Вопрос к обладателям 18-105 + а6000: при съемке с активированной правкой геометрических искажений в жпг, в видоискатель видно уже правленный (обрезанный) кадр или неправленный?
@Konstantin Belikhov При съемке архитектуры на такой комплект я вижу все искажения(бочка и подушка),а на обычных бытовых-семейных-пейзажных,искажения я уже не вижу.
@Konstantin Belikhov А вы не увидите на маленьком экранчике различий. Я например даже на 10-18 не могу понять, откорректирована ли картинка в видоискателе/на экране или нет при съемке. В теории при съемке видео например должна выдаваться на дисплей уже откорректированная картинка, тк эффекты в видео налагаются же и их видно сразу. Как с фото - непонятно.
@rostov1 Вот поэтому и интересуюсь... Устранение искажений от этого стекла подразумевает, среди прочего, обрезку картинки по краям... поэтому и любопытно узнать перед преобретением стекла: во время фото, насколько удобно кадрировать картинку в видоискателе, перед нажатием на спуск... - показывает ли видоискатель при активации устранения искажений уже обрезанную картинку, или нет ? )
@Konstantin Belikhov А зачем вам править дисторсию в камере? Если сильные искажения (архитектура скаженм на 18мм с наклоном оси объектива), то в ФШ с обрезкой, а так с 18-105 на большинстве сюжетов и править нечего.
Обидно же будет обрезать в ФШ то, что вмещал при кадрировании - придется рассчитывать, делать допуски при съемке... В такой ситуации видеть в видоискателе, перед съемкой, кадр с правленной дисторсией - оно как-то удобнее и если уж а6000 автоматом правит подушку от 18-105,, было бы логично наблюдать работу этого инструмента до спуска затвора, а не после
@Konstantin Belikhov При серьезной коррекции перспективы в ФШ обрежется всегда приличный кусок. И гораздо больше, чем камерой, поэтому никакой предпросмотр в камере тут вам не поможет. Дисторсию с 18-105 судя по тестам на 90% фото вообще можно не править и не париться по этому вопросу.
как в видоискателе так и на готовой картинке . за свои деньги на кропе отличный сабж . рекомендую купил не пожалел
лучше этого стекла по такой цене и с таким фокусным вряд ли больше будет. тетка сонька не будет себе в ущерб делать прекрасные недорогие универсальные стекла на кроп. приоритет все таки фф
@zatlanin Почта удивила - посылку из Токио доставили в Магнитогорск за 8 дней! (EMS). Вот так 18-105 выглядлядит на серебристом а6000, + первый тестовый кадр - на котэ, конечно (ф4, 1/80, исо 5000)... С неделю-две потестирую в рабочих условиях и можно будет отзыв писать.
Вопрос счастливым владельцам данного объектива))) Мучаюсь между выбором Sony SEL-P18105G и Sony sel-50 f1.8... По хорошему и то и то хотел бы иметь, но по деньгам слишком много... Понимаю что полтинником портретные фото, особенно в тёмной комнате, будет гараздо качественней...имхо всё таки F1,8. Но у 18-105 больше возможность...да и фото в комнате можно со вспышкой сделать, а боке - наверно буедт чуть хуже, но не катастрофично.. Я прав в своих рассуждениях?))
@venzas часто снимаете портреты в темных комнатах?)) Стекло с f/1,8 нужно главным образом для возможности управления глубиной резкости. Возможность снять на открытой вместо того, чтобы задрать исо скорее побочная. И стекла эти разные просто по своему назначению. Одно - удобное, для того, чтобы нацепить его на камеру и практически никогда не снимать. Это и пейзаж и репортаж и, в принципе, портрет. Втрое - "красивое", с возможностью отделить модель от фона нерезкостью последнего и "художественным рисунком", специализированный инструмент. Вопрос - что именно Вам нужно? И учитывайте, что если темная комната еще и тесная, то с полтинником может быть непросто развернуться.
полтинник я думал для фото в помещениях (день рождение к примеру) ...обычно света не хватает (выручает вспышка, не встроенная). Но если в помещениях вспышка выручает, то в сумерках на улице от нее толку вообще нет..поэтому подумал, а вдруг проще и легче будет с полтинником. Но вообще больше конечно фото днём на улице, для этого в сравнении с полтинником, как я понимаю, 18-105 больше подойдёт))) если кто-то в вечернее (в зимнее) время фоткал на улице, скинте примеры что выходит.
здесь не проблема выбора фокусного а проблема частого пользования. То бишь если много фотографируете в разных условиях то однозначно 18-105 ибо универсал с отличным для своей цены стеклом ,(к тому же и фон можно делать портретный красивым если правильно поставить домочадцев на дальнем конце), если же в основном дома для семьи то можно в качестве штатника и sel-50 f1.8. хотя если штатным то лучше побольше угол sel-35 f1.8. или есть лучше вариант Touit 32/1.8f последний я купил с рук и не нарадуюсь , качество стекла запредельное , резкость на уровне проффи просто восторг))