2 Vlader На всяк случай уточню. Я спрашивал не о времени фокусировки, а о времени захвата объекта следящим АФ.
Интересно будет посмотреть разницу с 24Мп у D7100 (и D5300) - наверно, лучшей кроп-матрицы по детализации. Скорее всего, она будет очень малой.
В случае выбора Flexible spot захват осуществляется довольно быстро, где-то полсекунды. Но это зависит от объекта. Например, если объект движется быстро, то бывает что и вовсе не захватывает. Ну или если объект недостаточно контрастный. Если выбирать Wide area, то захват происходит дольше, зато квадратики начинают плясать почти мгновенно, так что сразу видно на каком объекте будет захват.
Небольшой тест захвата фокуса на движущихся машинах при выборе Flexible spot: M: http://yadi.sk/d/hKiry473Ls9eL Качество фотографий - raw + jpeg, тем не менее размера буфера фотоаппарата хватает на много снимков. Ограничение скорости в этом месте - 80 км/ч, но машины часто ездят со скоростью 100 и выше. На YouTube есть видео, которое показывает, насколько быстро ездят машины по этой дороге. Видео ускорено, из всплывающих комментариев к видео видно какая скорость на самом деле (смотреть комментарии лучше на YouTube): www.youtube.com/watch?v=iFViXbVSGE4
Благодарю! Однако при таком разрешении очень трудно что-то понять о качестве работы следилки. Сколь я понял, это видео, смонтированное из отснятых кадров? Разумеется, если следилка А6000 может уверенно вести машины на относительной скорости под 200км/ч, то это очень впечатляющий результат. Но для оценки лучше бы хотя бы 2-3 случайных кадра, но в полном разрешении
Да нет, видео не мое. Оно здесь для того чтобы понять как быстро едут машины по этой дороге. Видео ускорено, на самом деле скорость машин где-то 100 - 110 км/ч. Я отредактировал сообщение чтобы видео не смущало.Вот ссылка на архив с фотографиями в полном разрешении: http://yadi.sk/d/hKiry473Ls9eL
Благодарю ещё раз! Архив скачан и все фотографии просмотрены summia desiderantes (c) Иннокентий VIII) Именно то, что мне было нужно. Любопытно, что следилка явно лучше справляется с машиной, когда та совсем близко к фотографу, и хуже - когда на расстоянии Upd Просматривая ещё раз, обратил внимание на то, что на аккуратной голландской дороге самый край асфальта - слегка рифлёный. Так вот - очень интересно разглядывать это рифление сточки зрения того, куда лёг АФ.
Почитал отзывы в этой теме, особенно негативные. ИМХО зря так камеру гнобят. Автофокус быстр, это главное что обещали. Конечно автомат не способен решить за кем из этой толпы людей следить, это не такая уж и большая проблема по сравнению с НЕКС-7, который например обожает перескакивать на фон даже есть портрет человека на пол кадра. У каждого инструмента есть свои особенности. Шумов меньше судя по примерам в этой ветке. Но это субъективно, кому то важен ДД, а кому-то высокие ИСО. Однозначное преимущество некс-7 сейчас имеет только из-за 3ех колес и эргономики, остальное все очень субъективно, но если бы у меня спросили совета что выбрать а6000 или некс-7 я бы советовал А6000, как более универсальную камеру. п.с. Конский буфер для серийной съемки, кстати еще! Я вообще не снимаю очередями, но для многих это важно.
Вот и я тоже так думал, пока не купил сабж. Сабж тоже любит перескакивать на фон и делает это с потрясающей последовательностью. У Nex-7 такого не замечал. Шумов меньше, но за счет утраты деталей. Чтобы сравнивать шум, нужно установить шумодав на сабже в Low, а на Nex-7 оставить в Normal. Тогда по шумам и детализации получается примерный паритет. Но лучше сравнивать шумы по raw, а это мне пока недоступно. Если бы сабж работал хотя бы как Nex-7 в плане отсутствия лага и скачков изображения после наводки на резкость плюс если бы не было задержки срабатывания затвора на уровне Nex-7, цены бы ему не было, поскольку в плане управления он как раз не проигрывает Nex-7. Возможно, что это детские болезни, которые уйдут с обновлением прошивки, но пока трудно назвать сабж универсальным.
Тут тонкость есть одна. Я не хотел заострять на ней внимание (бо твёрдо не уверен) - но я не зря посоветовал обратить внимание на рифление обочины. Так вот: глядя на него внимательнее, впечатление, что зона АФ - стоит на месте. А машина сначала далеко от неё (и нерезкая), потом в зону РИП въезжает (и тут резкая), а потом из неё выезжает, опять теряет резкость и уходит из кадра. Не совсем так грубо (видно, что АФ всё же машину ведёт), но скорость перемещения зоны РИП кажется куда медленнее скорости машины.
