Всем здрасти Я как-то людей никогда раньше особо не фотографировал, они у меня на мыльницы не получались. Поэтому я особо и не переживал по этому поводу. Мол не портретист. А вот с появлением NEXа стал пробовать и людей снимать. Хотелось бы услышать мнение, советы и критику в свой адрес. Что бы хоть понять стоит ли, а то может не фотал портреты да и начинать не стоит... В общем вот несколько портретов мной снятых: P.S. Знаю что в 4-ом и 5-ом глаз не видно, но что делать если люди так вот щурятся
Спасибо за тему Понравились 2 последних портрета ...живые. Сама только учусь ...и написала только потому ,что мне тоже очень важна тема и интересна . там где "щурятся " наверно против солнца ?
Понравились второй и восьмой портреты. 3й и 4й я бы скадрировал по другому. Чтобы голова не была в центре. Так слишком много остается "пустого" места сверху. В 4м еще и столб сзади отвлекает на себя внимание. В 5м кроме прищура еще и голову обрезали. В 6м стенд отвлекает внимание и хочется побольше воздуха над головой. В 7м я бы поискал другой ракурс. Не нравится линия фонарей, упирающаяся в голову девушки. 9й нравится настроением, но это уже что-то среднее между портретом и репортажной съемкой. Все вышеизложенное - мое непрофессиональное ИМХО.
мне кажется здесь совсе не тот случай, когда можно срезать. Раньше не снимали - теперь снимаете... Почему? Хотелось и не получалось? Следите за фоном, чтобы никакие предметы, столбы и проч. не торчали из головы, плечей и т.п.... По поводу прищура - он может быть и интересным. На 1ой мало места над головой Там где фотограф - зря подрезана камера. Ну и выражение лица должно быть интересным, в этом отношении последняя - класс! 3ая - рука отведенная в сторону кажется культей
Раньше у меня были камеры Canon PowerShot G7 и Fujifilm FinePix HS30EXR, мыльница и ультразум. В них размытие фона получить было невероятно сложно, ГРИП там ого даже на полностью открытой. Да и собственно снимал я ими все больше бездумно. Только вот в этом году как купил NEX, начитался в инете про размеры матриц, после того как купив HS30 обнаружил что снимки с него хуже чем с более старого G7. Вот Некс в мае купил и начал пытаться что-то снимать правильно, а не как придется в автоматическом режиме. Вот и обнаружилось что теперь портреты можно снимать правильно с отрывом человека от фона. Хм... Мне казалось что нормально. Как вообще определять сколько места надо? в разных местах пишут разные советы, советуют, например, голову резать если нужно портрет крупным планом взять. У меня пока, как я понимаю, не прошел эффект эйфории от новой камеры и качества снимков с нее, мне почти все фотки нравятся да там вроде нижняя часть бленды екмного подрезана, но она и так в темноту уходит. Просто хотелось сверху оставить немного пространства С этим сложнее, если кого-то как на 8-ой фотать, почти из под полы, потом обижаются (там коллега с работы), мол предупреждать надо. А когда фотографируемый видит и знает, что его снимают, редко кто естественным остается, чаще морду кирпичом или натянутую улыбку. И чего с ними делать?
я чисто интуитивно определяю. ну, камера у фотографа такой предмет, что грех даже бленду подрезать, и лучше бы чуток места до края кадра от камеры оставить. Это ж не голова, которую можно резать;-) вот щас покритикуем и вся эйфория слетит ;-) шучу конечно. об этом споры бесконечные.... говорят можно и нужно, но это не тот крупный план, когда можно резать. Но вы просто подрезали чуток - ощущение, что просто голова слегка в кадр не влезла - опять же интуитивно.... Это пускай они думают, что с вами делать, если позировать не умеют ;-) Нужно провести беседу и объяснить, что теперь им надо терпеть, а вы будете тренироваться на них. Я делаю так - врываюсь в кабинет к коллегам и командую - "всем оставаться на своих местах, исторический момент, вас снимает скрытая камера". Искренние улыбки обеспечены. А если серьезно - у вас камера в руках и вы главный человек, самые лучшие кадры - словленные. Поэтому не обращайте внимания и пусть они привыкают, что вы постоянно с камерой в руках, постоянно щелкаете. А если споймаете интересный кадр - распечатайте, подарите и они наоборот будут благодарны. Или на один случайный делайте несколько выстрелов с предупреждением - а потом сами увидят что лучше.
