подскажите что делаю не так снимаю видео малявки, включен режим непрерывной фокусировки, выбираю точку на ней и оно вроде должно держать фокус при движении на ней, но вроде как не держит, пробовал и с получнажатым спуском снимать, когда фиксиованный объект фокусировки в зеленом окаймлении, но тоже фокус уползает.
@-=AsteriX=- Да фиг его знает, также, при недостаточном освещени теряется следящий фокус. Правда если снимать на улице, да ещё на фоне снега фигуру человека, то держит хорошо.
Если сравнивать один в один, то заметно, конечно. Но со временем на это перестаешь обращать внимание, даже когда визируешь по видоискателю. Вообще, Некс безусловно построен более прочно и качественно, конечно, но 6000 фокусируется лучше и быстрее, меньше шума. Я бы не стал переходить с Некса, если бы его у меня не украли... Сейчас практически не жалею, что купил 6000, так как в репортажке и стрите, он и точнее и быстрее.
Ну, насчет быстроты АФ спорить смысла нет, а вот насчет точности - есть вопросы. У меня сейчас обе тушки в наличии, причем 6000 уже второй раз. И второй раз уже думаю ее продавать. АФ у 6000 менее предсказуемый и менее точный, чем у шестерки, особенно при недостаточном освещении - это факт. Особенно это видно при работе по глазам на портретах. Ну и цвет с 6000 какашечный, какой-то серый скинтон выходит. Я купил 6000 второй камерой к нексу именно из-за быстрого АФ, но сама картинка радует меня не так, как с NEX-6. Даже с дешевой а3000 картинка приличнее. Да, я понимаю, что можно все накрутить в конверторах, но "шестерка" дает приличный цвет по умолчанию. Понемногу начинаю приходить к тому, что лучше уж медленный АФ, но более точный, плюс лучший скинтон.
Может быть вы просто не подружились? Так бывает. Неужели настолько плохо у А6000 со скинтоном ? А я от картинки А3000 не в восторге. Возможно, что подсознательно сравнивая её со своей А850... Камрады, кто -то ещё разделяет данное мнение ? Настолько плоха точность АФ ? ps сам присматриваюсь к А6000, смотрю ветки на 3 форумах, но немало мнений о ней и без восторга,причем не от начинающих фотографов, а от людей с опытом.
@nauticus ну не знаю, у меня до нее была куча зеркалок, включая первую а77, NEX-5N, NEX-6. Когнитивный диссонанс я испытал только с 6000. Да, в ней полно настроек, но вроде я не новичок, представляю, за что отвечают те или иные опции и как настроить камеру под себя. Но работой АФ, цветом и тем, что получается на выходе, недоволен. Допускаю, что секрет в чем-то есть, но я и в этой теме видел у людей точно такие же фотографии с мыльными глазами. Кто-то шарпит это дело, конечно, как я заметил, но "шестерка" по умолчанию выдает лучший результат, не требуя применения "фокусировки по глазам". Возможно, такова особенность матричного ФАФ. Но мне оно не нравится. Картинки с а3000 и а850 разумеется, можно даже не сравнивать, техника все-таки в совершенно разных весовых категориях. Но вот с а3000 и с а6000 картинка выходит, ИМХО, не в пользу последнего. Может, матрица сама по себе хуже, может, дело в худшей "обвязке". Да и вообще, картинка с а3000 - не самый большой ее недостаток, и на мой взгляд, не недостаток вовсе. У меня претензий не было. Если бы Сони выпустила NEX-6 в корпусе а3000 - взял бы не задумываясь.
@nauticus У А6000 в полутьме на самом деле АФ не подарок. Тут еще дело в том, что производитель (как и для других камер) не рассказал о тонкостях работы ФАФ в различных режимах, мне советовали включить следящий АФ чтобы "квадратики бегали" и говорили что АФ в полутьме от этого станет лучше. Но проверить детально это как-то не довелось пока. Не знаю, как там у Некс 6 с АФ в полутьме, не снимал им. Но у Некс 5 в аналогичных условиях АФ еще хуже, чем у А6000. Да и по реакции камеры первые нексы - те еще тормоза в сравнении с быстрой А6000. При хорошем освещении АФ в А6000 - просто бомба, нет никаких претензий на статике вообще. Быструю динамику я обычно не снимаю, но несколько раз в таких условиях полностью полагался на АФ А6000, и брака по АФ было немного. Разницы в цветах Некс 5 - А6000 особой не заметил.
У меня есть а99, нексы и а6000. Безусловно, а99 вне конкуренции по скорости и точности (разумеется, разговор о сравнении с соневскими беззеркалками, а не с топовыми зеркальными никонами). При этом, а6000 с точки зрения автофокуса неплох при хорошем освещении и ощутимо быстрее, чем автофокус того же некс-6. Вопрос точности спорный, со всеми недостатками стандартного контрастного автофокуса, так как, насколько я понимаю, доводка всё равно осуществляется по контрасту. Первые нексы часто мазали, наводясь на более контрастный фон или передний план. Таких явных промахов у а6000 значительно меньше, чем у некс-6. Пробовал снимать чаек одновременно некс-6 и a6000. Последний, с точки зрения автоматической фокусировки, показал себя гораздо лучше, хотя и он не без греха. В условиях пониженной освещённости все нексы ведут себя "не очень" и а6000 не исключение.
