Попробовал я на ближней дистанции (макро) снимать клавиатуру (кнопки под углом), субъективно у меня все попадает в зону резкости при выборе той или иной точки фокусировки при изменении F c 2 до 4 ( с незначительными погрешностями, которые для меня в пару мм не существенны), на среднем и дальнем поле это не столько актуально (не различимо, но фокус тоже попадает куда целюсь) Поправка выкл. на a99. fdm подскажите условия: как вы снимаете? что делаете?
На макро (ближней) дистанции со штатива по уровню выставляю всё перпендикулярно оптической оси и фотографирую банку, или пузырек из-под чего-нибудь с резким контрастным шрифтом, выставленную на разлинованный лист с отметками дистанции, при дневном освещении на iso100. Начинаю с 2 (поправка 0) и к 4 получаю уверенный стопудовый бэк, требующий поправки -5. Если плясать от обратного, то с поправкой (-5) нормально снимаю все сюжеты, но при переходе на открытую дырку получаю нерабочую муть.
Ну а в остальном (если отбросить проблемы с кривыми линзоблоками, бэк-фронт фокусами, звенящими линзами, залипающими кнопками, клинами диафрагмы и прочее), совершенно бомбический объектив. Чума просто.
Приобрел себе данное стекло на A77M2 и, скажем так, несколько разочарован. Объектив серьезно страдает из-за проблемы "искривленного поля" и поэтому практически невозможно получить снимки с высокой детализацией для "плоских" сюжетов, не закрывая диафрагму до каких-то безумных значений. У меня получилось построить карту резкости, и выглядит она, откровенно хреново: Подробнее об этой проблеме отписался у себя в блоге -- http://cdriper.blogspot.com/2017/11/sony-distagon-t-24mm-f2-ssm.html Неужели никого это не напрягает? Все снимают исключительно на f/8?
Коллега Вы удивляете , у меня есть мануальный 35 цейс. Ну таки вот , на марковке 3 Ф.Ф. от Canon все работает хорошо с начальной дырки , а на Canon 7D mark II тот-же 35 рисовать начинает с 5.6 может выше ,а до этого на D40 просматривалась та-же беда. Так что вот так что. Не верите давайте через личку. Единственно что на экзифе номер стекла не отображается .
Попробуйте снимать этим объективом на полный кадр. Там ситуация с неравномерностью по полю кадра немного лучше. Однако, всё равно далека от идеальной. На мой взгляд, его надо закрывать минимум до 6,3, чтобы получить хоть что-нибудь, более-менее вменяемое. Объектив по определению кривой, как турецкая сабля и страдает патологическими проблемами с качеством изготовления линзоблоков. Поэтому он самый дешёвый из полнокадровых Цейссов Сони. Его покупка - лотерея, а последующая эксплуатация и обслуживание - нелёгкий труд. Об этом было бы полезно знать всем потенциальным покупателям этого оптического чуда. Даже странно, что до сих пор никто не сформулировал эту простую мысль доходчиво и членораздельно.
fdm, спасибо за ответ! Я нахожу это странным, брать светосильный объектив, чтобы потом снимать на него на f/6.3. На такой диафрагме уже все равно, на что снимать. Хоть на точилку для карандашей. Перечитываю ваш ответ, и мне кажется, что это такая попытка несколько завуалированно намекнуть, что объектив, мягко говоря, неудачный. И что меня поражает во всей этой ситуации, так это то, что все как сговорились и почему-то стесняются написать о довольно серьезных проблемах этого стекла открытым текстом. В итоге вся Сеть завалена восторгами и высокими оценками, в том числе, и при использовании на кропе, а по факту... король то голый...
Ну, не совсем так. Снимать на 2 можно, но только те сюжеты, где звенящая резкость по всему кадру не нужна, или ей можно пренебречь без ущерба для художественного замысла. Этот объектив красиво искажает, за это его любят и ценят те, кому повезло купить ровный экземпляр и научиться-таки им пользоваться.
Позволю себе дать вам вам совет, раз уж речь зашла. Сносите его в Копию на предмет проверки кривости стекл в линзоблоках. Если все норм, то поснимайте какое то время, привыкните, постарайтесь понять. Если не зайдёт, то продавайте. Иначе он доведет вас до невроза и может даже характер испортиться.
fdm, по себе судите?) зачем носить стекло, кадры с которого устраивают всех владельцев на протяжении всех 100+ страниц темы да, бывают кривые по тем или иным причинам экземпляры, например, после падений. сделать тест по одному экземпляру на одной камере и на его основе сделать выводы - ну это круто и научно, конечно) вся партия бракована, все слепцы, танки разбиты, механики пьяны. была бы массовая проблема, как с некоторыми первыми партиями ФЕ стёкол - везде была бы куча инфы Вся рота идет не в ногу, один поручик шагает в ногу (с)
Никогда не заморачивался "картами резкости" и прочим технарством.Снимает,радует и славно!или потому что у меня стакан наполовину полон? а99,проявка в С1. _fb 400 by Oleg Portnov, on Flickr _fb 434 by Oleg Portnov, on Flickr _fb 429 by Oleg Portnov, on Flickr