Камера то конечно важнее головы И правильно. Эйфория это плохо, знаю по своему писательскому опыту На самом деле так оно и было В том то и проблема что большинству именно их вымученные улыбки и нравятся. Хотя конечно бывают и исключения.
Тут какая штука, я долго думал создавать ли эту тему. Дело то все в том что выкладывать просто так портреты знакомых мне людей без их разрешения я не могу. А они как правило разрешения не дают. Но тут я ещё могу как-то объяснить мол это для учебного процесса, да и тему эту не так уж и много людей посмотрят. Кстати я выкладывал как-то в фотоработах портрет, самый первый в этой теме (с разрешения этой девушки, конечно), там поставили всего три плюсика.
Nikolay Bahovets, я даже и не спрашиваю ))) все равно в форум никто не заглянет, а альбомы на яндекс-фотках можно запаролить. В контакте выкладываю и отмечаю друзей - они не против, значит с их молчаливого согласия ;-)
Nikolay Bahovets, А Вы для чего людей снимаете? Мне на вопрос отвечать не надо, ответить надо себе. И от ответа на этот вопрос оттолкнитесь дальше - какой результат Вас устроит и какой результат хотите получить. По моему мнению, чтобы получить хорошее фото, в большинстве случаев надо провести подготовительную работу: выбрать модель, выбрать образ для модели, подобрать одежду, аксессуары, работающие на образ, позы, место съемки, время съемки и т.д. Все продемонстрированные Вами портреты сделаны в стиле "проходил мимо, навел, щелкнул. Возможно, Вы знаете этих людей и поэтому фото говорит Вам намного больше, чем мне, для кого все эти люди чужие. А я вижу просто людей, и все... В этом и сложность портрета - сделать такое фото, чтобы он цепляло чужих людей, не знакомых с моделью. И еще есть способ проверить хорошее фото или нет (его Деникс часто рекомендует) - распечатайте фотку в размере 20*30см и подарите модели с просьбой повесить дома на видном месте
Так все мы просто люди Хороший вопрос для чего я людей снимаю. Наверное чтобы просто было на память, или для них самих. На самом деле каких-то амбиций у меня нет, я не девочкафотограф и не фотожурналист, так просто снимаю, можно сказать, свою жизнь Просто хочется это делать хорошо. В принципе на фоне своих друзей и знакомых я уже почти мегафотограф Нет правда, это не мое мнение, я то как раз знаю, что снимаю ещё очень слабенько, но супротив остальных... В общем то, да, видимо не имея четкой цели не будет мотивации к какому-то серьезному росту, но хотя бы на любительском уровне все же хочется снимать более менее хорошо
правильно мыслите! тогда еще совет: перед тем, как нажать спуск, подумать, что именно я хочу снять, что привлекло мое внимание? и исходя из полученного ответа и строить кадр, отрезая лишнее и оставляя главное.
А мне как раз очень понравилась девушка на первом фото, такая выразительная леди. Людей я снимать тоже пока не умею, так что больше сказать ничего не могу
Она специально и просила её сфотографировать. Я там несколько фото сделал вот это ей больше всего понравилось и она его у себя вконтакте и ещё где-то там поставила
Я снимаю портреты " для себя". Это немного отличается от портретов для кого то. Будь то издатель, родственник, знакомый. У людей субъективный взгляд на одно и тоже фото. Я не люблю фотографировать знакомых и родных. Потому как это чаще " игра на публику" , ну и второй не менее важный аспект....Для кого то, это фильтровать фото, отсеивать их и выбирать должен этот кто то. Я с трудом могу удалять фото супруги например. Потому как то что нравится мне порой не нравится ей. И порой это совсем противоположный подход к снимку. Проще с людьми у которых завышенная самооценка. Они считают себя на любом фото "душками". Так что угодить им проще)) А насчет как снимать и зачем снимать... Так же по мне как правильно питаться и зачем питаться)) Можно конечно найти студию(ресторан) , освещение(серебряные приборы) визажиста(повара) и стекло Лейка( самую полезную пищу) и уж потом снимать(кушать). Другое дело , что делать до... Жрать и так охота, а ждать уже не в моготу.