Всё-таки, nex-5 вряд ли можно считать базой сравнения. Даже nex-5n уже значительно превосходит своего предшественника. Думаю, корректнее всего сравнивать с nex-6.
Ну как "в полутьме"? При обычном неярком искусственном освещении в квартире. В таких условиях АФ у а6000 уже ведет себя не вполне - и не такой уж быстрый становится, может иногда рыскать, начинает слегка мазать - я об этом. У меня съемки дома не так редки, но с "шестеркой" в этих же условиях проблем не было никогда. Ну а только при дневном освещении снимать - сами понимаете. Днем у меня даже у мыльницы скорость АФ более чем приличная. Это именно что первые нексы. На 5N такое есть совершенно точно, этот некс и сейчас у моей жены, потому знаю, о чем говорю; на 6-ке - сколько фотаю, такое если и было, то настолько редко, что навскидку вспомнить даже не смогу. Разве что отдельные исключительные случаи, когда фон контрастнее переднего плана. Но в данном случае речь не о конкретном перелете фокуса на задний план, а о том, что АФ а6000 в неидеальных световых условиях как будто чуть-чуть недолетает/перелетает... не знаю, подобрать нужное слово не могу. Выглядит как небольшой смаз при нехватке выдержки. Но когда фотографируешь полтосом, вроде выдержка с запасом. Особенно это заметно на глазах на портретах, они как будто пылью присыпаны, такая легкая муть. Кто-то писал здесь, что возможно объектив просто не разрешает 24мп матрицу. Но что-то я в этом сильно сомневаюсь. 16-70 тоже с открытой 16мп матрицу не разрешает, но там-то с попаданием в фокус все в порядке - себя самого можно в глазах увидеть. Я постараюсь поискать на форуме тут и на старшем, чтобы было понятно, о чем речь. Меня скинтон с а3000 не раздражал, по меньшей мере. С а850 дела не имел, извините.
@darktech Я просто исключительно редко снимаю дома при слабом искуственном свете, не люблю такие фото. Вечером на улице в сумерках снимал - АФ помедленнее, но вполне терпимо работал. Ночью с трудом, но наводился на фонари на улице. Попробуйте включить следящий АФ по широкой зоне в комнате - должен порезвее работать. Или люстру поярче включить - при ярком искусственном свете с АФ все нормально. На А6000 есть возможность фокуса по глазам, но неудобно реализована. Попробуйте ее вместе с более ярким искуственным светом - в теории должно помочь. Днем я со следящим АФ на А6000+18-55 поезд едущий на меня снимал с перона на вокзале, вполне нормально серия получилась. Иногда последний кадр-два в серии был нерезким, но это скорее всего из-за недостаточно короткой выдержки когда локомотив уже в нескольких метрах проходит. Никакие нексы так снять не смогут. Правда, после съемки штук 10-12 равов на максимальной скорости фотик уходит на запись секунд на 15 или больше. Но обычно серии из десятка кадров хватает.
@rostov1 Да меня никогда сильно не заботила скорость фокусировки, меня больше волнует точность. А она, такое ощущение, хуже, чем у NEX-6 с тем же объективом и в тех же условиях освещения.
@darktech А скорость с точностью судя по всему связана - чем медленнее фокусируется А6000, тем больше и сбоев. Кроме того, 16 и 24МП дают все же разную детализацию, особенно - в центре. И то, что на 16Мп вам может казаться резким, на 24мп - уже не очень.
Ну уж не настолько. В приличных световых условиях проблем с резкостью ведь нет как таковых? Я вот просто думаю, может действительно выдержка длинновата для более мегапиксельной матрицы? Потому что в равных условиях "шестерка" выдержку короче ставит.
@darktech Не подскажу - просто стараюсь не снимать в таких условиях. Но наснимал в отпуске несколько тысяч пейзажей (в тч и в сумерки) - с АФ проблем неожиданных не было. Если камера фокусируется не на нужный мне объект - то честно подсвечивает его квадратиком. Вкрутите в люстру лампы поярче - самый простой способ в квартире улучшить качество/скорость АФ и сократить выдержку. Ну, или специально свет ставить придется и превращать какой-то угол в квартире в домашнюю фотостудию. Имхо легче на улице выйти родных поснимать.
@Voilen Если скорость работы камеры для вас не важна - то и шестерка сгодится. Другой вопрос - цены на бу шестерки на мой взгляд задраны. Не за что там платить больше 15тр за тушку имхо.
Согласен полностью. Подскажите, на 6000-ой можно занизить разрешение (мегапиксельность) в настройках и измениться ли от этого выдержка,скорость фокусировки? Пробовали?