У меня прибор Soeks 01, сегодня посмотрю инструкцию, на что он заточен. Как он реагирует на гранит я знаю, радиоактивный Такумар тоже попадал в руки и он его вычислил (правда радиоактивность на Такумаре примерно через года полтора лежания в гараже исчезла, похоже он был просто загрязненный типа из Фукусимы). Этот якобы радиоактивный Prakticar MC 50/1.4 v.1 хоть и сочно-охристо-желтый (оксид лантана), но точно не радиоактивный. ("В наше время никому нельзя верить. Мне - можно". (С) Мюллер.)
Sony NEX-5R + ... Tokina AT-X 60-120 mm f/2.8: Konica Hexanon AR 50 mm f/1.4 (8-ми лепестковая версия): Tamron 35-135 mm f/3.5-4.5 Adaptall-2 model 40A:
Ради прикола шлепнул сегодня на портретный диапроекторный Schneider AV Xenotar 90/2.4 HFT городской пейзаж c того места, откуда обычно проверяю бесконечность. Удивительное дело, но даже на F2.4 получилось очень хорошо, как-то сказочно-объемно. Не ожидал. Надо срочно что-то думать с диафрагмой, вариантов в принципе два: 1) поставить спереди репетир в виде кружочка или 2) купить китайскую диафрагму на М42 и пришпандорить сзади за гелиокойдом. Тем более, что конструкция позволяет двигать сам объектив в гелиокоиде взад-вперед, меняя бесконечность. На F11 наверное получилось бы еще объемнее-сказочнее. Кроп из правого нижнего угла из необработанного камерного Жипега:
Увлекся в последнее время триплетами … купил в дополнение к Steinheil Cassar S 50/2.8 еще один триплет Кука Steinheil Cassar VL 100/3.8 вот такой: http://allphotolenses.com/lenses/item/c_3822.html Примеров с него в инете очень мало. Хотя триплет – он и в Африке триплет, никто их уже давно не выпускает и вряд-ли будет выпускать. Последние 50-60 лет все производители усердно борются с аберрациями путем увеличения количества линз в ущерб цветам и объему. Говорят, что самые знаменитые фильмы Голливуда были сняты именно на триплеты … Объектив очень маленький, мне достался невероятно чистый экземпляр, взяв его в руки испытал массу положительных эмоций. Родословная у этого объектива со времен камер-гармошек и предназначался он изначально под размер кадра 6х9 см, поэтому даже на открытой не имеет виньетки. Младшим братом является версия 105/4.5. Поснимал пока всякую ерунду, но хоть это даст представление о сабже. Да, на F3.8 он слегка софтит, а на F4.5 уже имеет отличную резкость. Сын Антоний Попытки поймать бокешку Про резкость Кропы из необработанного камерного X.Fine F3.8 (слева) и F4.5 (справа) Еще про резкость-разрешение Кропы из необработанного камерного X.Fine F3.8 (слева) и F4.5 (справа) Вот такие интересные блины дает объектив в контровом Ну а это из тестовых кадров на бесконечности, поджатая до F8 И напоследок кроп из необработанного камерного X.Fine
Опробовал свежеприобретенный триплет Telesar 135/3.5 (он же Promura 135 mm f/ 3.5). Хорошая мануальная 135-ка "для всего" есть, данный же объектив специально приобретался для таких вот "пузырчатых" сюжетов. Использовано два макрокольца : 20+12 мм. Проявка в Лайтрум, ХА не давил. По порядку - F3.5, F4. F5.6, F8.