Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство начинающих строить домашнюю студию фотографов, проходили этап увлечения строительными прожекторами. Через некоторое время пользователь осознаёт, что лампа в этом прожекторе полное УГ и либо забрасывает это увлечение либо ищет выход. Тем не менее существует путь превращения строительного прожектора в нормальный фотографический инструмент. Одно из решений лежит на поверхности, достаточно заменить бытовую лампочку на фотолампу с нормированной цветовой температурой. Например купить такие лампы. Но часто бывает нужно изменить мощность источника. Вроде и тут всё ясно, существуют диммеры регулирующие яркость лампочек. НО!!! При такой регулировке изменяется цветовая температура источника. Если источник один, то просто регулируем ББ на фотоаппарате. А если источников несколько? Задача превращается в почти не решаемую, по меньшей мере в сильно гиморную. Можно светильник отнести подальше, если есть место... Поставить в светильник лампочку другой мощности... А почему бы не поставить в светильник несколько лампочек? Сказано - сделано. Вот, делюсь результатом. Регулируемый источник света с постоянной цветовой температурой в 3000К. Регулировка ступенчатая, три ступени 1) 300W 2) 600W и 3)900W. Итак, берём строительный прожектор мощностью 500W и разбираем его. Осторожно, чтобы не смять снимаем отражатель и откручиваем П-образный кронштейн с фарфоровыми изоляторами. Откручиваем от кронштейна изоляторы и на их место прикручиваем патроны G5.3 ещё один такой патрон прикручиваем в средине кронштейна. В отражателе вырезаем отверстие Ø30мм и собираем прожектор. http://fotki.yandex.ru/users/valerytvr/view/617693/ Далее приступаем к сборке электрической схемы. Понадобится два тумблера или клавишных выключателя которые нужно установить в штатную распаечную коробку прожектора. Соединить нужно так, чтобы при включении одного выключателя включалась только одна центральная лампочка, при включении второго - две периферийных. http://fotki.yandex.ru/users/valerytvr/view/617694/ Лампочки взял OSRAM 64516 (Используется как пилотный свет в приборах HENSEL Expert Pro) Это не совсем бюджетно, но можно поставить и бытовые OSRAM HALOPIN 75W Предварительно сжав пассатижами их контакты, чтобы вошли в патрон G5.3 C лампочками HALOPIN, мощность уменьшится до 75W-225W, что вполне достаточно для предметки и в ряде случаев и для портретной съёмки. Вот как-то так. PS: Напоминаю тем, кто будет использовать специальные фотолампы, что в связи с тем, что лампа испускает UV-излучение и работает под давлением, эта лампа должна применяться только в полностью закрытых приборах.
Хм... А я не додумался о том чтобы заменить дампочки в корпусе на другого типа. Я одно время искал (и с трудом нашел) именно лампочки родного типа, но с белым светом. А потом плюнул на это все (пожаробезопасность с родными лампами в 500 ватт та еще...) и перешел на нормальные моноблоки. Интересное решение.
В эти строительные прожектора легко встают МГ-лампы. В 500-ваттный прожектор - 70 ваттная МГ-лампа, в тысячеватный - МГ 150 вт. Нужно докупить пусковое для металлогалида и саму МГ-лампу. МГ-лампы в отличии от ламп накаливания яркие и эффективные, желаемую цветовую температуру можно подобрать соответствующей лампой - есть даже аквариумные 20000К
Можно, конечно, нафантазировать... Только зачем? Всё украдено до нас. Но основным тезисом моих самоделок является одинаковая цветовая температура всех источников света в кадре. Поэтому выбраны лампы с цветовой температурой 3000° Кельвина. ТЫЦ Где Вы видели прожекторы под металлогалогенную лампу с диаграммой направленности 10° ? А самостоятельно рассчитать сможете? А изготовить? ТЫЦ С тарелкой, худо-бедно можно разобраться применив такие. ТЫЦ Но СЕМЬ пускорегулирующих устройств в одном светильнике или даже три, как Вы предлагаете - вообще "за гранью добра". Второе, о чём я думаю в процессе конструирования - доступность (бюджетность) деталей и простота конструкции. О бюджетности металлгалидных источников, можно поспорить, не говоря уже о простоте конструкции. Я не возьму на себя смелость рекомендовать повторить такую конструкцию, людям не имеющим опыта или электротехнических навыков. К тому-ж и спектр излучения этих ламп весьма неравномерный, с ярковыраженным пиком в области максимальной чувствительности глаза. Что делает применение этих ламп ещё менее привлекательным чем люминисцентных, LED CREE и даже автомобильного ксенона. Вот как-то так.