https://www.sonynex.ru/gallery/album/2644-/ SEL35F18 режим М ISO200 f/13 1/500 с камерный jpeg без обработки Интересуют мнения, замечания, критика.
Закат, просто закат. ББ сильно желтит ,экспозиция сильно в минусе, собственно из-за этого кроме солнца и очертания облаков ничего не видно. Также при съемке стоит обратить внимание на сюжет, на наличие переднего плана
Пп1,3 согласен. П.2 баланс белого - наверно да, немного желтит, но не думаю, что это принципиально в данном случае, глазом картинка примерно так и воспринималась. Экспозиция сильно в минусе - с технической точки зрения это так. Тут вопрос еще в том, нужно ли, чтобы были видны те детали, которые остались в темноте. Если экспозамер делать, предположим, по темному участку, не будет ли засвечена остальная часть? Может быть, имело смысл экспозамер делать средневзвешенным? Солнце там очень яркое, повторюсь, что глазом примерно так и видно, как на фото. Спасибо за мнение, появилось понимание недостатков!
не поможет. для сюжетов с большим перепадом яркости это либо ручная коррекция экспозиции (в камере или потом при обработке), либо ручной режим "М", а если пользоваться автоматикой то точечный экспозамер по тому месту которое больше соответствует задаче (по самому темному или по самому яркому или как Вам будет необходимо). поддерживаю на все 100%. Сам очень люблю закатно/рассветные цвета, но как правило только красивого неба с солнышком бывает мало и самый простой способ разнообразить сюжет - это добавить передний план, а лучше какой нибудь интересный объект на переднем плане.Удачи, для начала очень неплохо!
fafnir, смотрите, рассвет/закат - это практически всегда высоко контрастный снимок. здесь есть и тени, и яркие света. ваша задача при съемке - уместить все детали снимка в динамический диапазон камеры. чтобы не выбились детали ни в тенях, ни в светах. Очень правильное решение - применение градиентного фильтра, для выравнивания экспозиции верха и низа кадра. Но если такого фильтра нет, то тут уж изголяйтесь как можете. Я например, поднимаю камеру чуть повыше, чтобы камера "увидела" небо, кадр становится темнее, потом блокирую экспозицию, навожусь как следует и снимаю. В итоге имеем темную картинку, но на ней есть небо и детали в тенях не потеряны. Тени потом можно "вытянуть" в конверторе. Кстати как раз при слабом закатном свете авто ББ камеры как правило ошибается и сильно желтит картинку, факт.
Есть такая проблема Тоже иногда так делаю, когда объекты слишком контрастны, да, это вариант. Здесь и закат очень яркий, поверьте, это не как в наших широтах. Да, если корректировать баланс белого, можно сделать более правильный с технической точки зрения цвет, а можно оставить так, как в данный момент видят глаза. Это еще дело вкуса, наверно. Благодарю!