Как владелец обеих камер - и NEX5R с чувствительным экраном, и А6000 без такового - подтверждаю, что он, чувствительный экран - удобство большое. Особенно в следящем режиме: если камера потеряла объект (а сие с NEX бывает часто), то в случае чувствительного экрана просто тыкаешь в него для перезахвата и продолжаешь снимать, а без него (особенно на NEX-6) перезахват - целая процедура с нажиманием кнопок, лазаньем в меню и т.д. На А6000 всё несколько удобнее, но тоже не радость. Также и при нецентральной композиции кадра (а у меня такое часто, ну, там, милое девичье личико в левой стороне кадра, а в центре церковь, но личико в фокусе а церковь нет и т.д. и т.п.) тычок в экран весьма удобен. Перекадрировка при открытой диафрагме не всегда даёт удовлетворительный результат, особенно если объект близкорасположенный - из-за возможного изменения расстояния до него фокус может быть неточен. Вот другое дело, что нужен именно резистивный экран (для точного выбора точки фокуса ногтем, ибо экран-то у NEXов вообще невелик), а с резистивным SONY, конечно, связываться болше не хочет - ибо опять фанаты вой поднимут. Ну, я-то на это смотрю философски: SONY дал, SONY взял. Но вот скажу честно: верни SONY в А6300 сенсорный экран - деньги бы, возможно, и зашевелились в моём кошельке. А так - лежат себе смирно. За что SONY, в общем-то, благодарность, ибо денег и так очень мало
Необязательно что-то гонять пальцами. Тем более при съёмке мануальными объективами. Можно выставить область фокусировки "центр", не отрываясь от видоискателя, поворотом самой камеры навести оранжевый прямоугольник на нужный объект, кнопкой С1 с назначенной "фокусировочной лупой" выбранная зона увеличивается, осуществляется наводка на резкость. Затем кадрирование и съёмка. Кнопка С1 рядом с кнопкой спуска под указательным пальцем. Не надо отрываться от видоискателя и возить пальцем по экрану.
Это все Вы про мануальный объектив говорите? :huh: Ну я за Нэкс-6 и А6000 не скажу, а вот в 5R с мануалами делаю так: Кадрирую окончательно кадр, навожусь на фокус, используя пикинг, тыкаю в экран в объект съемки (глаза при портрете и т.д....) довожу окончательно, нажимаю спуск.
Как владелец некс-6 и 5n - подтверждаю. При наличии ЭВИ он, тачскрин, мне и даром не нужен. А следовательно, как уже писал, оценка нужности этой приблуды - дело субъективное. Одним нужен, другим нет. Тем, кто к смартфонам привык, безусловно нужен. Посему спор этот перспектив не имеет
Cогласен с вами. Такой тачскрин, как на 5N - действительно, малополезен. Ибо ёмкостный, следовательно - неточный (палец штука толстая ), а потому только и пригодный для тыкания в меню, да ещё примерного указания точки фокуса или объекта захвата в следящем АФ...да то беда, что следилка-то в 5N почти нерабочая. Ясно, что "от такого волка никакого толка" . (Или я что-то пропустил?) А вот совсем другое дело - NEX 5R. Такой, как там - очень даже функционален! Да и вообще - как тут уже справедливо заметили - то что есть и не нужно - всегда можно отключить. А вот то, чего нет, а нужно - того не включишь. Увы.
@Донки-Хот Подождите, подождите... Вот ужо выйдет А7000 (или как она там будет называться), и ежели там точскрина не будет - я в меньшевики перейду
А6300 неверное название, правильное А6100 http://www.sonyalpharumors.com/rumor-roundup-the-wrong-a6100-name-the-good-a6300-specs-and-g-master-and-the-missing-hx-and-a99ii/
@Деникс там английским по белому написано, что слухи о том, что название новой модели будет а6100 оказались ошибочными, хотя и поступили из доверенных источников. При этом другая информация от этих источников оказалась вроде как верной. Ну это в общем.
Нет, именно А6300. Даю перевод: Ошибочные слухи: SONY сообщила нашему информатору (а он нам), что название будет А6100, в конце концов оказалось - А6300. Этот информатор сообщил правильные технические параметры, а вот имя - неправильное. Неправильными оказались и большинство слухов SR1 - SR3 (включая слух насчёт 30Мп)
Видимо побоялись назвать А6500 , подумали, что при таких раскладах самые ценные покупатели натурально лопнут от гордости за себя. А 63000 в самый раз.
Пользователь Eduard E с форума dpreview вычислил самую ценную (ускользнувшую от тестеров и рекламщиков) фичу А6300: "Как по мне, лучшая всего то, что она выглядит в точности как моя А6000, так что, когда я куплю новую камеру, жена этого не заметит!" PS Женатый народ (как я), имеющий серебристую версию (как я) рыдает и рвёт на себе волосы. Правда, выдумано и противоядие: "Дорогая, да что ты? Во-первых, она и всегда была чёрная, ты просто забыла, а во-вторых, я её недавно перекрасил, а то, по зимнему времени, малость ржаветь начала - сама знаешь, сколько сейчас соли на дорогах!"
