - переходники - с ними тоже отлично работает (у меня мс-11 и la-ea3), даже по глазам фокус есть. Не вытягивает только бег/ходьбу на тебя, но и то периодически попадает в фокус) при желании снять что нужно можно. И объективы начиная со светосилы 2.8 в плохих условиях тоже плохо славливаются, со светосильными фиксами все отлично даже в плохих условиях. как-то так, постарался тезисно изложить впечатления)
за 10 лет с разъемами проблем не было, а вот то что флешки летят, постоянно слышу от коллег, которые как раз картридерами пользуются. Это просто мое мнение, на истину не претендую)
Разъём под карту памяти неотъемлемая часть материнской платы камеры. Так что каждый сам для себя решает сколько грязи он занесет "шмурыгая" карту туда сюда пока не нарвётся на не гарантийную замену платы. Эт не говоря уже о скорости считывания после протирки контактов карточки пальцами.)))
Ну так это смотря где карту доставать. Если дома или в офисе, то норм. А вот в пустыне и под дождём пожалуй не стал бы. С вашей логикой лучше и кнопку спуска не нажимать лишний раз, а через приложение фоткать. За 15 лет ни одна флэха не полетела, начиная от CF trancend kingston sandisc и SD тех же фирм. И зачем вы контакты карточки пальцами трогаете? В общем бред имхо
Это в новых 7-9-х беззеркалках? Потому что в старых камерах это совершенно точно не так. К сожалению, сталкивался.
Наверное мне никогда не надоест петь диферамбы Сони А9. Брал ее с собой в последний трип по Китаю и понял, что все, что было до нее, это полуфабрикаты, которые испытывали на нас! Насколько она быстрая, точная и удобная. В 7ке я так часто переживал за фокус, что выработал привычку постоянно проверять, получилось ли что-то в фокусе или нет. С этой камерой никаких проблем даже на закрытых дырках. Если надо она открывает диафрагму для фокуса как в лайфвью режиме, так и без и быстро фокусируется. Ну а электронный затвор - я теперь без него себя вообще не представляю. Возможно из-за него камера и стоит таких деньжищ. Скажу честно, если бы мне предложили камеру как а 9 на 100 тыс дешевле, но без электронного затвора, я бы глубоко задумался какую взять, так как тихий режим это ну просто бомба, особенно когда он без артефактов.
Из моего теста сторонних объективов на А9 выпало последнее сообщение о переходнике с Никон. Воспроизвожу его по копии. Последний тест (с Никон 85/1.8) ожидаемо победил - ну, гордые никонисты ничего другого и не представляют себе... Но если серьезно, это довольно очевидное превосходство современного объектива перед старыми советскими. А в чем сюрприз этого дешевого переходника? А в кольце вокруг него! Только в процессе съемки я заметил, что поворот кольца вызывает изменение диафрагмы! И это на G-объективе! Со вниманием посмотрев на боковину (на ней написано, что переходник предназначен для G-объективов Никона), я увидел, что хитрые создатели сего девайса используют рычаг прыгалки диафрагмы для ее изменения! Дешево и сердито. Правда, "ход" кольца при этом получается весьма маленьким. На понижающую пару шестеренок денег уже не хватило. Но и на том спасибо. Вывод из всех тестов сторонних объективов - снимать можно. Даже с ручной наводкой на резкость. Этот вывод, мне кажется, подходит для всех камер БЗК Сони. Фокус-пикинг попробую позже - наверно, это намного точнее. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Добавление от 02/12/2017: С 1 декабря 2017 года вышел на пенсию. Появилось относительно свободное время. Поэтому теперь буду больше участвовать в работе клуба. Следующий этап - проверка объектива Никон 80-200/2.8 (версия 3) на А9. Этот объектив совершенно не удовлетворял меня на Никоне Д700. Сейчас есть надежда, что на новом А9 с его пикинг-фокусом объектив будет работать лучше. Ну а потом более тщательно займусь "родными" объективами. В плане покупка нового Сони 24-105/4.
Уважаемые владельцы сабжа, можно вас попросить сфотографировать блики светосильным объективом на полностью открытой (примерно как здесь) в режиме "М" на скорости 1/8000 с такими настройками: 1 - полностью механический затвор (обе шторки механические); 2 - с электронной передней шторкой (первая электронная, вторая механическая); 3 - полностью электронный затвор, т.н. тихий режим (обе шторки электронные). Хочется узнать, влияет ли электроника на зону размытия. Спасибо
Никто не подскажет русифицированное подробное справочное руководство по А9 скачать возможности нет? Можно смотреть только онлайн на официальном сайте?
Вот тут все есть https://www.sony.ru/electronics/support/e-mount-body-ilce9-series/ilce-9#manuals https://www.sony.ru/electronics/support/res/manuals/4692/46926764M.pdf