[SIZE=12pt]Здравствуйте, сейчас стою перед выбором объектива для повседневной съемки^[/SIZE] [SIZE=12pt]- [/SIZE][SIZE=12pt]Vivitar series 1 35-85mm 2.8 MD [/SIZE][SIZE=12pt]или[/SIZE][SIZE=12pt] Minolta 28-85 mm f/ 3.5-4.5 MD [/SIZE][SIZE=12pt]через[/SIZE] [SIZE=12pt]переходник[/SIZE][SIZE=12pt] MD-NEX[/SIZE] [SIZE=12pt]Подскажите что лучше взять и где качество и резкость будут лучше. [/SIZE]
GEO, Мануальные зумы жутко неудобны для повседневной съёмки. Особенно с изменяемой диафрагмой. Подумайте о родном варианте, или о фиксах.
если уж настроены брать мануальный зум, то я бы посоветовал Minolta 28-85, т.к. 35 мм на кропе в повседневной съемки будет многовато. И полностью согласен с Scratch, мануалить интересно в творческих снимках, со светлыми фиксами, а в повседневке штатным китом вам будет снимать гораздо удобнее
Большой и тяжёлый для такого диапазона фокусных расстояний, реально работоспособен от f/4, на f/2.8 здорово "софтит". Т.к. это объектив разработки и производства фирмы Kiron - весьма вероятны проблемы с замасливанием линз и диафрагмы а чистить... мягко говоря очень геморройно. Это уже получше, точнее сравнимо с предыдущим прикрытым до f/4 потому явно предпочтительнее если не гнаться за условно рабочим f/2.8. А переходник вообще дело десятое. Стоят они копейки, есть почти под всё так что исходить надо от объектива.
Спасибо за информацию. Согласен, что 35 на кропе - много. И китовый гораздо удобнее. В яркий день на море. Начинает темнеть - начинается либо режим "ночной сьемки с рук", либо мысли о более светосильном объективе. Возможно вы и правы, проблемы могут снять фиксы.
GEO, Даже если брать зум реально умеющий f/2.8 на 55мм - разница в светосиле составит два стопа что укладывается в диапазон эффективности оптического стабилизатора то есть при съемке статичных объектов никакой выгоды не будет. К тому же таких "мануальных" зумов практически нет а для автофокусных нужен переходник который будет стоить сравнимо с объективом(например Tamron SP AF 17-50/2.8 за 15тыр + Sony LA-EA2 за 12тыр). Если хотите снимать ночные пейзажи - купите штатив и почитайте на тему того как правильно настроить камеру(ограничение ISO, спуск с задержкой или с пульта итп).
То, что штатив является лучшим объективом для съемки при слабой освещенности не вызывает никаких сомнений. Но это опять заставляет вешать на плечи фоторюкзак...для переноски тяжестей. А хотелки заставляют искать какое-либо компромиссное решение.И рыбку съесть и задницу не ободрать. Переходники под автофокусые зумы типа Sony LA-EA2 сдают за 6-7 т.р. Но, по моему, они тормозят автофокус. И еще одно обстоятельство толкает на поиск мануальных объективов. Это определенный опыт работы со старыми добрыми пленочными зеркалками. Пикинг является отличной заменой микрорастрам и микроклиньям пентапризм и зеркал. Зачем вообще связываться с системными аппаратами, если нет желания подбора стекол. Кстати, штатив в сое время успешно заменялся верёвочной петлей. Разумеется, не на шею.
Именно LA-EA2 автофокус ускоряет - там внутри полупрозрачное зеркало и фазовая система автофокуса от зеркалок серии SLT.
Т.е. при установке на nex 5n любого объектива SONY AF через LA-EA2 я не потеряю существующую скорость автофокуса тушки по сравнению с китовым объективом.
GEO, Приобретёте. Фазовый автофокус быстрее контрастного. Потеряете в компактности и количестве снимков с одного заряда аккумулятора.
Зачатки фазового автофокуса уже вмонтировали в NEX 5r. Извините, что отклонился от темы. Все-таки мануальные объективы на NEX. Зум или фиксы купить простому туристу?. Не хочется быть мартышкой при мыльнице или системнике. Но нет желания и таскать кучу стекла и железа. Есть какие-либо приемлимые бюждетные варианты для ручного режима. Стекла 135/2,8 при кропе срежут угол. Получаем и не портретник и не стартовый телевик. Возможно фиксы 50/2 и ниже. Или все-таки 28-35 полнокадрового?
GEO, Если и искать что-то оперативного, надо искать "помповые" зумы, с ними еще как-то можно в репортёра поиграть. Есть у меня минолта 35-70/3,5, по сути пользоваться ей можно в режиме фикса только. Выбрал фокусное, навелся на фокус, не угадал с фокусным, вернулся к первому пункту... и поехали заново. Толку что она зум - не особо много именно для оперативной работы.
Насколько помню, у "помповых" или "трамбонов" фокусировка при зуммировании сохраняется. 35-70/3,5 на кропе пойдет за портретник, но светосила маловата. К сожалению, на многие стекла заявляют 2,8 или 2. Но реально использовать открытую диафрагму себе дороже. Хочу такое подобрать, чтобы и овцы и волки порадовались
Тоже так думал, да вот фиг там. К 70мм проседает на открытой, надо поджимать до /5,6, а это уже точно не портретник В итоге вернулся к фиксам.
Minolta MD 28-85 мне не понравился. MD 35-70 получше. Есть еще MD 35-105 - вполне прилично снимает. И по размерам такой же как 28-85, ценой поменьше. Пример с 35-105 www.sonynex.ru/index.php?app=galleryℑ=25251&size=large https://www.sonynex.ru/gallery/image/25251-/
Ну например у Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM там ведь стаб есть? http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=9279854&hid=90613
Про этот объектив ничего не могу сказать , даже не знал что существует подобный , т.к. зумы от Сигмы никогда не интересовали . Но его и нет в списке поддерживаемых адаптером , хотя там вообще нет объективов сторонних производителей .