@Bolshevik Единственное противоядие, которое точно сработает, обычно красивое, мягкое, теплое, уютное и стоит не меньше чем хороший Цейссовский объектив. Правда, в отличие от объектива, срок действия на один-два сезона, потом надо покупать снова.
@aleks_nsk @AndyGS С этим вам надо на форум dpreview обратиться, а я что... я, в данном случае, только толмач с аглицкого. В этом же смысле, толмаченья, подобью кой-какие технические бабки - источники: imaging resource и cameralabs (на последнем ресурсе камерой уже малость поснимали, причём снимал нынешний владелец А6000-ой). Итак: 1. А6300 на 4 мм толще и на 60 граммов тяжелее А6000. 2. Покупатель может выбрать А6300 любого цвета, при условии, что цвет будет чёрным (с) Г.Форд). А6000 выпускается в чёрной, белой и серебристой (официально - "титановой") версиях оформления. 3. Корпус А6300 цельнометаллический; у А6000 металлическая только передняя панель и, верятно, внутренний каркас. 4. А6300 атмосферозащищённая (т.е. защищена от атмосферной влаги и пыли), но только при условии использовании полнокадровых E-объективов; защита от брызг и воды отсутствует. А 6000 - незащищённая. 5. У А6300 есть дополнительный рычажок переключения АФ/МФ, на диске теперь два режима пользовательских настроек (против одного, у А6000), зато с диска убраны два разных режима автомата (для их изменения надо лезть в меню). Кроме того, SONY утверждает, что "улучшена кнопка спуска", но в чём это выражается - никто пока не понял. Прочая эргономика без изменений. 6. Видоискатель А6300 имеет на 63% больше пикселей - 2,359,296 против 1,440,000 у А6000, кроме того, может работать в режимах 60 и 120 к/сек (правда, последний садит батарейку). У А6000 - только 60к/cек. Экран без изменений. 7. А6300 делает больше кадров на одном заряде батарейки - на 11% при использовании экрана и на 13% при использовании видоискателя (400 против 360 и 350 против 310 соответственно) 8. Количество точек гибридного автофокуса у А6300 увеличено до 425 фазовых и 169 контрастных - по сравнению с со 179 фазовых и 25 контрастных у А6000. Кроме того, точки расположены по большей площади матрицы. Гордог Ланг, с cameralabs, уверяет, что захват и слежение объектов - увереннее и стабильнее, чем на его А6000 (впрочем, без конкретных примеров). Максимальная скорость срабатывания Аф увеличена на 20%: с 0.06 сек у А6000 до 0.05 сек у А6300 (правда, только со скоростными объективами и в идеальных условиях). АФ теперь способен наводиться на глаз в непрерывном режиме (ценно, особенно при съёмке детей и т.п.). Можно комбинировать увеличение точки фокусировки с автофокусом. 9. Заявлено улучшение отношения сигнал/шум (без конкретных цифр), кроме того, хотя основной диапазон чувствительностей не изменился, у А6300 в расширенном режиме появилось ISO51200 (у А6000 ISO51200 доступно только в режиме мультикадровой съёмки). 10. Заявлен 14-битный сжатый RAW, но сжатие, как и прежде, с потерями. 11. Максимальная скорость съёмки - прежняя, 11 к/сек, в этом режиме обе камеры работают аналогично, но в режиме 8к/сек у А6300 есть liveview - в видоискателе показывается действительное положение объекта (хоть и с затемнениями), а у А6000 - только предыдущий снимок серии. 12. У А6300 есть режим бесшумной и безвибрационной работы затвора (до 3 к/сек), у А6000 нет. 13. А 6300 может использовать свои фазовые датчики для работы с моторными объективами байонета А через переходники LA-1/LA-3. A6000 может работать с моторными и отвёрточными объективами байонет А только через переходники LA-2 и LA-4, соответственно, с потерей света (не то полстопа, не то треть), при этом используются фазовые датчики переходника (свои плюсы, свои инусы). 14. У А6300 есть микрофонный вход, у А6000 - нет (как нет и фирменного переходника для него). 15. А6300 записывает видео в 4К, а 6000 - нет. Правда, видео 4К с полной матрицы А6300 записывает только со скоростью 24 к/сек, на 30 же к/сек только с 8Мп кропа (с соответствующим увеличением ЭФР объектива, увеличением шума и т.д.) С кропа же А6300 записывает видео 120 к/сек ( у А6000 такой режим отсутствует). 16. для съёмки видео добавлены гаммы S-Log2 и S-Log3 17. У А6300 есть датчик уровня, у А6000 нет (только сетка). 18. А6300 стоит больше чем вдвое дороже, чем А6000 ($1000 за тушку в Америке и 1250 евро в Европе) Если что пропустил - напишите, дополню.
И наверно поэтому тачскрины теперь у К и Н даже в топах, а у тётки он только в пожеланиях юзеров, которым он нужен.
Я припоминаю, что у Канена был видоискатель, который точку фокусировки выбирал ту, на которую был направлен глаз фотографа. Ну, и где тепрь эти передовые технологии? Юзер может захотеть и говна с мёдом, а маркетолог обязан предвидеть количество продаж такого "коктейля". Я уверен, что если бы юзеров хотячих тачскрин набралось бы чуть более полутора, ну, тех которые не только языком, но и деньгами готовы... то тётка обязательно удовлетворила бы и их.