Тубусный объектив, ставился штатником на дальномерные камеры ФЭД-C НКВД довоенного периода. Фотоаппараты с выдержкой 1/1000 секунды, в простонародии называемые "командирский ФЭД". Рабочий отрезок - нестандартный (в сравнении со стандартизированным, после войны для дальномерок=28.8мм), около 28.4-28.6 мм. Из-за этого бесконечность не там, где должна быть. Диапазон диафрагм 2-18. Оптическая схема: 6 элементов в 4-ёх группах: Было у меня 2 экземпляра с разными цветами лепестков диафрагм, черным и бирюзовым: Черный помучать не успел, так что отчёт только по бирюзовому. Объектив 1938 года выпуска: На нексе выглядит так: Вот что получается [NEX-3, APS-C]: f=2 f=3.5 f=6.3 f=9
SerhioVorobaz, Приятно, подобные темы провоцируют к изучению истории фототехники Кроме "ФЭД" - основного в 1938-1941 годах выпускался "ФЭД-С", отличающийся дополнительной выдержкой 1/1000 сек. (буква "С" на аппарате не обозначалась). Кроме того, эта модель комплектовалась объективом "ФЭД" 2/50 мм. © Клуб Дальномер Leica M39×26tpi Schraubgewinde 28,80 мм «ФЭД» являлся копией немецкого фотоаппарата «Leica II» В нашей литературе есть ссылки на ГОСТы где регламентируются допуски на рабочие отрезки при разных значениях диафрагмы и установке объектива на бесконечность. Для f 2.0 это 28,8 ± 0,02 мм. Имхо не стоит подозревать производителя в несоблюдении стандартов, можно лишь сделать предположение о конкретном экземпляре объектива и адаптера, да и бесконечность на объективе могли после разборки выставить не точно.
Увы, стандарты были приняты после войны. Именно поэтому довоенные ФЭДы НКВД стоят особняком. Литературы по ФЭД НКВД и объективам практически = 0, т.к. все сгорело при пожаре заводоуправления летом 1944 года. Провоцирую на изучение крупинок информации , хотя бы здесь: http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=5&t=8842 http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=5&t=13656 Вот что говорит главный дальномерный ремонтник Товарищ Михельсон:
dgsjsj, С рабочим отрезком у довоенных ФЭДов действительно был бардак - подгоняли камеру под объектив прокладками под кольцо с резьбой. Объективы с требуемой точностью делать не умели, фокусное расстояние сильно "плавало". Позже стандартизировали рабочий отрезок и стали юстировать объективы по ФР при сборке, поэтому многие можно заметно улучшить кручением оправок линзовых сборок(оптимальные оптические характеристики не всегда соответствуют номинальному фокусному расстоянию).
Главное в этой оптике, - её умение прорабатывать детали в тенях, особенно хорошо это было заметно на пленке! У меня есть несколько Роллейфлесов, но при съемке на ч\б пленку я предпочитаю Тессар без просветления линз объектива! На первых ФЭД-ах сзади на корпусе даже имелся след от отверстия, через которое юстировали объектив под конкретную камеру, в виде прокладок использовали даже страницы книг, равно как и в первых Лейках!
Объектив, конечно, вызывает восхищение У меня экземпляр 1940 года, задняя линза в порядке, передняя имеет пару микроцарапин Рисунок типично планаровский - вплоть до закрутки фона и "лимончиков" Атмосферу своей эпохи объектив передает - захотелось даже пройти по улицам города, а потом обработать снимки в Silver Efex Pro Контрастность у него, конечно, слабая, но это легко правится в редакторе Снимал на Sony A7 Mark II Жаль, что сейчас зима, особо не потестируешь на улице Еще несколько снимков - здесь