Все правильно. Насколько я понимаю, зона AF и должна стоять на месте. Если объект резкий, то система AF это понимает и не меняет фокус пока объект не покидает ее. В случае первой машины так и есть, однако, посмотрите, ведь фотоаппарат "ведет" машину (я снимал с рук), а не просто стоит на штативе и смотрит в одну сторону. Поэтому на последних кадрах машина намного ближе к фотоаппарату, чем ближний край зоны резкости в начале съемки. По обочине это не очень-то и видно поскольку на последних кадрах обочина уходит из кадра. В случае второй машины все намного более очевидно. Съемка начинается когда машина уже находится в зоне резкости. И эта зона резкости до поры до времени остается неподвижной. На пятом кадре машина находится уже ближе чем передний край зоны резкости в начале съемки (это видно по дорожной разметке). И она абсолютно резкая, причем зона резкости начинается перед машиной. Т.е. зона резкости первые четыре кадра не двигалась, а потом скакнула так, что машина оказалась ровно в середине зоны резкости. Здесь видно, что скорость автофокусировки достаточна для работы с опережением. На мой взгляд, просто замечательная работа алгоритма следящего автофокуса. Система автофокусировки не пытается предсказать поведение объекта, ведь он может двигаться и по кругу, взад-вперед или вокруг фотоаппарата, а не двигаться исключительно равномерно и прямолинейно на фотоаппарат.
Vlader, Пусть так. Хотя, по мне, безупречная работа следящего АФ - это держать объект в центре РИП. Примерно - как на тех кадрах, что я выкладывал с 5R И - в сравнении - в вашей серии с первой машиной я бы оценил как "резкие" только несколько кадров в середине серии (869,870,871,872) Прочие недолёт либо перелёт соответственно. А со второй вы совершенно правы - зона РИП там резко скакнула вперёд ( с 879 кадра, на 880 надпись PEUGEOT уже очень резко), да там и оставалась, невзирая на то, что машина-то уехала В общем - ещё раз благодарю за труды, впечатление теперь ещё более полное, чем даже ранее. Если ещё какие-то замечания будут о съемке новой камерой - непременно напишите. Я бы, конечно, предпочёл остаться при том, что имею - но и А6000 выглядит довольно соблазнительно. PS Да и Голландия вспомнилась... Случилось мне там быть один день в моей жизни...хороший день...бог весть, доведётся ли когда-нибудь ещё вернуться.
Постоянно держать распределенный объект в центре зоне резкости - довольно нетривиальная задача, ибо где она, эта середина, если все и так резко. Это возможно в случае использования светосильных объективов на полностью открытой диафрагме с маленькой ГРИП. Серия же была снята зумом с диафрагмой f/4. Работать в режиме дальномера когда объект меняет свои очертания поворачиваясь под другим углом? Звучит немного нереалистично. Особенно в случае применения гибридного автофокуса, когда контрастный автофокус компенсирует неточность фазовых датчиков. Что же касается того, что не все кадры резкие - действительно система имеет свои ограничения. В конце серии захват слетал и поэтому последние кадры нерезкие. В начале первой серии есть нерезкий кадр т. к. действительно система не очень здорово работает на больших дистанциях. У меня есть полностью нерезкая серия с другой машиной, которая заканчивается тогда, когда машина находится там, где начинается первая серия. Почему так получается - сказать не могу. В теории для следящего автофокуса задача слежения за объектом вдалеке кажется более тривиальной, чем вблизи, т. к. ГРИП должна быть больше. Быть может, дело в количестве задействованных датчиков, которое мало когда объект находится вдалеке.
Только что обнаружил что сабж уже появился в наличии в одном из интернет-магазинов. Ссылку давать не буду, дабы не обвинили в рекламе. Цена фотоаппарата без объектива - 25 890. Пишут что официальная гарантия Sony. При этом, на офсайте и на официальном сонистор пока тишина... Как думаете, стоит ли покупать сейчас или подождать начала официальных продаж? Думаю прикупить аппарат и объектив 35/1.8 к нему.
скачки изображения - серьезный баг имхо. лучше подержать в руках экземпляр перед покупкой а на счет "сабж уже появился в наличии в одном из интернет-магазинов" это про онлайнтрейд.ру - только по предзаказу. лучше позвоните и спросите будет ли вообще закупаться этот товар
Нет, не в онлайн-трейд, там я видел что стоит статус "под заказ". Здесь же, в маркете стоит статус "в наличии". В любом случае, посмотрел свои финансы, прямо с ходу 40 т.р. за фотоапппарат и объектив не получается заплатить, так что только через неделю снова вернусь к вопросу приобретения. Тогда, возможно, и официалы уже подтянутся.
В выходные пришла камера. При сравнении с Nex-6 чувства противоречивые :-\ Фокусировка быстрая. Это да, но я машины на 200 км\ч не снимаю. В комнате днем без света он фокусируется вроде только по контрасту. Не быстрее. Менюшка стала поудобнее. Без портянок, по страничкам быстрее долистать до нужной настройки. Добавили новый режим MR. Забил шаблон один раз и радуйся Добавили разных программных плюшек, типа фокусировки на глазах одной кнопкой (пока не пробовал). Зато видоискатель после Некса это просто швах! Смотришь, как через сетку Все-таки снижение плотности пикселей в 2 раза даром не прошло. И еще куда-то дели датчик положения камеры. В Нексе было весьма полезно, чтобы привыкнуть к камере и не валить кадры. Для экономии что-ли выпилили... Кстати, ощутил всю "прелесть" ранней покупки. Ибо адобовский конвертер raw таких пока не знает. Ждемс В общем, камера - жертва маркетинга. Красивее, удобнее, дешевле *! *Не дороже предыдущей модели Сони из сходной ценовой категории с учетом инфляции за счет урезания полезных свойств.